Транс-ИТ
С 2011 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
107078, ул. Каланчевская, д.13
Топ-менеджеры:
Михайлов Андрей Иванович
Собственники:
Универсум - 100%
Содержание |
Конечные собственники
Учредителем «Транс-ИТ» является компания «Универсум». Ее основной совладелец - Вадим Москаленко, бывший заместитель Алексея Илларионова, в 2005-2015 годах руководившего информатизацией РЖД. Ключевым заказчиком «Транс-ИТ» в 2015-2016 годах являлась РЖД. В числе крупнейших проектов, которые выполняла «Транс-ИТ», – разработка системы продажи билетов «Экспресс-5» и поддержка системы управления трудовыми ресурсами на базе SAP HR.
История
2017
Выплаты сотрудникам после возбуждения уголовного дела
После возбуждения уголовного дела по статье о невыплате зарплат, «Транс-ИТ» начала погашать долги перед бывшими сотрудниками, рассказал TAdviser в июне 2017 года один из заявителей в правоохранительные органы, экс-сотрудник компании Роман Галеев (подробная история претензий сотрудников и уголовного дела - ниже в статье). Уголовное дело ведет Мещанская межрайонная прокуратура Москвы.
Долг по зарплате был погашен перед самим Галеевым, а также перед рядом других бывших сотрудников, которые подавали коллективные заявления в Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Москве и Мещанскую межрайонную прокуратуру Москвы.
Частично долги были погашены со счета «Транс-ИТ» в Промсвязьбанке, на который поступили деньги после того, как уголовное дело было возбуждено, рассказал Галеев. Поступившие средства были автоматически направлены тем бывшим сотрудникам, у которых в этом банке находились исполнительные листы по решениям судов.
Часть задолженности была перечислена через ФССП, где находилось сводное постановление на взыскание. Вместе с тем, по состоянию на июнь еще не все сотрудники, которые были в сводном производстве, получили остатки долга.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Помимо обращения в суды и правоохранительные органы касательно невыплат зарплат, в суд ранее было подано заявление о признании «Транс-ИТ» банкротом. Его инициатор - бывшая сотрудница компании Елена Хачина, которая на момент разбирательств с «Транс-ИТ» не проживает в России.
Параллельно, в мае, заявление о признании «Транс-ИТ» банкротом подала Инспекция ФНС №8 по Москве. Информация об этом содержится в картотеке арбитражного суда. Оно было принято судом и должно быть рассмотрено после того, как завершится рассмотрение заявления по аналогичному поводу от Елены Хачиной.
Уголовное дело в связи с невыплатой зарплат
В начале мая 2017 года Мещанская межрайонная прокуратура Москвы доложила о проведении проверки по обращениям экс-работников «Транс-ИТ» в связи с невыплатой им зарплат[1]. По ее итогам Мещанский межрайонный следственный отдел СУ по ЦАО ГСУ СК России по Москве возбудил уголовное дело по признакам состава преступления по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата свыше двух месяцев заработной платы).
Прокуратура установила, что за период с мая 2016 года по апрель 2017 года работодатель задолжал 283 своим сотрудникам свыше 40 млн рублей. Вместе с тем, анализ бухгалтерских документов показал, что в этот период на расчетные счета организации поступали деньги, которые были потрачены на хозяйственные и производственные нужды. Меры к погашению задолженности по заработной плате руководством предприятия не принимались, отмечают в прокуратуре.
Помимо уголовного дела, в отношении «Транс-ИТ» и его гендиректора были возбуждены два дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) КоАП РФ.
В прокуратуре говорят, что виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов постановлениями Госинспекции труда по Москве. В адрес руководителя организации также внесено представление.
Ход расследования уголовного дела и фактическое погашение задолженности контролируются прокуратурой.
Параллельно с прокуратурой о возбуждении уголовного дела по факту невыплаты зарплаты работникам «Транс-ИТ» сообщило Главное следственное управление Следственного комитета РФ по городу Москве[2].
По версии следствия, с 1 мая по 1 августа 2016 года «неустановленные лица из числа руководства «Транс-ИТ» в нарушение требований Конституции РФ, трудового законодательства и условий, заключенных с работниками указанного юридического лица трудовых договоров, при наличии финансовой возможности полностью не выплачивали зарплату. Сумма задолженности перед более чем 4 сотрудниками организации составила свыше 500 тысяч рублей.
По состоянию на май проводится комплекс следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий для установления всех обстоятельств совершенного преступления и лиц, причастных к нему.
Сотрудники требуют банкротства компании и выплаты зарплат
Как стало известно TAdviser, в марте и апреле 2017 года восемь бывших сотрудников «Транс-ИТ» обратились в правоохранительные органы с заявлениями по признакам преступления по статье 145.1 УК РФ в части невыплаты заработной платы сотрудникам свыше двух месяцев.
Три заявления были поданы в Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Москве: от Романа Галеева, работавшего в «Транс-ИТ» главным специалистом поддержки продаж, и два коллективных заявления.
Одно коллективное заявление подано от Людмилы Абрамовой, руководившей в «Транс-ИТ» группой разработки ПО, Михаила Ларина - экс-руководитель проекта, и двух бывших консультантов - Виктории Ереминой и Сергея Кривенкова.
Второе коллективное заявление подали Анна Старшинова, занимавшая в компании должность эксперта по решениям, и Алексей Ватолин, бывший менеджер по продажам «Транс-ИТ».
Еще один бывший сотрудник «Транс-ИТ» - Владислав Менделевич, работавший в компании экспертом, подавал заявление в прокуратуру. По его словам, в прокуратуре собирались переправить его в Следственный комитет.
Старшинова, Галеев и Ватолин тоже обращались в прокуратуру, помимо подачи заявления в Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Москве.
Совокупный требуемый объем выплат на восьмерых сотрудников, уволившихся в разное время в 2016 году, составляет порядка 1,7 млн рублей.
Заявители, с которыми пообщался TAdviser, говорят, что до обращения в правоохранительные органы они уже обращались в суд с гражданскими исками о выплате зарплат, а также обещанных премий и отпускных, и эти иски были удовлетворены. Однако получить причитающиеся деньги через судебные исполнительные листы не удалось из-за того, что на банковских счетах «Транс-ИТ» не оказалось достаточно средств.
Вместе с тем, заявители уверены, что в компанию поступало достаточно денег, чтобы погасить задолженности перед сотрудниками по зарплатам.
Помимо статьи УК РФ о невыплате зарплат, бывшие сотрудники также просят правоохранительные органы рассмотреть возможность возбуждения дела в отношении руководства «Транс-ИТ» по статьям 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) и 315 УК РФ (неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта).
Еще одна бывшая сотрудница – Елена Хачина, работавшая в «Транс-ИТ» в Санкт-Петербурге программистом, подала в суд заявление о банкротстве компании. В качестве соистцов к этому делу присоединились также Анна Старшинова и Роман Галеев.
В 2015 году вступили в силу изменения в законодательство о банкротстве, дающие право работникам, в том числе бывшим, поодиночке и коллективно подавать заявления о признании работодателя банкротом. Для этого необходимо вступившее в силу решение суда, которым подтвержден факт задолженности работодателя по заработной плате.
В некоторых случаях такой способ может быть более весомым аргументом в пользу выплаты зарплаты, чем привлечение руководителя организации к уголовной ответственности. Например, в случае, когда последний не является ее конечным бенефициаром, а лишь следует указаниям ее владельцев.
Процедура банкротства способна серьезно затруднить нормальное функционирование бизнеса, подорвать репутацию организации, и это может стать стимулом для собственников погасить долги по зарплате. Впрочем, судя по всему, случай «Транс-ИТ» к таковым не относится, поскольку на момент подачи иска о банкротстве компания уже нормально не функционирует.
Роман Галеев рассказал TAdviser, что в апреле 2016 года «Транс-ИТ» переехала из основного офиса на Каланчевской улице в бизнес-центр «Новь», где просидела до осени. От этого бизнес-центра в апреле 2017 года к «Транс-ИТ» также поступил иск - компания задолжала ему более 2,7 млн рублей. Телефон, указанный на сайте «Транс-ИТ», не работает.
Заявители, с которыми пообщался TAdviser, утверждают, что экс-сотрудников, которым задолжала «Транс-ИТ», больше и, соответственно, общая сумма задолженностей компании выше, но не все дошли до обращения в правоохранительные органы.
По данным самой «Транс-ИТ», по состоянию на конец июля 2016 года общая задолженность по зарплате перед сотрудниками компании составляла более 43 млн рублей (следует из документов, с которыми ознакомился TAdviser). Общую численность персонала, которому задолжала компания на тот момент, бывшие сотрудники «Транс-ИТ», с которыми пообщался TAdviser, назвать затруднились.
Согласно базе «Контур.Фокус», по состоянию на 24 апреля 2017 года в отношении «Транс-ИТ» открыты исполнительные производства на общую сумму более 11 млн рублей, из них по зарплате - на сумму 7,9 млн рублей, по налогам и сборам - 3,3 млн рублей.
По данным бывших сотрудников, некоторым экс-коллегам удалось получить причитающиеся суммы без судов и обращений в органы, некоторым – по решениям суда.
Два экс-сотрудника-заявителя говорят, что руководство «Транс-ИТ» предлагало сотрудникам заключать мировые соглашения, обещая выплату долга и компенсацию, и некоторые на это согласились. Впрочем, утверждают заявители, обязательства по заключенным мировым соглашениям со стороны компании были выполнены только частично.
В общей сложности на весну 2016 года, по данным «Транс-ИТ», в компании работало порядка 280 человек. Крупнейшими были подразделения в Москве и Санкт-Петербурге.
В Москве находился отдел продаж, бухгалтерия и кадровики, а также крупный отдел, занимавшийся поддержкой SAP HR в РЖД. В Санкт-Петербурге находилась команда программистов, занимавшихся разработкой системы «Экспресс-5. Также у «Транс-ИТ» были филиалы в Новосибирске, Иркутске, Красноярске, Ярославле.
В июле 2016 года «Универсум», являющаяся учредителем «Транс-ИТ», выступила соучредителем еще одной компании - «Кибернетикум». Бывшие сотрудники говорят, что ряд сотрудников, на основе общения с руководством, рассчитывали после увольнении из «Транс-ИТ» перейти в «Кибернетикум», но этого не произошло.
Гендиректор «Транс-ИТ» Андрей Михайлов по телефону отказался от комментариев. Вадим Москаленко, гендиректор и соучредитель компании «Универсум», не отреагировал на запросы комментариев TAdviser.
2015-2016
Миграция сотрудников ОЦРВ в «Транс-ИТ» и обратно
Бывшие сотрудники «Транс-ИТ» говорят, что в 2015 году в ее состав из принадлежащей РЖД компании ОЦРВ перешел московский департамент систем управления персонала, занимавшийся поддержкой системы управления трудовыми ресурсами на базе SAP HR в РЖД.
Также к «Транс-ИТ» присоединились региональные филиалы ОЦРВ в Иркутске, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Контракты на услуги поддержки системы управления трудовыми ресурсами, оформленные на тот момент между ОЦРВ и РЖД, были переоформлены на «Транс-ИТ», утверждают бывшие сотрудники, с которыми пообщался TAdviser, включая сотрудницу, которая сама оказалась в числе переведенных.
Впоследствии между компаниями возникли разногласия, и в 2016 году на фоне образовавшихся у «Транс-ИТ» финансовых трудностей мигрировавшие сотрудники перекочевали обратно в ОЦРВ.
Вновь принятым сотрудникам ОЦРВ в августе 2016 года было разослано официальное письмо за подписью заместителя гендиректора по персоналу В.А. Плинера (TAdviser ознакомился с копией письма). В нем говорится о разногласиях между компаниями, а также сообщается, что по договоренности с руководством «Транс-ИТ» ОЦРВ перечисляло на счета этой компании сумму, достаточную для расчета при увольнении сотрудников и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска и премирование по итогам 2015 года.
Однако данные средства не были в полном объеме направлены на выплаты сотрудникам «Транс-ИТ», а были израсходованы в неизвестных ОЦРВ целях, говорится в письме.
В апреле 2017 года гендиректор ОЦРВ Денис Трошанов пояснил TAdviser причины миграции. Он отметил, что частная компания «Транс-ИТ» действительно являлась подрядчиком по разработке целого ряда систем для РЖД. Были заключены контракты на несколько сотен миллионов рублей.
Для передачи необходимых компетенций руководители соответствующих подразделений и компаний в 2014-2015 годах перевели более 200 работников из ОЦРВ в «Транс-ИТ». В 2016 году руководством РЖД было принято решение о возврате компетенций внутрь холдинга – в ее дочернюю компанию ОЦРВ. В связи с тем, что контракты с «Транс-ИТ» не были пролонгированы, работникам, занятым в разработке систем РЖД, был предложен переход в ОЦРВ. Большинство из них приняли предложение. Они успешно работают в холдинге по настоящее время, - заявил TAdviser Трошанов. |
Гендиректор ОЦРВ добавил, что все платежи в соответствии с договорами и выполненными работами по всем существовавшим с «Транс-ИТ» контрактам были произведены в полном объеме, достаточном для выплаты заработной платы.
Задолженность перед «Транс-ИТ» со стороны РЖД или ОЦРВ отсутствует. Возможно, владельцы и фактические руководители «Транс-ИТ» не погасили имеющиеся задолженности перед персоналом, что и привело к судебным искам, письмам и жалобам со стороны бывших работников этой компании. От действий руководителей «Транс-ИТ» пострадали все работники, как вернувшиеся в ОЦРВ, так и отказавшиеся от перехода, - сказал Денис Трошанов. |
«Бум» и спад контактов с РЖД
По данным базы «Контур.Фокус», до 2015 года «Транс-ИТ» госконтрактов не заключала. В 2015 году у нее пошел поток договоров с РЖД. В общей сложности между РЖД и «Транс-ИТ» в том году было заключено 16 контрактов на общую сумму около 349 млн рублей.
Выручка по итогам 2015 года достигла 459,3 млн рублей, увеличившись более чем в два раза по отношению к предыдущему году.
Крупнейшим проектом стала разработка автоматизированной системы продаж билетов на поезда «Экспресс-5» (подробнее об этом проекте). Объем этого контракта составил около 112 млн рублей (в апреле 2017 года ИТ-директор РЖД Евгений Чаркин, назначенный на этот пост в декабре 2015 года, сообщил TAdviser, что развитием системы продаж билетов занимаются ВНИИЖТ и ОЦРВ).
Выполнять работы по контрактам с РЖД компания стала после того как совладельцем «Транс-ИТ» через компанию «Универсум» стал Вадим Москаленко, до февраля 2015 года работавший заместителем ИТ-директора РЖД Алексея Илларионова.
На странице Москаленко в соцсети LinkedIn с марта 2015 года его должность указана как председатель совета директоров «Транс-ИТ».
Помимо отношений «заказчик-подрядчик» между РЖД и «Транс-ИТ» существовала и физическая близость. Офис «Транс-ИТ» располагался в Москве в здании по адресу ул. Каланчевская, 13. Аналогичный адрес указан в качестве фактического у Департамента информатизации РЖД. В том же здании находится и офис ОЦРВ.
Алексей Илларионов ушел из РЖД в ноябре 2015 года. После его ухода число и объем госконтрактов «Транс-ИТ» и РЖД пошел на спад. По данным базы «Контур.Фокус», в 2016 году было заключено уже всего 5 госконтрактов с РЖД и ее структурами на общую сумму около 22 млн рублей.
По словам экс-сотрудников «Транс-ИТ», в 2016 году, уже после увольнения из РЖД, Алексей Илларионов принимал участие в деятельности компании, о чем свидетельствует рабочая переписка.
В апреле 2017 года TAdviser написал Илларионову письмо с вопросами о ситуации в "Транс-ИТ". Он в ответ сообщил, что не имеет отношения к этой компании, а ранее взаимодействовал с ней в ряде проектов для РЖД, также как и с другими разработчиками.
После ухода из РЖД спустя какое-то время Илларионов устроился на работу в РФЯЦ-ВНИИЭФ.
2011-2014
«Транс-ИТ» была образована в 2011 году. По данным базы «Контур.Фокус», в 2011 году компания выручку не получала. В 2012 году выручка составила 2 млн рублей, в 2014 году – 218 млн рублей.
Примечания
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Российские железные дороги (РЖД) | Экспресс-5 | CRM, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, TMS - Управление транспортом, Системы автоматизации торговли | --- |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Экспресс-5 | CRM, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, TMS - Управление транспортом, Системы автоматизации торговли | 1 |