Т-Мобайл (ранее Тинькофф Мобайл)
С 2017 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
123060 , 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1,
Содержание |
Конечные собственники
"Тинькофф Мобайл" — виртуальный мобильный оператор, который вместе с Тинькофф Банком входит в Группу компаний Тинькофф. Оператор запущен в декабре 2017 года.
История развития MVNO
Основная статья: Развитие виртуального оператора сотовой связи (MVNO) "Тинькофф Мобайл"
Показатели деятельности
2023
Рост абонентской базы в 6 раз за 3 года - до 6 млн пользователей
Российский виртуальный оператор связи «Т-Мобайл» за три года увеличил свою абонентскую базу в шесть раз. В апреле 2021 года количество абонентов составляло чуть более 1 млн человек, а к концу 2023 года оно достигло 6 млн. Такой рост стал результатом успешной стратегии и активного развития компании. Об этом сообщил 6 июня 2024 года генеральный директор «Т-Мобайл» Виталий Бриедис.
По его словам, в 2023 году компания заключила партнерство с МТС, что позволило расширить географию присутствия и улучшить качество услуг. Сейчас оператор работает в 75 регионах России, и продолжает расширять зону покрытия, чтобы достичь федерального уровня.
Важным аспектом развития компании стало внедрение новых технологий и оптимизация процессов. В 2022 году «Т-Мобайл» изменил международных поставщиков на более дружественных и российских, что позволило избежать перебоев в поставках оборудования и услуг. Поставки сим-карт, ранее осуществляемые через французскую компанию, были перенаправлены на азиатского партнера, а роуминг теперь предоставляется новыми поставщиками.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Бриедис отметил, что в 2023 году «Т-Мобайл» продолжил активную маркетинговую кампанию, направленную на привлечение новых абонентов. «Т-Мобайл» запустила масштабную рекламную кампанию, включая ТВ-рекламу сервиса «Защитим или вернем деньги». Основной драйвер расходов составил маркетинг, который также способствовал росту абонентской базы.
Кроме того, гендиректор подчеркнул, что финансовые показатели компании подтверждают успех стратегии. В 2023 году выручка «Т-Мобайл» составила 11 млрд рублей, что значительно выше предыдущих показателей. Однако, несмотря на рост выручки, компания продолжает нести чистый убыток, связанный с высокими затратами на маркетинг и развитие инфраструктуры.
«Т-Мобайл» активно борется с телефонным мошенничеством, предлагая своим клиентам уникальные сервисы, такие как «Нейрощит», который разрывает звонок, если выявляет мошенническую активность. Благодаря тесной связи с Т-Банком, компания может эффективно защищать своих абонентов от мошенников, - добавил Бриедис.[1] |
Рост выручки на 97% до 11,21 млрд рублей
«Тинькофф мобайл» завершил 2023 год с выручкой в размере 11,21 млрд рублей, что на 97% больше, чем годом ранее, когда показатель измерялся 5,69 млрд рублей. При этом виртуальный оператор мобильной связи в 2023 году показал чистый убыток в 34,4 млн рублей против чистой прибыли на уровне 102,5 млн рублей в 2022-м. Такие данные приводятся в сервисе «Контур.Фокус», с которыми TAdviser ознакомился в конце апреля 2024 года.
Из этих материалов следует, что себестоимость продаж «Тинькофф мобайл» в 2023 году достигла 6,24 млрд рублей против 2,72 млрд рублей по итогам предыдущего года. Валовая прибыль увеличилась с 2,97 млрд до 4,97 млрд рублей, прибыль от продаж сократилась с 354,3 млн до 102,7 млн рублей. Убыток до налогообложения по итогам 2023 года составил 35,7 млн рублей против прибыли в 137,4 млн рублей годом ранее.
Коммерческие расходы компании в 2023 году выросли до 3,9 млрд рублей с 1,6 млрд рублей годом ранее, а управленческие затраты снизились с 1 млрд до 972,2 млн рублей. Кредиторская задолженность «Тинькофф мобайл» к концу декабря 2023 года составила 3,02 млрд рублей (в 2022 году - 1,18 млрд рублей), дебиторская - 582,8 млн рублей (в 2022 году - 613,5 млн рублей).
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин связал существенный подъем выручки «Тинькофф мобайл» с увеличением абонентской базы. Что касается убытков, то эксперт их прокомментировал следующим образом:
Ему и «Сберу» необязательно быть в плюсе: они прежде всего работают над удержанием, и для них лояльность клиентов к MVNO - дополнительный якорь, который привязывает человека к экосистеме. Они не хотят здесь заработать деньги. Экономика изменилась, расценки поменялись, поэтому появился небольшой убыток. В рамках затрат на привлечение и удержание клиентов для «Тинькофф» это незначительные деньги. |
2021: Число абонентов «Тинькофф Мобайл» достигло 1,1 млн человек
«Тинькофф Мобайл» впервые раскрыл число абонентов — к апрелю 2021 года их насчитывалось 1,1 млн человек. Речь идет о клиентах, которые пользуются связью виртуального мобильного оператора не менее одного раза за три месяца.
В презентации группы «Тинькофф» ко «Дню инвестора» описывается среднестатистический абонент «Тинькофф Мобайл» — это человек в возрасте 38 лет, зарабатывающий порядка 65 тыс. рублей в месяц.
Представитель Tele2 (на сетях этого оператора работает «Тинькофф Мобайл») пояснил изданию VTimes, что «Тинькофф» показывает самые быстрые темпы набора абонентской базы в банковском сегменте операторов. Компания одной из первых вышла на этот рынок, оперативно начала активную региональную экспансию, а также у неё отлажена система продаж и логистики, отметил он.
Всего на базе Tele2 работает около 20 MVNO, их совокупная абонентская база выросла на 28% за 2020 год до 4,8 млн человек, раскрывал Tele2. Долю отдельных MVNO оператор не раскрывает, так как компания и ее партнеры могут использовать разные политики учета абонентов, обращает внимание представитель Tele2. Однако признает, что быстрее всех растут именно банковские MVNO: по итогам 2020 г. доходы от их работы выросли на 73% год к году, а абонентская база показала рекордный для стагнирующего рынка рост на 32%.
В группе «Тинькофф» свой MVNO-проект называют крупнейшим на российском рынке с точки зрения использования портов для входящих соединений. По оценкам группы, доля «Тинькофф Мобайл» по этому показателю составляет 6,1%.
Из материалов компании также следует, что стоимость привлечения клиента (Customer acquisition cost, CAC — показатель, характеризующий отношение потраченных средств к количеству привлеченных клиентов) у «Тинькофф Мобайл» составляет $8.[2][3]
2020: Убытки - 984 млн рублей
Убытки «Тинькофф Мобайла» в 2020 году составили 984 млн рублей. Выручка виртуального оператора мобильной связи за это время почти удвоилась и достигла 2,22 млрд рублей.
2019: Рост убытков до 966,5 млн рублей, выручка - до 1,14 млрд рублей
В 2019 году «Тинькофф мобайл» заработал 1,14 млрд рублей выручки, что почти в пять раз превосходит показатель годичной давности. Чистые убытки виртуального мобильного оператора из группы «Тинькофф» увеличились с 716,75 до 966,5 млн рублей, а убытки от продажи поднялись на 22,52% в годовом исчислении и превысили 1 млрд рублей по итогам 2019-го. Такие данные содержатся в аналитической системе «СПАРК-Интерфакс» (их приводят «Ведомости»).[4]
MVNO-проект «Тинькофф», равно как и ещё 20 виртуальных операторов, запущен на сетях Tele2. Суммарное количество абонентов у таких операторов, сотрудничающих с Tele2, к концу 2019 года достигло 3,75 млн человек, увеличившись более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом. Аудитория «Тинькофф мобайл» не обнародована. В Tele2 лишь говорят, что на «Тинькофф мобайл», «[[|СберМобайл» и «ВТБ Мобайл» приходится половина абонентов виртуальных операторов, работающих на сетях Tele2.
По словам генерального директора «ТМТ Консалтинга» Константина Анкилова, «Тинькофф Мобайл» активно продвигает услуги среди собственных банковских клиентов. Их у него около 10 млн, при этом мобильное приложение «Тинькофф Мобайл» имеет свыше 1 млн скачиваний, указывает эксперт. В начале 2020 года «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в телекоме писал, что у «Тинькофф мобайл» насчитывается более 1 млн абонентов.
В 2019 году доля «Тинькофф Мобайла» на российском рынке MVNO-услуг составила 9%, что является третьим показателем после Yota и «Ростелекома» (данные «ТМТ Консалтинга»).
«Тинькофф Мобайл» изначально выходил на рынок более агрессивно, чем другие игроки, напомнил руководитель Content Review Сергей Половников.
Оператора выгодно отличает собственная роуминговая политика и более удобная механика подключения, при которой не нужно посещать отделение банка, — отмечает эксперт. |
2018: Выручка — 239 млн рублей, убытки — 1,1 млрд рублей
Выручка «Тинькофф мобайла» в 2018 году составила 239 млн рублей. Убытки «Тинькофф мобайла» оказались равными 1,1 млрд рублей, из которых 254 млн рублей пришлось на расходы на привлечение клиентов и 814 млн рублей на административные и операционные затраты.
Примечания
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Тинькофф Мобайл Мобильное приложение | 0 |