Aviasales (Jetradar)

Компания

Конечные собственники

Проект Aviasales начат в январе 2008 года. Прежнее наименование - Jetradar.

Компания Jetradar Limited. Офис компании в Таиланде.

История

2023: Попадание в перечень компаний, подлежащих «приземлению»

Роскомнадзор включил Aviasales в перечень компаний, подлежащих «приземлению». Об этом в пресс-службе ведомстве сообщили 26 октября 2023 года.

Там отметили, что включение в перечень лиц, подлежащих «приземлению», накладывает на иностранную компанию обязательства по открытию на территории России филиала/представительства или российского юридического лица, размещению на своем сайте электронной формы обратной связи с российскими пользователями, регистрации личного кабинета на сайте Роскомнадзора для оперативного взаимодействия с органами власти. Кроме того, иностранные лица обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство. За несоблюдение требований к иностранным компаниям Роскомнадзор может применить предусмотренные законодательством меры понуждения.

Aviasales попал под закон о приземлении

По сообщению Роскомнадзора, компания Go Travel Un Limited (ей принадлежит сервис Aviasales) подпадает под действие закона о «приземлении», поскольку на своем информационном ресурсе она распространяет информацию на русском языке. Суточная аудитория интернет-ресурса превышает 500 тыс. пользователей, находящихся на территории РФ.

Представители «Авиасейлс» в разговоре с РБК сообщили, что продукты компании Go Travel Un Limited уже соответствуют ключевым условиям Роскомнадзора: размещаемая информация соответствует законам России, есть форма обратной связи, данные пользователей хранятся на российских серверах. На работу «Авиасейлс» решение ведомства не повлияет, подчеркнули в компании.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.5 т

Всего в реестр Роскомнадзора к 26 октября 2023 года входит 26 компаний. Среди них — Google, Apple, Meta (признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена в России), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Wikimedia, AliExpress, Amazon и др.[1]

2022: Смена названия сайта на «Билетики»

16 августа 2022 года Aviasales сменил название своего сайта на «Билетики». При этом логотип сервис поиска авиабилетов остался прежним. Также платформа не изменила и доменное имя — aviasales.ru.

При этом в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» сервис по-прежнему называется «Авиасейлс». В Telegram-канале компании осталось то же самое название, только написанное латинскими буквами, — Aviasales.

Aviasales переименовал сайт в «Билетики»

В переводе с английского avia sales дословно означает «продажа билетов». Так компания решила русифицировать название. Пока обновление появилось только в веб-версии сайта, мобильное приложение по-прежнему называется Aviasales.

Aviasales переименовал свой сайт на следующий день после того, как то же самое сделал онлайн-маркетплейс Wildberries - его ресурс стал называться «Ягодки». Кроме того, маркетплейс KazanExpress сменил название на «ТатарыВезут», при этом ссылка на ресурс осталась той же.

Ранее в 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров указывал, что в России много компаний с иностранными компаниями, при этом такие названия избирают даже те бренды, кто полностью производит продукцию на территории страны, чтобы привлечь больше покупателей.

В июне 2022 года в Госдуме предложили совсем запретить вывески на иностранном языке. В ГД при этом пояснили, что торговую марку можно будет писать латиницей (как в оригинале), а остальную информацию — на русском.

«
Разумеется, торговая марка должна писаться так, как она зарегистрирована, — отметила в интервью РИА Новости глава комитета Госдумы по культуре Галина Ямпольская. — Если зарегистрирована латиницей, то она и должна писаться латиницей. Но неохраняемые элементы этой торговой марки, сообщения о каких-то дополнительных услугах стоит писать на русском. [2]
»

2021

Антон Байцур - новый гендиректор Aviasales

В конце сентября 2021 года сервис по поиску авиабилетов Aviasales объявил о назначении нового генерального директора. Им стал Антон Байцур, который до этого работал в компании на позиции операционного директора. Прежний глава Aviasales Макс Крайнов стал председателем ее совета директоров. Подробнее здесь.

Привлечение $43 млн

5 августа 2021 года компания Aviasales сообщила о привлечении инвестиций в размере $43 млн. В сервис поиска информации об авиабилетах и отелях вложились фонды «Эльбрус Капитал» и iTech Capital. Параметры сделки, в том числе доли инвесторов и оценочная стоимость Aviasales, не раскрываются.

Полученные от инвесторов средства Aviasales намерена потратить на запуск новых продуктов, рост маркетинговых инвестиций в России, странах СНГ и новых рынках, а также на развитие сервиса для организации командировок и платформы Travelpayouts — партнерской программы, позволяющей зарабатывать на продвижении туристических услуг в интернете.

Aviasales собрала $43 млн инвестиций
«
Мы хотим не только улучшать свой основной продукт — поиск авиабилетов, но и развивать новые направления, способные генерировать для компании небилетную выручку, — говорит гендиректор Aviasales Макс Крайнов.
»

По его словам, к августу 2021 года компания «показывает результаты выше допандемийного 2019-го».

По собственным данным сервиса, ежемесячная аудитория Aviasales составляет более 15 млн пользователей. За год с помощью сервиса продаётся авиабилетов на сумму более $1,6 млрд.

Основатель аналитической платформы Dsight Арсений Даббах в разговоре с РБК заявил, что Aviasales планирует выйти на биржу и через несколько месяцев проведёт первичное размещение акций (IPO). Фонд «Эльбрус Капитал» выводил на биржу Nasdaq компанию HeadHunter и имеет огромный опыт в привлечении зарубежных инвесторов, добавил эксперт.

По мнению Даббаха, Aviasales могут оценить более чем в $500 млн. Вице-президент Advance Сapital Артур Шубаев полагает, что Aviasales может быть оценена в $180–240 млн.

Ранее в интервью «Интерфаксу» глава компании Макс Крайнов говорил, что акционерами компании является семья ее основателя Константина Калинова, фонд iTech Capital и команда менеджмента.[3]

2020

Переход сотрудников на постоянный удаленный режим работы

11 ноября 2020 года компания Aviasales сообщила о том, что разрешила сотрудникам всегда работать удаленно. Новое правило под названием Remote First распространяется, как на действующих служащих, так и на работников, которые еще придут в компанию.

«
Привязка к локации — рудимент. Работать нужно в кайф. Если ты занимаешься тем, что любишь, нет разницы, где ты находишься: дома, в одном из наших классных офисов, в коворкинге в Барселоне или в съёмной квартире в Бразилии… Теперь каждый сотрудник может работать из любого нашего офиса: в Москве, на Пхукете, в Санкт-Петербурге. Или вообще не из офиса, — написала HR-директор Aviasales Полина Гавра на своей странице в Facebook.
»

Aviasales позволил сотрудникам всегда работать удаленно

По её словам, прошедшие полгода, во время которых из-за пандемии большинство сотрудников работали удаленно, доказали, что их физическое отсутствие в офисе никак не сказывается на качестве работы.

В компании отметили, что сотрудники могли и до пандемии работать на удалёнке два месяца в году. Порядка 40 человек постоянно были вне офисов. Кроме того, руководитель Aviasales Макс Крайнов в течение восьми лет управлял компанией, находясь в Австралии.

Всего в штате Aviasales более 300 человек (по состоянию на 11 ноября 2020 года). Перейти на удалённую смогут все сотрудники, в том числе занимающие руководящие позиции. Офисы в Москве, Санкт-Петербурге и на Пхукете станут коворкингами, без фиксированных рабочих мест.

Aviasales стала первой компанией в России, которая предложила сотрудникам удаленный формат работы на постоянной основе, заявил «Коммерсанту» представитель агрегатора цен на авиабилеты. В США такой же принцип ранее реализовали Twitter и Reddit. Крупнейшие российские интернет- и ИТ-компании, включая «Яндекс», Mail.ru Group, Avito, Qiwi, ранее объявили о временном введении удаленного режима из-за пандемии.[4][5]

Aviasales представила метапоисковик авиабилетов для бизнеса

28 мая 2020 года компания Aviasales представила сервис, который в один клик сравнивает предложения разных продавцов и выдаёт самые выгодные варианты.

Сервис даёт возможность оплатить заказ с депозита юрлица, и оптимизирует документооборот.

В личном кабинете можно оформлять билеты, контролировать расходы, отслеживать перелёты и вносить изменения в заказ. Сервис адаптирован и для мобильных устройств.

На 28 мая 2020 года доступ в личный кабинет предоставляется только менеджерам компаний, но уже через месяц найти и забронировать билеты сможет каждый сотрудник — это значительно сэкономит время руководителей. Благодаря поэтапному согласованию, процесс оформления документов и оплаты останется под чётким контролем.

«
Наша миссия — сделать бизнес-поездки удобными для сотрудников и простыми для компании. Мы стремимся создать сервис, который даст возможность сотрудникам самостоятельно оформлять командировки, а менеджерам без труда управлять всеми процессами. Мы запустились с базовой опцией — покупкой авиабилетов. В ближайшие месяцы подключим отели и железнодорожные билеты, добавим тревел-политики, настройки согласования и другие возможности,
говорит руководитель Aviasales для бизнеса Иван Бойцов.
»

Aviasales для бизнеса — принципиально иной продукт, который не только объединяет преимущества онлайн тревел агентства и метапоисковика, но и упрощает организацию командировок. Теперь компании могут быстро находить предложения от партнёров Aviasales и получать все закрывающие документы.

Круглосуточная служба поддержки и обновляемая «База знаний», где собраны материалы о деловых поездках, помогут решить любые вопросы.

2019: Aviasales представила сервис для организации командировок

В конце августа 2019 года Aviasales анонсировала сервис организации командировок. Пока компания не выделяет его в отдельный проект.

Как написал на своей странице в Facebook вице-президент Aviasales и руководитель партнёрской программы Travelpayouts Иван Байдин, изначально платформа создавалась для внутреннего использования, но затем компания решила предложить её корпоративным клиентам.

Aviasales анонсировала сервис организации командировок
«
Ни одно из существующих решений на рынке нас не устроило — высокие цены / невозможность задать тревел-политики / отсутствие матриц согласований / куча головной боли с закрывающими документами. Начав пилить продукт для себя, очень быстро поняли — получается настолько круто, что мы просто обязаны поделиться этим со всем корпоративным миром, — сообщил Байдин.
»

Основные особенности нового сервиса организации командировок перечислены на сайте:

  • Авиабилеты по ценам Aviasales
  • Быстрый доступ к отчётным документам
  • Контроль расходов на командировки
  • Настройка политики путешествий
  • Оплата заказов с депозита и по постоплате

Сервис позволяет задавать бюджеты, анализировать расходы, планировать индивидуальные и групповые поездки.

Сервис предлагает билеты в командировки без наценок, оплату заказов с депозита и по постоплате, инструменты для планирования индивидуальных и групповых поездок.

Документация приходит на почту бухгалтера и пользователя сразу после бронирования.

К 29 августа 2019 года Aviasales собирает заявки от компаний, которые получат доступ к сервису первыми.

Сервис для организации командировок от Aviasales в России будет конкурировать с такими игроками, как Smartway (контролируется «1C»), OneTwotrip, Corteos, Continent Express и другими. Ранее в 2019 году сервис для бронирования билетов и отелей в командировках запустил Сбербанк, он доступен корпоративным клиентам банка.[6]

2015: Прокуратура проверит Aviasales по заявлению Anywayanyday

Туристическое онлайн-агентство Anywayanyday обратилось в прокуратуру Санкт-Петербурга с запросом о проведении проверки по факту незаконного использования товарных знаков

В середине лета 2015 г. правообладатель сайта anywayanyday.com Anywayanyday направил официальное письмо руководству aviasales.ru, в котором потребовал прекратить незаконное использование товарных знаков, зарегистрированных на его имя в соответствии с российским и международным законодательством. Правообладатель обнаружил ряд сайтов с доменными именами, идентичными или схожими до степени смешения с товарным знаком «anywayanyday». При использовании этих сайтов предположительно происходит либо загрузка формы поиска, либо переадресация на страницу с формой поиска aviasales.ru. Наиболее вопиющим примером является сайт, зарегистрированный в национальном домене Колумбии, — «anywayanyday.co», который автоматически перенаправляет пользователя на сайт метапоисковика авиабилетов.

В своём письме представители туристического онлайн-агентства привели полный перечень доменных имён, регистрацию которых они потребовали аннулировать в течение 14 дней. Руководители Aviasales требование проигнорировали и лишь назвали в неофициальной переписке письмо «интересным», «странным» и отправленным «не по адресу».

Получив такой ответ, правообладатель anywayanyday.com обратился в начале сентября 2015 г. с заявлением в прокуратуру Санкт-Петербурга, в котором попросил провести проверку по факту незаконного использования товарных знаков и рассмотреть возможность возбуждения уголовного дела в отношении соответствующих ответственных лиц.

Агентство получило ответ из прокуратуры, в котором говорится, что заявление было передано в Управление министерства внутренних дел России Центрального района Санкт-Петербурга для проведения проверки «по факту возможных противоправных действий» со стороны руководства Aviasales.

Необходимо отметить, что аналогичная ситуация возникала в 2013 году: тогда представители туристического онлайн-агентства обнаружили ряд ресурсов с доменными именами, схожими с «anywayanyday.com», при загрузке которых пользователь автоматически перенаправлялся на сайты конкурентов Anywayanyday, в том числе aviasales.ru. В тот раз вопрос был успешно решён через Центр арбитражного разбирательства и медиации Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в соответствии с Единой процедурой разрешения споров в отношении доменных имён. В итоге спорные адреса были переданы в собственность правообладателя товарного знака «anywayanyday».

Комментирует Евгений Шухлин, генеральный директор Anywayanyday: «Мы могли бы ещё раз вернуть спорные доменные имена через арбитражный центр ВОИС. Однако для нас очень важно, чтобы российские правоохранители разобрались в этой ситуации и соответствующим образом оценили действия Aviasales. Несмотря на то, что мы не несём особенного финансового ущерба от незаконного использования наших товарных знаков, справедливое разрешение этого дела для нас — вопрос принципа. И если правоохранительные органы РФ не смогут разобраться в этом конфликте и привлечь виновных лиц к ответственности, мы будем искать такую юрисдикцию, в рамках которой это сделать получится».

Примечания