KazanExpress

Компания

Персоны (1)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Ханда КевинКазаньСооснователь

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Магнит маркет Маркетплейс0

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаПонимаю Платформа корпоративного благополучия2022

СМ. ТАКЖЕ (11)

Конечные собственники

KazanExpress — основанный в 2017 году маркетплейс из Татарстана, предлагающий бесплатную доставку товаров за сутки. К марту 2021 года, согласно собственным данным компании, на платформе было зарегистрировано около 5 тыс. поставщиков. Ежемесячный объем заказов составляет около 1 млн посылок. Компания управляют сетью собственных пунктов выдачи заказов в 33 российских городах, преимущественно в Приволжском ФО и Уральском федеральном округе, и логистическим центром на 45 тысяч кв. м.

История

2024: Начало ребрендинга

«Магнит» разработал концепцию и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет» - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает к ребрендингу KazanExpress, по итогам которого сайт, приложение, пункты выдачи заказов (ПВЗ) и другие элементы инфраструктуры маркетплейса будут функционировать в едином стиле под брендом «Магнит Маркет». Об этом Магнит сообщил 15 апреля 2024 года.

В основу айдентики бренда заложена идея движения и скорости, которая отражает одно из главных плюсов «Магнит Маркета»: все представленные на маркетплейсе товары можно заказать с бесплатной доставкой на следующий день и забрать их в магазине Магнита, совместив с походом за продуктами и сэкономив время. В логотипе «Магнит Маркета» использован насыщенный коралловый цвет, который отсылает к фирменному красному цвету «Магнита», но при этом выделяет бренд маркетплейса среди брендов офлайн-форматов. Эту же задачу выполняет шрифт. Дополнительные цвета – желтый, белый и графитовый – вместе с коралловым создают узнаваемое сочетание, которое позволяет дифференцировать бренд от конкурентов. В визуальном оформлении бренда также используются сигнальные иконки, отражающие идею навигатора, который приводит покупателей к выгодным и удобным покупкам.

Концепция и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет» разработано совместно с брендинговым агентством LINII.

Процесс ребрендинга KazanExpress будет включать несколько этапов. Элементы фирменного стиля «Магнит Маркета» появятся в оформлении сайта и приложения. Затем будет запущен обновленный сайт «Магнит Маркета», а также появится возможность сделать заказ на маркетплейсе в приложении «Магнита». Все новые ПВЗ будут открываться в соответствии с измененным дизайном. Элементы фирменного стиля бренда также будут использоваться на униформе персонала ПВЗ, в оформлении внутренних сервисов и автопарка маркетплейса. До конца 2024 года «Магнит Маркет» также запустит масштабную маркетинговую кампанию по продвижению нового бренда среди покупателей и селлеров.

«
Ребрендинг — важный этап в истории KazanExpress и самого «Магнита». Маркетплейс существенно расширяет спектр покупательских задач, которые клиенты «Магнита» могут решить внутри единой инфраструктуры компании, и открывает новые перспективы для селлеров, ведь возможности ритейлера позволяют в беспрецедентно короткие сроки масштабировать бизнес маркетплейса. Все это также отражено в концепции бренда «Магнит Маркет». Его айдентика преемственна стилю «большого» «Магнита», но отличается от него настолько, чтобы транслировать нашим покупателям и партнерам мысль: «Магнит Маркет» — это надежность и низкие цены «Магнита» на высокой скорости и с новыми возможностями,
сказал Константин Измайлов генеральный директор маркетплейса «Магнит Маркет».
»

2023

«Магнит» купил KazanExpress

19 октября 2023 года «Магнит» объявил о покупке маркетплейса KazanExpress, на базе которого ритейлер запускает собственную аналогичную площадку под названием «Магнит Маркет».

Как сообщает пресс-служба «Магнита», компания заключила соглашение приобретении 100% ООО «КазаньЭкспресс» у AliExpress Россия, предпринимателя Сергея Еремеева и основателей KazanExpress Линара Хуснуллина и Кевина Ханда. Закрытие сделки зависит от согласования с Федеральной антимонопольной службой России. Ожидается, что сделка будет профинансирована за счет собственных средств.

«Магнит» объявил о покупке маркетплейса KazanExpress

В периметр сделки вошла вся инфраструктура маркетплейса KazanExpress: технологическая платформа, пункты выдачи заказов (ПВЗ), склады, автопарк, а также интеллектуальная собственность. Кроме того, «Магнит» получит наработанный пул из 12 тысяч российских продавцов маркетплейса.

В контуре группы компаний «Магнит» KazanExpress сменит название и будет развиваться под брендом «Магнит Маркет».

Компании не стали раскрывать стоимость сделки. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил ее в 10 млрд рублей. Это значительно меньше, чем «Магнит» мог потратить, создавая маркетплейс с нуля, отметил эксперт в разговоре с РБК. Несмотря на невысокую долю рынка, за счет интеграции с «Магнитом» маркетплейс приобретет существенный потенциал роста и по количеству пунктов выдачи заказов сможет стать сразу третьим игроком рынка (лидеры — Wildberries и Ozon), добавил Бурмистров.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

К середине октября 2023 года сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) KazanExpress насчитывает более 500 точек в 120 городах. Планируется, что в рамках развития маркетплейса «Магнит Маркет» география и число пунктов выдачи будут кратно увеличены за счет открытия ПВЗ в магазинах «Магнит» всех форматов.[1]

Закрытие маркетинговой витрины для сторонних компаний

Компания KazanExpress 30 марта 2023 года сообщила о том, что закрывает маркетинговую витрину для сторонних компаний.

Компания выходит из сотрудничества с ПСБ Маркет и других сервисов.

KazanExpress планировал партнерство с крупными источниками трафика по модели white lable — витрины, которую могут использовать другие компании под своим брендом. На конец марта 2023 года маркетплейс решил закрыть это направление и вернуть фокус на инвестиции только в собственный бренд, а также выйти из логистического сотрудничества с ПСБ Маркет, который предполагал загрузку части мощностей KazanExpress.

Cотрудничество по системе white label дает возможность диверсифицировать бизнес без вложений в дополнительную операционную деятельность. Банки инвестируют в клиентский кешбэк и бонусные рубли большую часть маркетингового бюджета: направлять эти баллы в маркетплейсы под собственным брендом и окупать затраты логично и выгодно. Поэтому многие банки, в том числе из топ-30 банков России, рассматривали такое партнерство.

В свою очередь для KazanExpress развитие витринного маркетинга и логистического партнерства с экосистемами, банками и другими держателями клиентских потоков означало дополнительный источник трафика и выручки. При этом проект с Промсвязьбанком был вариантом загрузки мощностей склада, открывшегося в Свияжске, — сотрудничество позволило бы доставлять заказы ПСБ Маркета в города присутствия KE в Поволжье, Центральной России и на Урале.

Более детальные расчеты по мере оценки проекта показали, что такое сотрудничество сделает логистику дороже и сложнее, и это может сказаться на качестве клиентского обслуживания и исполнении основного обещания — доставка всегда за один день.

Сообщение о строительстве промпарка с поселком за сотни миллионов рублей

Маркетплейс KazanExpress построит под Казанью промышленный парк с поселком за сотни миллионов рублей. Об этом 20 марта 2023 года рассказал генеральный директор компании Линар Хуснуллин. По его словам, инвестиционный совет Татарстана одобрил этот проект.

«
Есть идея - жилье, склады, производство, льготы - все объединить в одном месте и приглашать туда резидентов, которые являются продавцами на площадках. Первый этап - сделать для них промпарк, - сказал он (цитата по «Интерфаксу»).
»

KazanExpress построит под Казанью промпарк с поселком

Проект ориентирован на партнеров маркетплейсов с выручкой от 500 тысяч до 5 млн рублей, которых в России к марту 2023-го насчитывается около 120 тысяч, уточнил глава KazanExpress. Первый корпус промышленного парка стоимостью 350 млн рублей построят в течение 2023 года, последующие корпуса будут строиться по мере загрузки. Предварительный проект жилой застройки планируется представить в июле 2023 года.

Изначально город рассчитан на 20 резидентов и будет состоять из складских помещений. Второй очередью начнут строиться дома и вся необходимая инфраструктура: магазины, школы, детские сады. По словам Хуснуллина, промпарк с жильем может привлечь и продавцов из удаленных регионов своей близостью к столице Татарстана «как одному из самых привлекательных городов России».

«
Сегодня у продавцов маркетплейсов есть потребность в собственных складах, фасовочных помещениях. Соответственно, они могут со своей выручкой переехать в Татарстан. Для этого им нужно обеспечить условия — это и промышленный парк, и складские помещения, и, естественно, жилье. Вот такой городок электронной коммерции мы сегодня на инвестиционном совете рассмотрели, — отметила глава Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина.[2]
»

2021

«AliExpress Россия» стала владельцем контрольной доли KazanExpress

В конце октября 2021 года появилась информация о том, что компания «AliExpress Россия» стала владельцем контрольной доли маркетплейса KazanExpress. Финансовые условия сделки не раскрываются.

Согласно данным в системе «СПАРК-Интерфакс», «AliExpress Россия» с 18 октября владеет 50,1% ООО «Казаньэкспресс» через свою 100%-ю «дочку» ООО «Агрегатор-С Онлайн». «Коммерсантъ» отмечает, что ООО «Агрегатор-С Онлайн» вошло в капитал KazanExpress в июле 2021 года с долей 25% и затем постепенно увеличивало ее.

«AliExpress Россия» стала владельцем контрольной доли KazanExpress

Полученные от сделки с компанией «AliExpress Россия» средства в KazanExpress намерены потратить на дальнейшее развитие компании, усиление логистики (в том числе открытие нового фулфилмента в Казани), расширение географии работы и увеличение ассортимента. Кроме того, совместно с KazanExpress в ближайший год AliExpress планирует развивать логистику последней мили, заявили компании в конце октября 2021-го.

«
Новые инвестиции помогут нам, в том числе, масштабировать эту бизнес-модель в Москву, Петербург, Сибирь и южные регионы, — сказал сооснователь и генеральный директор KazanExpress Линар Хуснуллин.
»

К концу октября 2021 года маркетплейс KazanExpress работает в 91 городе России и имеет 400 пунктов выдачи. Ежемесячно сервис доставляет более 1,8 млн заказов. Оборот за сентябрь 2021 года составил порядка 850 млн рублей, количество пользователей достигло 2,5 млн человек в месяц. В сентябре от пользователей поступило 50 тысяч заказов в сутки, планируется, что к декабрю эта цифра вырастет вдвое.

В KazanExpress рассчитывают, что благодаря инвестициям «AliExpress Россия» компания сможет к 2024 году «стать лидером по количеству заказов среди российских площадок». KazanExpress планирует выходить в Москву, Санкт-Петербург, Сибирь и южные регионы России.[3]

Привлечение инвестиций от «AliExpress Россия»

10 марта 2021 года стало известно об инвестировании компанией «AliExpress Россия» в маркетплейс KazanExpress. По условиям соглашения, инвестор получает 30% в казанском проекте.

Объем вложений не называется. Гендиректор и совладелец KazanExpress Линар Хуснуллин сообщил «Коммерсанту», что речь идет о «миллиардах рублей». В AliExpress подтвердили инвестиции и отметили, что смотрят на рынок и инвестируют именно в активный стартап.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с изданием отметил, что для «AliExpress Россия» эта сделка — формат локального партнёрства.

«
Прежде чем реализовывать масштабную экспансию самостоятельно, компания хочет посмотреть, как это получится сделать через местного игрока, — объяснил Бурмистров.
»

«AliExpress Россия» инвестировала в казанский маркетплейс KazanExpress с доставкой за день

Партнер Data Insight Борис Овчинников в разговоре с «Коммерсантом» назвал KazanExpress одним из самых интересных игроков на рынке, который развивается без поддержки гигантов вроде Сбербанка или «Яндекса». Акцент на доставку недорогих товаров на следующий день дал быстрый рост потока заказов, считает он.

По мнению Овчинникова, стратегия, при которой региональные проекты в сфере электронной коммерции, масштабируются в других городах и так становятся федеральным игроком оказалась эффективной. В перспективе AliExpress может получить контрольную долю в проекте, добавил он.[4]

Примечания