Конечные собственники
История
2019: Elliott Management купила Barnes & Noble за $683 млн
7 июня 2019 года было объявлено о продаже Barnes & Noble хедж-фонду Elliott Management за $683 млн. Акционерам производителя читалок заплатят по $6,5 за каждую принадлежащую им ценную бумагу, что на 42% больше курса котировок к закрытию биржи 5 июня — за день до появления в СМИ слухов о готовящейся сделке с Elliott Management.
Выполнить всё, что нужно для оформления продажи Barnes & Noble, планируется в третьем квартале 2019 года. Сделку сначала должны одобрить регуляторы и акционеры.
После закрытия сделки начнётся процесс слияния Barnes & Noble с другой сетью книжных магазинов Waterstones, которую Elliott Management купил летом 2018 года. К концу 2018-го у Barnes & Noble и Waterstones насчитывалось 627 и 293 магазина соответственно. Несмотря на слияние, сети будут работать каждая под своим брендом.
По мнению экспертов, Barnes & Noble будет тяжело восстановиться после затяжного спада, вызванного острой конкуренцией со стороны Amazon и других интернет-магазинов. Генеральный директор консалтинговой компании Idea Logical Company (специализируется на книжной отрасли) Майк Шацкин (Mike Shatzkin) считает создание какой бы то ни было единой крупной розничной сети «концепцией 20-го века», которую затмил интернет.
Меня не удивляет, что руководство Barnes & Noble так и не пришло к такому выводу, потому что они построили свое состояние на создании больших магазинов. И я не уверен, что Waterstones приведёт их к другому подходу, — уверен эксперт. |
По словам Джеймса Даунта (James Daunt), который возглавит Barnes & Noble наряду с Waterstones, традиционные книжные магазины столкнулись с «пугающими вызовами интернета и цифровых технологий — сложным набором трудностей, в которых для простоты и по некоторым очевидным причинам мы виним Amazon».«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
С начала 2019 года по 7 июня акции Barnes & Noble упали в цене 25%, а за предыдущие пять лет компания потеряла более $1 млрд рыночной капитализации.[1]