Eleven

Компания

Eleven
Шеринг электросамокатов

Собственники:
МТС Юрент (URent)

Содержание

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Юрент Кубо0

СМ. ТАКЖЕ (2)

Конечные собственники

История

2024: МТС купила Eleven

Компания «МТС Юрент» приобрела белорусского разработчика электросамокатов и программного обеспечения для них Eleven. Об этом было объявлено 11 декабря 2024 года.

Сделка включает покупку интеллектуальной собственности и разработок компании, стоимость которых инвестиционный директор фонда SK Capital Сергей Соболев оценивает в ₽600–800 млн.

МТС купила разработчика электросамокатов Eleven

Как передает РБК, на базе Eleven будет создан центр разработки электросамокатов, программного обеспечения и зарядной инфраструктуры. В 2025 году планируется представить обновленную модель самоката и локализовать производство в России.

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман отмечает, что основная проблема локализации заключается в нехватке местных производителей ключевых компонентов самокатов. Для конкурентоспособности требуется локализация не только мелких деталей, но и основных узлов.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

Глава отраслевого издания «Трушеринг» Юрий Николаев подчеркивает, что в перспективе трех-пяти лет инвестиция может сэкономить «МТС Юрент» миллиарды рублей на закупках новых самокатов и комплектующих.

Eleven, основанная в 2019 году, успешно протестировала две модели электросамокатов и разработала электровелосипед и каргобайк для доставки. Сервис компании работает в Белоруссии, Грузии, России и Казахстане.

«МТС Юрент» управляет парком более 150 тыс. электросамокатов. Выручка основного операционного юридического лица компании — ООО «Шеринговые технологии» — в 2023 году составила ₽5,1 млрд, при чистом убытке ₽7,6 млн.

Руководитель группы продаж «Альфа-Капитала» Александр Абрамян считает, что создание R&D-центра открывает перспективы для разработки собственных моделей и локализации ключевых компонентов, что позволит снизить себестоимость и повысить маржинальность бизнеса на фоне растущего спроса на шеринговые сервисы.[1]

Примечания