IPPON
Иппон Текнолоджи

Компания

IPPONИппон Текнолоджи

Собственники:
Nippon Klick Systems

Конечные собственники

Товарный знак Ippon был создан дистрибьюторской компанией Merlion в начале 2000-х гг.[1] С того времени выпускается оборудование для защиты электроснабжения под этой торговой маркой. По состоянию на начало 2025 года у компании есть 9 производственных площадок, расположенных в Китае, и более 200 сервисных центров по России и СНГ.

Продуктовый портфель Ippon включает в себя ИБП как для домашнего использования, так и устройства для инфраструктурных решений, ЦОДов и другого оборудования, критичного к перепадам напряжения в электросети. Кроме того, в него входят стабилизаторы напряжения, аккумуляторные батареи для ИБП и других устройств, сетевые фильтры и адаптеры для ноутбуков.

История

2025

В Ippon приготовились к возвращению американских производителей ИБП в Россию

На рынке по состоянию на начало 2025 года ходят разговоры о возможном возвращении иностранных вендоров ИБП в Россию. Производитель ИБП Ippon в связи с этим прогнозирует два основных сценария дальнейшего развития рынка и своего бизнеса: один — если зарубежные лидеры рынка всё-таки действительно вернутся, и второй — если нет.

Генеральный менеджер Ippon Михаил Вазисов, отвечая на вопросы TAdviser на встрече с прессой в Мурманске в феврале 2024 года, отметил, что в первом случае будет сильная конкурентная борьба, поскольку иностранные производители, видя объём рынка и его привлекательность, готовы будут серьёзно инвестировать: устанавливать офисы, привозить оборудование, давать специальные условия дистрибуторам.

На этом фоне Ippon придётся «сильнее напрячься», чтобы оставить всех участников рынка на своём оборудовании. То же самое, соответственно, пришлось бы делать и другим игрокам, получившим часть рынка после ухода иностранных конкурентов из России.

«
Тут, конечно, зависит от конъюнктуры, но мы думаем, что в первую очередь потенциально это будут американские компании. Европейские компании к возвращению пока не готовятся, это связано с геополитической ситуацией, — отметил Михаил Вазисов. — Будет сложно, но шаги для того, чтобы эту сложность уменьшить, мы уже предприняли.
»

В Ippon полагают наиболее вероятным возвращение американских игроков на данным этапе

Второй сценарий более позитивный, хотя на высококонкурентном рынке ИБП, где сейчас присутствуют более 50 игроков, в любом случае придётся прикладывать значительные усилия и для удержания уже достигнутых позиций, и для роста. Ippon в 2025 году нацелена на фокус в определённых сегментах: например, в сегменте специальных аккумуляторных батарей компания видит потенциал для дальнейшего роста ввиду того, что, уже занимая большую долю рынка ИБП, на нём сейчас в целом расти сложно. Цифровизация здравоохранения в России: драйверы и тренды рынка, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser и Zdrav.Expert 7 т

Продуктовая линейка Ippon при этом будет развиваться не только в сторону ИБП: у компании есть идеи развития и в других направлениях на 2025 год, «которые уже воплощаются». За счёт комплексных решений и поставок сопутствующего оборудования Ippon планирует расширить свой бизнес как таковой, включая увеличение маркетинговой поддержки своего канала и количества коммуникаций с рынком, чтобы сформировать у покупателя правильное видение своего продукта.

При этом на высококонкурентном рынке особенно важно развивать технические компетенции, говорит Михаил Вазисов: «Это сейчас краеугольный камень, без этого крайне сложно в `тяжёлых` решениях. Без этого, какой бы у вас ни был топовый продукт по супер низкой цене, ничего не взлетит. Без лаборатории, где тестируются ИБП, где реализуются сценарии их работы».

Начало локализации производства ИБП в России

Ippon начала предпринимать шаги по локализации производства в России. Об этом на пресс-конференции в конце февраля 2025 года в Мурманске рассказал генеральный менеджер Ippon Михаил Вазисов. В частности, компания запускает в стране производство линейки маломощных on-line ИБП на свинцово-кислотных аккумуляторных батареях в форм-факторе Rack/Tower, «как самую популярную модель в этом сегменте».

На первое время речь идёт о крупноузловой сборке, а в дальнейших планах мелкоузловая сборка со всем диапазоном необходимых производственных операций, пояснил Михаил Вазисов, отвечая на вопросы TAdviser. За первые полгода компания рассчитывает выпустить порядка 9 тыс. единиц оборудования.

Производство будет организовано на базе партнёрской площадки. Со стороны Ippon технологическая экспертиза, материалы, инженерные компетенции, а партнёр выполняет механические функции под контролем компании. Название компании-партнёра в Ippon не раскрывают.

«
При успешности этого проекта мы будем экстраполировать его дальше на другие линейки, потому что по текущим коммерческим условиям этот проект помимо своей идейности в части технологического суверенитета также обладает привлекательным коммерческим потенциалом, — пояснил Михаил Вазисов.
»

По состоянию на начало года всего у Ippon 9 производственных площадок, все они расположены в Китае

При этом, выстраивая дальнейшие планы, компания будет ориентироваться и на меняющуюся экономическую ситуацию, потому что сейчас есть определённое потепление, есть разговоры о возвращении некоторых вендоров в Россию, и если это произойдёт, то это «поменяет всю рыночную ситуацию, как она поменялась в 2022 году».

В Ippon говорят, что развитие локального производства, в том числе позволит компании диверсифицировать риски при работе с Китаем как с основной производственной площадкой. По состоянию на начало года всего у неё 9 производственных площадок, и все они расположены в Китае. Широкие производственные мощности позволили компании в непростой текущей ситуации диверсифицировать риски поставок, отметил Михаил Вазисов. Если что-то случается с одним заводом, то подключаются все остальные.

Ранее в одном из интервью Михаил Вазисов рассказывал, что ещё в 2024 году планировалось организовать сборку ИБП на территории России. Однако реализация проекта столкнулась с рядом трудностей, включая санкционные ограничения, которые повлияли на поставщиков техники и создали сложности с проведением трансграничных платежей. Но, несмотря на эти препятствия, проблему с платежами в итоге удалось решить[2].

У компании также есть большие планы по выходу в новый сегмент рынка — натрий-ионных батарей, с которыми связано расширение производства. Они будут производиться на отдельном заводе в Китае, который имеет с Ippon эксклюзивное соглашение о предоставлении этой технологии. Сама Ippon участвует в разработке спецификаций и внешнего вида этих устройств.

В Ippon считают эту технологию очень перспективной. Натрий был разработан одновременно с литием, но из-за такой особенности лития как более высокая плотность, последний сейчас более популярен, чем натрий. Спрос на него стимулирует, в том числе, развитие отрасли электромобилей, а по мере роста спроса увеличивается и цена на него. Помимо малых транспортных средств, натрий-ионные ИБП применяются, например, в сфере возобновляемой электроэнергии и в ИБП. Среди плюсов натрий-ионных батарей то, что они лучше работают при минусовой температуре в отличие от свинцовых и литиевых батарей, что позволяет их применять и на улице без источников подогрева, а также их пожаробезопасность, что особенно актуально для областей применения, где крайне важна безопасность.

Но при этом производство натрий-ионных батарей в России, скорее всего, компания не станет организовывать, уточнил Михаил Вазисов. Он сделал отсылку к сложностям с организацией производства литиевых батарей на территории РФ с господдержкой (проект «Росатома»), отметив, что в текущих условиях производство аккумуляторных батарей — и литиевых, и натриевых — для компании в России не представляется возможным. Для такого производства нужен совершенно другой уровень инвестиций и технологического оборудования, «на данном этапе это бесперспективно».

Показатели выручки и её динамику по итогам 2024 года в Ippon не раскрывают. Однако в компании заявляют, что по итогам года увеличили свою долю рынка, хотя год для неё и был сложным в связи с тем, что имела место трансформация производства и переделка модельного ряда. Раньше компания продавала «огромное количество» маленьких ИБП, а теперь они менее востребованы, и «тяжёлое» оборудование продаётся лучше.

Михаил Вазисов, отвечая на вопросы TAdviser отметил, что рынок ИБП в России сейчас очень конкурентный, очень насыщенный — на нём более 50 игроков, и он остаётся привлекательным, в том числе с точки зрения маржинальности.

2024: Трансформация производственных процессов

В мае 2024 года Ippon начала трансформацию производственных процессов в связи с введением санкций, вызвавших проблемы с поставками, в том числе ИТ-товаров. Основной задачей стало оптимизировать логистику для выполнения обязательств перед клиентами. В рамках диверсификации рисков был изменен подход к формированию производственной базы, что позволило в 2,5 раза увеличить количество производственных площадок и снизить зависимость от поставщиков. Этот процесс был непростым, так как также произошла полная переработка модельного ряда продукции.

2023: Интервью TAdviser с генеральным директором Михаилом Вазисовым

История бренда Ippon на российском рынке началась более 20 лет назад. Какие изменения произошли с ним за эти годы, как трансформировался российский рынок источников бесперебойного питания за это время и чего сегодня хотят заказчики в ноябре 2023 года рассказал TAdviser Михаил Вазисов, генеральный менеджер Ippon. Подробнее здесь.

2022: Выход на первую позицию на российском рынке ИБП

По данным аналитической компании ITResearch, Ippon по итогам 2022 г. вышла на первое место в России по объему продаж ИБП и в денежном, и в натуральном выражении. Это произошло на фоне ухода из России практически всех ведущих иностранных вендоров ИБП, которых активно замещали новые, в первую очередь российские производители. За ней следует APC by Schneider Electric, прежде всего, благодаря серьезному заделу первых месяцев года, а далее компании CyberPower и Powercom.

В 2022 году продажи на рынке ИБП в России составили 1,13 млн устройств на сумму $312 млн, что по сравнению с предыдущим годом означает снижение на 17% в штуках и 14% в деньгах соответственно, оценили аналитики[3].

2007: 35% российского рынка ИБП

По данным аналитической компании ITResearch, в 2006 г. бренд Ippon занимал 32,7% всего рынка ИБП (в штучном выражении), а в III квартале 2007 г. доля Ippon достигла уже 35%. Всего, по словам бренд-менеджера торговой марки Ippon Игоря Полуэктова, за пять лет было продано свыше 2,7 млн. устройств, из них свыше 1 млн. — в 2007 г. При этом рост продаж в штуках за прошедший год составил около 40%.

Помимо России, которая является основным потребителем ИБП Ippon, техника под этой маркой уже три года поставляется на рынки Белоруссии, в течение года — на Украину и чуть меньше года — в Казахстан. По данным Merlion, на этих рынках доля Ippon в штуках составляет 15, 8 и 20% соответственно.

По состоянию на конец 2007 года Ippon закупают около 1,5 тыс. компаний из всех регионов России. При этом, по данным аналитической службы Merlion за ноябрь 2007 г., 37% всех закупок устройств осуществлялись розничными компаниями или OEM-партнерами, 36% — реселлерами, 9% — участниками франчайзингового проекта «Позитроника», 7% — компаниями из СНГ, 7% — федеральными сетями и 3% — системными интеграторами.

Василий Мочар, заместитель директора ITResearch, тогда отмечал: «Появление и становление российского бренда Ippon является классической sucсess story и достойно изучения в виде кейса по программе MBA "Стратегический маркетинг". Компания Merlion не просто воспользовалась своим готовым каналом сбыта, "загрузив" его наиболее дешевыми на рынке ИБП устройствами, но сделала это в тот момент, когда существовал значительный неудовлетворенный спрос на доступную продукцию и, что еще более важно, огромный латентный (скрытый) спрос на ИБП как продукт».

Примечания


Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (8)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПАРТНЕРЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (16)