Кузнецов ПАО

Компания

Кузнецов ПАО
ОАО «КУЗНЕЦОВ» является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения.

Собственники:
Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаЛАНИТTeamcenterPLM - Управление жизненным циклом изделия2014

СМ. ТАКЖЕ (7) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (34)

Активы

Конечные собственники

+ Кузнецов ПАО

ПАО «Кузнецов» является российским предприятием по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике.

История

2023: Открытие центра конструкторских разработок в области двигателестроения

ПАО «ОДК-Кузнецов» (Самара, входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОДК) ввело в эксплуатацию центр конструкторских разработок и научных исследований стоимостью 1,5 млрд рублей. Об этом пресс-служба «Ростеха» (ОДК входит в эту госкорпорацию) сообщило 23 июня 2023 года. Подробнее здесь.

2019: Запуск производства деталей газотурбинных двигателей методом 3D-печати

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, ввела в эксплуатацию самую большую в России установку прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов. Об этом 4 апреля 2019 года сообщили TAdviser в Ростехе.

Установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой

Освоение технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей происходит на самарском предприятии ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК). Технология заключается в послойном создании крупногабаритных корпусных деталей на станке 3D-печати. Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления. Сама установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой, позволяющей менять вид подаваемого порошка непосредственно в процессе выращивания.

Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления
«
Аддитивные технологии активно внедряются на производствах Ростеха. Прежде всего — в двигателестроении, где 3D-печать дает неоспоримые преимущества. Такие технологии позволяют сократить цикл изготовления деталей более чем в два раза, уменьшить количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО «Кузнецов» этим методом планируется изготавливать более 50 элементов для современных газотурбинных двигателей, — заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
»

По информации Ростеха, технология 3D-печати крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей позволяет производить изделия размером до 2,5 м в диаметре. В качестве пилотных изделий были выбраны детали для индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Специалисты предприятия также проводят исследования свойств всех выращенных образцов.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

В «Кузнецове» работы по данному направлению ведутся в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Заказчиком работ выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, исполнителем и создателем оборудования 3D-печати — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, индустриальным партнером — ПАО «Кузнецов». Соисполнителем является Самарский университет, который произвел сопло для коаксиальной подачи металлического порошка.

2011

«Кузнецов», в состав которого в 2010-2011 г.г. вошли четыре российских двигателестроительных предприятия авиационной и космической отраслей, занято производством двигателей для ракет-носителей «Союз» и «Союз-2», ремонтом двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95, а также производством газотурбинных установок для трубопроводного транспорта «Газпрома».