Нижнекамскшина

Компания

ПАО «Нижнекамскшина» – крупнейшее предприятие шинной промышленности, занимающее лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и странах СНГ. Предприятие производит автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO, Viatti.

Собственники:
Татнефть-Нефтехим
Татнефтехиминвест-холдинг

Содержание

Конечные собственники

История

2022: «Татнефть» продала бизнес по производству шин «Кама»

В середине мая 2022 года «Татнефть» объявила о продаже шинного бизнеса в России. Активы купил «Татнефтехиминфест-холдингу» (выполняет роль координационно-экспертного центра, который определяет стратегию развития нефтегазохимического комплекса Татарстана), который не входит в группу «Татнефть». Стоимость сделки не раскрывается.

По условиям соглашения, «Татнефтехиминфест-холдингу», «Татнефть» продает доли в ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» и ООО «Торговый дом КАМА», а также акции в «Нижнекамскшине», «Нижнекамском механическом заводе» и «Ярполимермаш-Татнефти». Часть компаний после закрытия сделки будет переименована.

«Татнефть» продала бизнес по производству шин «Кама»
«
В условиях значительных изменений экономической ситуации, в том числе вызванных геополитическими процессами, продажа шинного бизнеса позволит группе «Татнефть» сконцентрироваться на ключевых стратегических проектах, - пояснили в компании.
»

Там же добавили, что сотрудничество «Татнефти» с предприятиями шинного комплекса в РФ, в том числе поставка сырья, продолжится на коммерческой основе с учетом ранее принятых компанией обязательств. «Татнефть» обещает сохранить обязательства перед работниками, а также кадровые и социальные обязательства. Органы управления сложили полномочия.

Кроме предприятий шинного комплекса России, «Татнефть» также реализует в рамках совместного предприятия ТОО KamaTyresKZ с АО "Группа компаний «Аллюр» проект по строительству завода по производству шин в городе Сарани Карагандинской области в Казахстане. Как пояснили ТАСС в компании, этот проект в периметр сделки по продаже шинного бизнеса не вошел.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.3 т

На шинный бизнес «Татнефти» приходилось около 22% российского рынка автомобильных покрышек. К 2023 году компания планировала увеличить производство шин Viatti до 7,4 млн штук, ЦМК-шин – до 2,8 млн штук в год. [1]

Примечания