Уральские локомотивы
Руководство
На июнь 2013 года:
- Председатель Совета директоров – Копеин Евгений Феликсович
- Генеральный директор – Салтаев Александр Владимирович
- Начальник департамента конструкторских разработок и исследований – Брексон Виталий Вильямович
- Директор производства локомотивов и тележек – Спаи Олег Харлампиевич
История
ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG, создано на производственной площадке Уральского завода железнодорожного машиностроения 1 июля 2010 года.
Завод серийно выпускает грузовые электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом СИНАРА серии 2ЭС6 (первый опытный образец был выпущен в декабре 2006 года) и грузовые магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом ГРАНИТ серии 2ЭС10.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Старт сборке первого российско-немецкого электровоза нового поколения с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 был дан 28 июля 2010 года в рамках официального открытия предприятия «Уральские локомотивы». Опытный образец грузового магистрального электровоза 2ЭС10, получивший название ГРАНИТ, был выпущен 18 ноября 2010 года.
7 сентября 2011 года ОАО «Российские железные дороги», ЗАО Группа Синара и концерн «Сименс АГ» подписали контракт на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (типа «Desiro RUS») для РЖД с 2015 по 2020 гг. Общая стоимость контракта составит более 2,1 млрд евро. Пассажирские электропоезда «Desiro» используются для обслуживания пригородного сообщения и принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов.
Производство «Ласточек» организовано на ООО «Уральские локомотивы». Согласно контракту в течение 2015 года «Уральские локомотивы» выпустят 30 пятивагонных электропоездов. Первоначально глубина локализации составит 35%, по мере выполнения контракта уровень локализации будет доведен до 80%. В кооперационных поставках комплектующих компонентов будут участвовать более 80 предприятий российской промышленности. При реализации этого масштабного проекта только на «Уральских локомотивах» планируется создать около 1500 новых рабочих мест. С учетом планов по локализации производства компонентов, численность работников, занятых в рамках машиностроительного кластера Свердловской области, может быть увеличена еще на 10 тысяч высококвалифицированных специалистов.