АМТ Банк поменял Lotus Notes на Microsoft Exchange
30.07.10, Пт, 14:58, Мск,
Текст: Анастасия Симакина
АМТ Банк после многолетнего использования отказался от почтовой системы IBM Lotus Notes в пользу Microsoft Exchange Server 2010. Главная проблема старой системы в отсутствии на рынке квалифицированных кадров для ее поддержки и развития: связанные с этим риски дальнейшей эксплуатации Lotus Notes в банке сочли неприемлемыми.
Дочерний банк крупнейшего казахстанского банка БТА, АМТ Банк, завершил внедрение почтовой системы на базе Microsoft Exchange Server 2010. Таким образом, банк отказался от решения IBM Notes/Domino, которым пользовался на протяжение ряда лет.
Как пояснил TAdviser исполнительный директор АМТ Банка Игорь Коваль, ранее Lotus Notes был корпоративным стандартом банков Группы БТА. После того, как в марте 2010 года банк провел ребрендинг и отказался от старого названия (ООО «БТА Банк»), руководство приняло решение отказаться и от старых унаследованных ИТ-систем, в том числе почтовой.
Однако, по словам представителя банка, главная причина отказа от продукта IBM Lotus Notes состояла прежде всего в том, что на рынке отсутствуют квалифицированные кадры по Lotus Notes и развитие решения зашло в тупик. «Кроме того, перспективы самой системы достаточно туманны в отличие от Microsoft Exchange. С точки зрения пользователей, юзабилити и интегрируемость Lotus Notes с операционной системой Windows и пакетом MS Office оставляет желать лучшего», - заявил Игорь Коваль.
Проект внедрения Exchange Server 2010 и Outlook 2010 в АМТ Банке занял около месяца. Exchange Server 2010 был развернут на том же серверном оборудовании, на котором в банке ранее функционировала система Lotus Notes. На рабочих местах пользователей были установлены приложения Outlook 2010 и Microsoft Office Communicator 2007 R2.
Топ-менеджмент банка получил возможность просматривать почту и отвечать на письма при помощи карманных компьютеров (КПК). Обсуждения служебных вопросов сотрудники ведут по электронной почте и через Communicator, который объединяет возможности обмена мгновенными сообщениями и голосовую связь. ИТ-служба Банка, в свою очередь, получила доступ к удаленному веб-интерфейсу Outlook Web App, благодаря чему в банке была организована круглосуточная техническая поддержка пользователей. Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Представители банка отмечают, что новое решение облегчило задачи планирования рабочего времени сотрудников банка и позволило эффективно организовать бизнес-процессы по работе с документами. Перейдя на Exchange Server 2010 и Outlook 2010, банк упростил процессы электронного согласования документов, сократил расходы на обслуживание соответствующих систем и отказался от «устаревшего подхода к использованию электронного документооборота», заложенного в прежней системе, говорится в официальном сообщении банка.
Всего на Microsoft Ecxhange теперь работает порядка 1 тыс. пользователей. Бюджет проекта в АМТ Банк не раскрывают, отмечая только, что основная статья бюджета – лицензии, а внедрение происходило собственными силами с привлечением технических консультантов Microsoft и партнеров вендора. Опрошенные TAdviser эксперты, исходя из этих данных, оценили бюджет проекта в 18-20 млн рублей.