Разработчики: | Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС), Reksoft (Рексофт) |
Дата премьеры системы: | 2021/06/23 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы автоматизации торговли |
Основная статья: Федеральная сервисная навигационно-телематическая платформа «Автодата»
2021: Завершение создания маркетплейса «Биржа данных»
23 июня 2021 года НП «ГЛОНАСС» и компания «Рексофт» (Reksoft) сообщили о завершении проектирования и создания маркетплейса «Биржа данных» в качестве независимой торговой площадки данных автотранспортной сферы в рамках федеральной сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата».
«Цель проекта «Биржа данных» - создание единой площадки доступа к данным автотранспортной сферы для всех участников рынка, с соблюдением прав автовладельцев. Современный автомобиль при эксплуатации генерирует терабайты данных, которые безвозмездно и негласно передает различным сторонним структурам. Об этом мало кто знает и задумывается, но данные, принадлежащие владельцам автомобилей, бесконтрольно попадают в системы автопроизводителей или автодилеров и не всегда понятно, как используются. При помощи «Биржи данных» наши соотечественники первыми в мире смогут использовать информацию, генерируемую автомобилем, продавать и распоряжатьсяей по своему усмотрению», - отметил президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко. |
«Биржа данных» создана как инструмент коммерциализации сервисов платформы «Автодата», на котором различные участники рынка смогут совершать куплю-продажу данных, относящихся к автотранспортной сфере. Маркетплейс даст возможность собственникам автомобильных данных распоряжаться ими на коммерческой основе. Помимо владельцев транспортных средств (ТС), биржа представляет интерес в качестве коммерческой площадки для других потенциальных продавцов автоданных, таких как автопроизводители, сервис-провайдеры, автомобильные дилеры и многие другие участники рынка. Все они обладают большими, потенциально востребованными, массивами данных от автомобилей, обработанных статистически. «Биржа данных» как федеральная торговая площадка для совершения сделок купли-продажи и взаиморасчетов призвана предоставлять возможность удобно, безопасно и анонимно размещать данные на продажу, сопровождая их подробной информацией о возможных областях применения и сценариях использования. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Особое внимание при создании всей платформы «Автодата» и «Биржи данных» уделено вопросу защиты информации и персональных данных всех участников. Данные будут использоваться и анализироваться в обезличенном виде. Персонифицированное использование сетов данных будет возможно только с официального согласия их владельцев, которое можно будет при необходимости отозвать в любой момент времени. В ходе проектирования были определены меры и средства защиты информации, обеспечивающие соответствие подсистемы защиты информации платформы «Автодата» всем требованиям регуляторов для выбранных классов защищенности.
Основные функции «Биржи данных»:
- размещение продавцами информации о выставляемых на продажу данных в каталоге «Биржи данных»;
- поиск по каталогу, выбор и приобретение данных покупателями;
- размещение предложений о продаже данных ТС собственниками в мобильном приложении и личном кабинете веб-портала;
- управление стоимостью данных для повышения привлекательности предложений;
- покупка наборов данных покупателями из каталога;
- управление лицевыми счетами продавцов, покупателей и собственников данных;
- продажа данных ТС собственниками на маркетплейсе;
- продажа данных ТС собственниками оператору платформы «Автодата».
Разработаны гибкие механизмы интеграции «Биржи данных» с множеством информационных систем продавцов и покупателей. Маркетплейс предоставляет широкие возможности по конструированию результирующих наборов приобретаемых данных. Реализована возможность взаиморасчетов между покупателями, продавцами и собственниками данных.
По результатам опроса, проведенного НТИ "Автонет" совместно с консалтинговой компанией Roland Berger, в котором приняли участие более 10 тысяч россиян в возрасте от 18 до 50 лет, более 60% россиян выразили готовность делиться данными об эксплуатации автомобиля с возможностью продавать их на бирже данных, созданной в рамках проекта "Автодата".
«Важная задача любой открытой федеральной системы - сделать свои сервисы востребованными и удобными для населения и бизнеса. Маркетплейс «Биржа данных» решает эту задачу. Это целостный инструмент коммерциализации услуг платформы «Автодата» интересный и полезный большинству граждан и целому ряду бизнес-индустрий», - прокомментировал проект Игорь Кравченко, заместитель директора по инновационным рынкам компании «Рексофт». |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (251)
Первый Бит (205)
1С-Рарус (179)
ФИТ (FIT) (149)
Астор (91)
Другие (1325)
Клеверенс (Cleverence) (14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (10)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
Корус Консалтинг (2)
Radixx (1)
Другие (18)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (11)
Клеверенс (Cleverence) (7)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (2)
Национальная система платежных карт (НСПК) (2)
Первый Бит (2)
Другие (25)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (9)
СофтВел (SoftWell) (7)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (5)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
Клеверенс (Cleverence) (5)
Другие (44)
Первый Бит (5)
АТОЛ (3)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (2)
Слон-Электроникс (2)
АйТи-Ойл (1)
Другие (18)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (32, 767)
ФИТ (FIT) (6, 149)
Астор (6, 115)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (8, 93)
1С-Рарус (13, 86)
Другие (693, 1003)
Клеверенс (Cleverence) (6, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 10)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
1С Акционерное общество (1, 5)
Urovo Technology (Урово) (1, 2)
Другие (14, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 11)
Клеверенс (Cleverence) (2, 7)
Национальная система платежных карт (НСПК) (1, 6)
Effective Technologies (Эффектив Технолоджис) (1, 2)
QRService (КуАрМенеджер) (1, 2)
Другие (17, 20)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (6, 10)
1С Акционерное общество (2, 9)
СофтВел (SoftWell) (1, 7)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (4, 5)
Клеверенс (Cleverence) (2, 5)
Другие (19, 33)
1С Акционерное общество (4, 9)
АТОЛ (3, 6)
Клеверенс (Cleverence) (2, 2)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (2, 1)
Другие (10, 10)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Управление торговлей 8 - 522
1С:Розница - 180
GESTORI Pro - 122
Оптимум АСУМТ - 88
Астор: Торговая сеть Smart Enterprise (SE) и Торговый Дом Smart Prof - 66
Другие 1257
КристаллСервис: Set Retail - 8
Клеверенс: Склад 15 - 7
StockM (Россия) - 5
1С:Управление торговлей 8 - 5
Клеверенс: Магазин 15 - 5
Другие 26
КристаллСервис: Set Retail - 10
НСПК: СБПэй (Мобильное приложение) - 6
Клеверенс: Склад 15 - 6
CSI K Касса самообслуживания - 3
Eftech.ProQ - 2
Другие 22