Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Brand Analytics (Бренд Аналитикс) |
Дата премьеры системы: | 2022/06/14 |
Технологии: | Big Data |
Основные статьи:
2022: Запуск сервиса «Детектор сбоев»
Компания Brand Analytics, резидент Фонда «Сколково», подготовил и запустил российский сервис «Детектор сбоев». Об этом сообщила пресс-служба Фонда «Сколково» 14 июня 2022 года. Данный сервис уже на старте показывает картину работоспособности по более, чем 100 известным сервисам. В наблюдаемом пуле мобильные приложения банков и служб доставки, интернет-магазины, транспортная инфраструктура и т.д.
Качество жизни в стране во многом определяется работоспособностью наиболее популярных сервисов и служб. Новость о том, что у одного из крупных банков возникли проблемы с мобильным приложением – это новость федерального уровня, касающаяся большинства граждан. Поэтому возможность в одном месте видеть картину доступности и сбоев массовых сервисов позволит компаниям сократить время их простоя и повысит качество жизни.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Главная особенность данного сервиса – это ориентация на российский рынок, то есть учитывается специфика и осуществляется мониторинг конкретно ресурсов нашей страны. Решение будет востребовано как пользователями, так и партнерами, которые смогу использовать данные и аналитику в своей работе, прокомментировала Оксана Ульянинкова, руководитель перспективных проектов в области информационной безопасности кластера информационных технологий Фонда «Сколково».
|
На 2022 год сложилась ситуация, когда компании чаще узнают о сбоях в работе своих сервисов от пользователей, нежели от внутренних служб. Люди делятся в соцсетях эмоциями из-за возникших проблем с сервисом, рассчитывая на поддержку и советы друзей. Однако, чтобы найти такую информацию и понять, что происходит, требуется анализировать очень большой поток данных и использовать для этого нейросети, работающие в режиме реальном времени. «Детектор сбоев» это умеет и предупреждает компании о возникших у них проблемах, отметила Наталья Соколова, СЕО Brand Analytics.
|
Как отметили в Brand Analytics, детектор сбоев – не аналог DownDetector (DD). DD умел анализировать только Twitter. Детектор сбоев анализирует все источники социальных медиа и, в первую очередь, самые большие – российские соцсети ВКонтакте и Одноклассники, а также Telegram. Мало того, многие из известных сервисов являются партнерами Brand Analytics и используют в своей работе одноименную систему аналитики. Технология выявления сбоев уже несколько лет работает внутри системы Brand Analytics и доказала свою эффективность на практике. Теперь она легла в основу общедоступного сервиса. Дальнейшее развитие Детектора в обязательном порядке будет учитывать обратную связь как от партнеров, так и непосредственно от пользователей социальных сетей.
Для выявления проблем в работе различных служб нейросеть Детектора каждый день анализирует свыше 40 млн русскоязычных сообщений пользователей в различных источниках социальных медиа и находит информацию о сбоях. Детектор представляет набор дашбордов, каждый из которых относится к отдельному сервису. Дашборд каждого сервиса показывает его статус (доступен, есть вероятность сбоя, сбой), динамику сбоев «глазами пользователей», выявленные проблемы, очаги сбоев на тепловой карте мира и ленту сообщений, которая помогает разобраться в ситуации.
Повышение качества и доступности сервисов, которыми пользуются миллионы людей, – вот тот результат, на который нацелен Детектор сбоев. Представленная версия сервиса является первой, но не окончательной. В планах Brand Analytics дальнейшее - развитие Детектора.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
БизнесАвтоматика НПЦ (120)
Большая Тройка (46)
Умная Логистика (14)
Сбербанк (14)
Доверенная среда (13)
Другие (482)
Доверенная среда (5)
Большая Тройка (4)
Цифра (4)
Ростелеком (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Другие (54)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
Сбербанк (2)
Яндекс (Yandex) (2)
Другие (44)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
Большая Тройка (2, 46)
Умная Логистика (2, 14)
Триафлай (1, 13)
Сбербанк (10, 10)
Другие (255, 138)
Триафлай (1, 5)
Большая Тройка (2, 4)
Цифра (1, 4)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Умная Логистика (2, 2)
Другие (6, 8)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
МегаФон (2, 1)
Нетрика Медицина (1, 1)
Другие (7, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
Сбербанк (2, 2)
Цифра (1, 2)
DataCatalog (ДатаКаталог) (1, 2)
Другие (17, 18)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
Сбербанк (3, 3)
Цифра (1, 2)
Retail Rocket (Ритейл Рокет) (1, 2)
TData (ТДата) (1, 2)
Другие (18, 21)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Триафлай BI-платформа - 13
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 10
Luxms BI - 8
Другие 135
Триафлай BI-платформа - 5
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Цифровая Траектория: Action Track (ATC) - 2
Другие 10
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
N3.Аналитика - 1
МегаФон: Аналитика городской среды - 1
Другие 6