Название базовой системы (платформы): | Diasoft Digital Q Цифровая омниканальная платформа |
Разработчики: | Диасофт (Diasoft) |
Дата последнего релиза: | 2024/08/15 |
Технологии: | CPM |
Содержание |
Основная статья: CPM - Corporate Performance Management
2024
*Приложение «Ситуационный центр команд»
Специалисты «Диасофт» реализовали приложение «Ситуационный центр команд» в составе платформы Digital Q.Management. Оно предназначено для сбора и визуализации на едином дашборде производственных показателей команд разработки в режиме реального времени. Об этом 15 августа 2024 года сообщили представители «Диасофт».
Основные возможности приложения «Ситуационный центр команд»:
Получение информации о производственных процессах в едином пространстве
«Ситуационный центр команд» объединяет данные о времени поставки доработок (time to market), объеме нового кода, качестве спринтов, количестве ошибок, трудозатратах, состоянии DevOps pipeline и применении low-code инструментов. Все данные выводятся на едином дашборде – так пользователи быстро получают статистику о работе команд и процессах разработки.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Отслеживание показателей в режиме реального времени
В «Ситуационном центре команд» данные обрабатываются онлайн: они появляются на дашборде сразу после завершения спринта, сборки продукта или регистрации ошибки. Это помогает командам отслеживать изменения и быстро на них реагировать.
Управление стоимостью производства
«Ситуационный центр команд» отображает затраты времени на каждую типовую задачу и сравнивает их с установленными нормативами, что помогает выявлять ресурсоемкие процессы и оптимизировать расходы.
Определение узких мест в производственном процессе
Интерфейс дашборда разработан таким образом, что любое снижение показателей становится сразу заметным. Индикаторы дашборда, указывающие на негативную динамику, позволяют своевременно принимать меры и устранять узкие места до того, как они стали критичными.
Организация соревновательной среды
Для каждого показателя дашборда формируется отдельный рейтинг команд. Так выявляются самые успешные команды в том или ином показателе. При этом сами команды следят за своим развитием, что позволяет им совершенствовать результаты работы от спринта к спринту.
«Ситуационный центр команд» служит единой точкой доступа к информации о ходе производства программных продуктов для всех его участников. Центр дает возможность командам анализировать производственные процессы, выявлять и устранять проблемы, находить возможности для роста. Таким образом, команды могут быстро реагировать на изменения и принимать решения, которые способствуют повышению эффективности разработки», – отметила Наталия Оржевская, директор центра управления производственными командами «Диасофт». |
По словам разработчиков, использование «Ситуационного центра команд» в целом позволяет принимать решения на основе реальных данных, что ведет к более эффективному и гибкому управлению разработкой продуктов.
Приложение уже внедрено и активно используется в «Диасофт».
Платформа Digital Q.Management входит в экосистему цифровой трансформации Digital Q.
Добавление инструмента для нормирования задач
Компания «Диасофт» 4 марта 2024 года сообщила о развитии возможностей производственной платформы Digital Q.Management, предназначенной для эффективного и системного управления командами разработки. Платформа входит в состав экосистемы цифровой трансформации Digital Q.
В состав платформы входят программные продукты, которые позволяют автоматизировать организацию работы ИТ-команд, повысить точность оценки задач с помощью нормативов, контролировать соответствие кода технологическим требованиям в производственных циклах, оценивать сроки и эффективность производства.
В компании «Диасофт» более 100 ИТ-команд, которые разрабатывают более 230 программных продуктов. Благодаря применению инструментов и технологий платформы Digital Q.Management нам удалось повысить эффективность производства в 12 раз. Технологии усложняются, постоянно меняются требования рынка, поэтому мы поддерживаем процесс постоянных улучшений и внедряем новые практики организации эффективного производства, сказала Наталия Оржевская, директор центра управления производственными командами «Диасофт».
|
В составе платформы Digital Q.Management реализован инструмент для нормирования задач – виджет, который встраивается в любое веб-приложение. С помощью виджета разработчики декомпозируют каждую задачу на нормативные работы. Норматив – это время на разработку типовых архитектурных элементов: структуру данных, бизнес-объекты, типовые операции (добавление, удаление, изменение, получение данных), интерфейс для пользователя, отчеты, бизнес-процессы, ряд методов, обслуживающих эти отчеты и бизнес-процессы. Трудоемкость каждого норматива заранее определена в часах на основе опыта ведущих разработчиков «Диасофт».
Группа экспертов еженедельно анализирует выполнение нормативов, это помогает контролировать ход и сроки выполнения задач, сокращать затраты на разработку, выявлять и устранять узкие места.
Для контроля работы команд в спринтах и ее комплексной оценки в составе платформы был разработан программный продукт «Оценка спринтов». Он помогает контролировать выполнение договоренностей с заказчиком о сроках, бюджете, качестве кода и других условиях. Продукт выполняет расчет KPI завершенных спринтов и прогнозных KPI текущих спринтов по четырем основным показателям:
- «Делай больше» – обеспечение командой в каждом спринте необходимого прироста новых требований к продукту. При этом код должен быть выпущен в период спринта, а документация к продукту оформлена по правилам.
- «Держи слово» – умение команды планировать спринты и держать обещания.
- «Делай красиво» – соответствие кода, создаваемого командами, требованиям инспектора кода.
- «Делай быстро» – соответствие фактических трудозатрат нормативным оценкам и выделенным бюджетам.
Контроль регулярного достижения целей и выполнение задач спринтов помогает выстроить доверительные отношения между заказчиком и командой разработки, обеспечить выполнение проекта в запланированные сроки и с высоким качеством.
Также в составе платформы Digital Q.Management специалисты компании «Диасофт» развивают «Ситуационный центр» –дашборд для визуализации и управления процессами производства, на котором наглядно представлена информация по ключевым показателям:
- Time to market – время от начала разработки идеи до запуска конечного решения.
- Новый код – процент времени спринта, который команда тратит на производство новой функциональности.
- Осознанный Scrum – процент успешных спринтов: все задачи выполнены в соответствии с поставленными целями и заявленными оценками, качество кода высокое.
- Качество разработки – количество ошибок на разработчика: показатель демонстрирует справляемся ли мы с потоком ошибок.
- Затраты на разработку – количество времени, потраченного на каждую типовую работу, и его соответствие заранее утвержденному нормативу.
- DevOps – показатель отражает уровень автоматизации тестирования нового кода и процесса выпуска и доставки новой функциональности на продуктовые стенды.
- Индекс low-code – процент использования low-code платформ при разработке нового продукта.
- Команды - отражает состояние наших команд: эффективность, кросс-функциональность, баланс по ролевому составу.
- Платформы, PBC, Микросервисы – оперативная количественная информация о разрабатываемых продуктах.
В «Ситуационном центре» можно получить данные в нескольких разрезах, в зависимости от текущих задач: например, по компании, по команде, по продукту.
Ситуационный центр – это единая точка получения информации о производстве для всех задействованных в нем участников. С его помощью команды могут анализировать процессы производства, устранять узкие места в них, находить новые точки роста и оперативно принимать решения о следующих шагах для повышения эффективности, – добавила Наталия Оржевская. |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ИТАН (ФинПроСофт) (97)
Корус Консалтинг (63)
ИНТАЛЕВ (61)
1С-Рарус (52)
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (49)
Другие (877)
ИТАН (ФинПроСофт) (8)
Корп Софт (CorpSoft24) (4)
Первый Бит (4)
Wiseadvice (Вайзэдвайс) (Интелис-Автоматизация) (2)
АТОМС Консалтинг (ATOMS Consulting) (2)
Другие (16)
ИТАН (ФинПроСофт) (6)
Optimacros (Оптимакрос) (3)
Wiseadvice (Вайзэдвайс) (Интелис-Автоматизация) (3)
1С-Рарус (3)
Группа Борлас (Borlas) (2)
Другие (22)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (4, 415)
Oracle (11, 129)
ИНТАЛЕВ (3, 98)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 97)
IBM (7, 69)
Другие (105, 352)
1С Акционерное общество (3, 18)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 3)
SAP SE (1, 2)
Форсайт (1, 1)
Другие (2, 2)
1С Акционерное общество (2, 14)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
IBM (1, 1)
MD Audit (МД Аудит) (1, 1)
Другие (5, 5)
1С Акционерное общество (2, 17)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (1, 2)
Форсайт (1, 1)
Другие (0, 0)
1С Акционерное общество (2, 18)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (2, 2)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Консолидация - 262
1С:Управление холдингом - 120
ИТАН: Управленческий баланс - 97
Инталев: Корпоративный менеджмент - 78
Oracle Hyperion Planning - 76
Другие 537
1С:Управление холдингом - 12
ИТАН: Управленческий баланс - 8
1С:ERP. Управление холдингом - 5
Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 3
SAP BPC - BusinessObjects Planning and Consolidation - 2
Другие 4
1С:Управление холдингом - 7
1С:ERP. Управление холдингом - 7
Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
ИТАН: Управленческий баланс - 6
Форсайт. Бюджетирование - 1
Другие 6