TradeLens (блокчейн-платформа)

Продукт
Название базовой системы (платформы): Проекты на базе блокчейн-технологии
Разработчики: IBM, Maersk Group
Отрасли: Логистика и дистрибуция

Содержание

2022: Закрытие блокчейн-платформы

29 ноября 2022 года компании IBM и Maersk сообщили о закрытии совместной блокчейн-платформы TradeLens для грузоперевозок. Несмотря на довольно успешный старт (по крайней мере, сами разработчики сочли его таковым) в 2018 году, в дальнейшем проект столкнулся с различными сложностями.

«
Система TradeLens была основана на смелом видении цифровизации глобальной цепочки поставок и должна была стать открытой и нейтральной отраслевой платформой. К сожалению, несмотря на то, что мы успешно разработали жизнеспособную концепцию, достичь сотрудничества на отраслевом уровне так и не удалось. В результате, проект TradeLens не смог превратиться в самостоятельный бизнес с ожидаемыми финансовыми показателями, — заявил Ротем Гершко (Rotem Hershko), руководитель бизнес-платформ Maersk.
»

IBM и Maersk закрыли провальную блокчейн-платформу

Инициатива TradeLens столкнулась с жёсткой конкуренцией со стороны гонконгского консорциума Global Shipping Business Network (GSBN), созданного крупными судоходными линиями и операторами терминалов. Вывести платформу на уровень коммерческой жизнеспособности, несмотря на применение передовой технологии блокчейна, не удалось.

В соответствии с принятым решением, проект TradeLens будет полностью закрыт к концу первого квартала 2023 года. В ходе этого процесса все вовлечённые стороны обеспечат обслуживание клиентов без ущерба для их бизнеса. В компании Maersk подчёркивают, что опыт, полученный в рамках развёртывания TradeLens, будет использован для дальнейшего внедрения программы цифровизации по другим направлениям. В перспективе новые решения, как ожидается, будут способствовать развитию мировой торговли, повышению эффективности грузоперевозок и сокращению издержек.

«
Мы глубоко благодарны за неустанные усилия наших преданных делу партнёров и многих технических специалистов, которые вместе усердно работали над цифровизацией отрасли с помощью платформы TradeLens, — подчеркнул Ротем Гершко. [1] [2]
»

2018

Анонс TradeLens. К проекту подключились 94 партнера

9 августа 2018 года IBM и Maersk озвучили имя совместной блокчейн-платформы для грузоперевозок. Она получила название TradeLens, а количество компаний, присоединившихся к этой инициативе, достигло 94.

Среди тех, кто начал пользоваться TradeLens, значится более 20 портов и терминалов по всему миру, таможенные органы Сингапура, Нидерландов, Саудовской Аравии и Австралии. К августу 2018 года примерно пятая часть грузовых перевозок во всем мире приходится на долю судоходных компаний. Более 80% потребительских товаров каждый день доставляются до мест дистрибуции и продажи при помощи морского судоходства.

Блокчейн-платформа IBM и Maersk ускоряет морские перевозки грузов на 40%

Согласно совместному пресс-релизу IBM и Maersk, TradeLens позволяет перевозчикам и владельцам грузов не только обмениваться информацией о транзакциях в режиме реального времени, но и пересылать друг другу финансовые документы. Отмечается, что блокчейн-платформа способна ускорить грузоперевозки на величину до 40%.

К началу августа решение TradeLens продолжает находиться на стадии пилотных испытаний, а коммерческий запуск продукта намечен на конец 2018 года.

За 12 месяцев тестирования платформы через нее провели более 154 млн операций. К числу достоинств системы по сравнению с традиционным электронным документооборотом разработчики возможность в реальном времени делиться информацией со всеми заинтересованными участниками грузоперевозки, а также более защищенный процесс передачи этих сведений.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

По словам руководителя направления IBM Blockchain Мари Вик (Marie Wieck), блокчейн в 10 раз снижает обработку бумажных документов, позволяя быстрее и проще выписывать накладные на груз, выдавать санитарные свидетельства, получать разрешения таможни, счета на оплату и другие документы. До внедрения блокчейна контейнер с грузом больше времени проводил в портах, чем плыл из Кении в Голландию, привела она пример.[3]

Создание блокчейн-платформы совместными усилиями IBM и Maersk

16 января 2018 года компании Maersk и IBM объявили о создании совместного предприятия (СП), которое займется развитием первой в мире блокчейн-платформы для организации грузоперевозок. Технология, имя которой на момент анонса не названо, позволит использовать цифровые цепочки поставок и отследить движение груза по всему миру в реальном времени.

Maersk и IBM разработали комплексное решение, позволяющее всем сторонам, занимающимся международной торговлей, отследить нахождение груза, а властям – удаленно разрешить его дальнейшее перемещение.

Maersk и IBM создают первую в миру блокчейн-платформу для грузоперевозок

Согласно заявлению компаний, новая платформа позволит отрасли судовых перевозок сэкономить миллиарды долларов в год, заменив существующую бумажную систему, из-за которых которой товары ждут отправки неделями.

По сообщению портала Computerworld, технология блокчейн обеспечит единый виртуальный пункт управления движением грузов и хранение всей информации об их транспортировке для всех заинтересованных сторон.

Кроме того, повысится безопасность за счет использования двойного шифрования и неизменяемости. Tехнология блокчейн использует смарт-контракты, рабочий процесс в которых осуществляется самостоятельно, в зависимости от транспортируемых товаров и разрешений, которые требуются на их перевозку.

«
Помимо бумажной юридической документации большая часть информации в отрасли международных грузоперевозок передавалась с помощью системы электронного документооборота — технологии 60-ти-летней давности, — говорит бывший президент североамериканского подразделения Maersk Майкл Уайт (Michael White), возглавивший СП Maersk и IBM. — Но как только мы перейдем на новую платформу на основе API-технологии, у всех сторон в цепочке поставок будет более актуальная и более наглядная информация.
»

По его словам, важно то, чтобы исключить или минимизировать задержки и сократить время ожидания информации или документов для повышения эффективности транспортировки грузов.[4]

Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (3)