Разработчики: | Университет Карнеги - Меллона (Carnegie Mellon University) |
Дата премьеры системы: | апрель 2020 г |
Содержание |
2020: Выпуск устройства
В конце апреля 2020 года команда Университета Карнеги-Меллона выпустила VR-систему, которая позволяет пользователям ощупывать крупные препятствия, создавая ощущение сопротивления при контакте с объектами. Исследователям удалось привлечь инвесторов для серийного производства устройства, которое уже начало поставляться первым покупателям.
Система под названием Wireality создает тактильные ощущения благодаря системе стальных струн с покрытием из нейлона, которые соединяют кончики пальцев, ладонь и запястье с пружинным механизмом на плече. Этот механизм может зажать или ослабить стальную струну в течение 30-40 миллисекунд, что обеспечивает ощущение сопротивления объекта в VR. Как только пользователь отрывает руку от объекта виртуальной реальности и струны провисают, ощущение исчезает.
Такой подход принципиально отличается от других методик, которые имитируют тонкие текстуры или резиновые, мягкие объекты. Моделируемое сопротивление одной струны составляет 80 граммов, полностью смонтированный прототип может обеспечить сопротивление до 560 граммов. Максимальная длина струн составляет 83 сантиметра. Плечевой механизм весит 273 грамма, накладки на пальцах около 11 грамм.
Разработчики утверждают, что при крупном производстве устройство может стоить около $50, возможно, даже $35. Синхронизация между тем, что пользователь чувствует и видит, достигается с помощью системы компьютерного зрения Leap Motion. Периферийное устройство потребляет всего 0,024 мВтч при одном касании, поэтому возможна работа от мобильного аккумулятора.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
По словам разработчиков, Wireality позволяет пользователю ощущать перила под рукой или поверхность не очень сложного объекта. При попытке схватить более мелкие предметы, может случиться так, что провода будут касаться пальцев, а это помешает полному погружению в VR. Поэтому Wireality больше подходит для крупных объектов. Поскольку вся система ориентирована вперед, она может имитировать тактильные ощущения только для тех объектов, которые находятся перед пользователем.[1]
Портал Виртуальная реальность
- Виртуальная и дополненная реальность. Обзор TAdviser 2022
- Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
- Виртуальная реальность в медицине
- Виртуальная реальность в вооруженных силах России
- Дополненная реальность (AR, Augmented Reality)
- Смешанная реальность
- Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
- Рынок промышленных VR/AR-решений в России
- Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA)
- Центр прототипирования СПб
- VR-Консорциум
- Глобальная Ассоциация Виртуальной Реальности (GVRA)
- VirtualLink (стандарт подключения VR-устройств)
- Сквозные технологии цифровой экономики
- Виртуальная реальность в школьном образовании: пока остается много вопросов
- Как технологии AR Cloud меняют систему передачи и обработки информации
- Проекты Виртуальной реальности
- Ростех VR-тренажеры для саперов и пожарных
- HoloGroup
- Fibrum
- VRTech
- Magic Leap One Creator Edition|
- ALT: Antilatency tracker
- Prosense
- РайфЛайф (Cyball-VR)
- HTC Vive, HTC Vive Sync, HTC Vive Wave
- XRspace Manova
- Oculus
- Cyball-VR
- Samsung Gear VR
- Lenovo Explorer, Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа), Mirage VR S3 (VR-гарнитура)
- PTC Vuforia Studio Enterprise
- VE VR Concept Engine - VR Concept
- VE CAVE Виртуальное прототипирование
- VE miniCAVE и miniCADWall
- Arbyte CADStation WS ready for VR
- HP ENVY Phoenix HP Windows Mixed Reality Headset Professional Edition HP Reverb (VR-гарнитура)
- ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности
- Инлайн Груп Иксар (XR)
- General VR
- VIZERRA
- ZTE E2E VR Live
- Software AG ELISE
- DS Virtual Garage
- RTSreality
- DEUS
- Крок: VR-система для сферы проектирования
- HP Z VR Backpack
- VRCoin
- Nvidia Holodeck
- Varjo Technologies
- Nreal Light (AR-гарнитура)
- Logitech VR Ink (стилус для виртуальной реальности)
- Konica Minolta genARate
- Yandex Sloy
- Varwin Reality Management System
- Cyberverse (платформа смешанной реальности)
- Wireality (VR-устройство для передачи тактильных ощущений)
- VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
- Microsoft Pivot, Microsoft Mesh
- Hololens HoloLens Emulator
- Google Glass
- Epson Moverio Pro BT Очки дополненной реальности
- Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
- Intel Vaunt Умные очки
- Barry (виртуальный помощник)