Проект

«Атлант-М» внедрил систему бизнес-аналитики QlikView Business Discovery

Заказчики: Атлант-М Международный автомобильный холдинг

Москва; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Optima consulting
Продукт: QlikView

Дата проекта: 2012/02
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3069
системы - 1154
вендоры - 560
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 61
вендоры - 50

С начала 2012 года все предприятия холдинга «Атлант-М» перешли на систему бизнес-аналитики, выстроенную на платформе QlikView Business Discovery. Новый продукт предназначен для анализа больших объемов данных, их визуализации, поиска зависимостей, подготовки прогнозов, как на стратегическом уровне, так и в узких направлениях различных бизнес-сфер предприятий «Атлант-М».

Решение о внедрении современного ИТ-решения для аналитической работы было принято в начале 2011 года. Главными критериями для выбора платформы стали:

  • высокая технологичность
  • дружелюбие продукта для конечного пользователя
  • интеграция с SAP-продуктами
  • положительный опыт внедрений
  • корректная стоимость владения и масштабирования системы

В результате тендера и анализа альтернативных предложений, была выбрана платформа QlikView Business Discovery – решение для бизнес-анализа, выполняемого конечными пользователями. Поставщиком программного решения стала компания Optima consulting, которая провела реализацию пилотного проекта, подтвердив преимущества системы.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.2 т

В дальнейшем внедрение производилось собственными силами «Атлант-М». От момента подписания договора до старта операционного пользования прошло 2 месяца. В настоящее время продукт растиражирован на все предприятия «Атлант-М». Проведено обучение пользователей специалистами Optima consulting.

Павел Шлапак, заместитель Генерального директора "Атлант-М" по информационным системам: «Мы довольны продуктом и партнерством с Optima consulting. Адаптация прошла быстро и безболезненно, QlikView уже стал привычным инструментом работы. В настоящее время мы готовим к запуску блок централизованных отчетов. В течение этого года планируем передать управление настройками на каждое предприятие. Это позволит «заточить» систему под конкретные задачи отдельного автоцентра или пользователя».
Сергей Савицкий, Генеральный директор «Атлант-М»: «Уже сейчас созданная в компании система учёта на SAP позволяет получать большой объём данных. Однако реалии современного бизнеса требуют от менеджеров работу не с массивами данных, а с конечным результатом - информацией. Проект развития аналитики на базе QlikView позволил нашей компании сделать ещё один шаг в данном направлении: менеджеры, от топ-уровня до руководителей отделов автоцентров «Атлант-М», уже сейчас имеют возможность работать с аналитическими отчётами, оперативно получая необходимую информацию. Благодаря этой системе, мы выравниваем "информационное поле", что является важным моментом в развитии ещё одного, ключевого, проекта компании - системы управления по KPI».

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М», является крупнейшим объединением компаний в СНГ (России, Украине и Республики Беларусь), специализирующемся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а так же на поставках запасных частей. Компания работает на рынке более 20 лет.

В 2011 году холдинг «Атлант-М» реализовал на территории России, Украины и Республики Беларусь 38 458 автомобилей. На начало 2012 года в состав холдинга входят 35 автомобильных предприятия, 9 из которых принадлежат ГК «Великан» и 2 «Автодин». Общая численность персонала составляет 4 216 человек.

За 20 лет работы на автомобильном рынке холдингом «Атлант-М» накоплен уникальный опыт построения сбытовых сетей и эффективного управления предприятиями. За эти годы более 250 000 клиентов воспользовались услугами компании по приобретению и обслуживанию автомобилей.

Компании, работающие на российском рынке автомобильной дистрибуции, находятся в условиях жесткой конкуренции и всё возрастающих требований клиентов и должны изыскивать новые возможности для удержания и усиления собственных позиций на рынке. Холдинг «Атлант-М» — не исключение: компании холдинга имеют огромное количество подразделений, и, как следствие, организация вынуждена оперировать большими объемами данных. Кроме того, холдинг быстро завоевывает рыночные позиции: совокупный доход организации в 2011 году составил свыше 1,5 млрд. долларов, что на 56% больше, чем доход за 2010 год. Развитие бизнеса подразумевает постоянную динамику бизнес-среды всего холдинга – развитие дилерской сети, расширение автомобильного ряда, изменение торговых процессов. В связи с этим руководству холдинга были необходимы инструменты для разработки и реализации оптимальной стратегии развития. Топ-менеджеры должны иметь оперативную и точную информацию по всей деятельности холдинга с возможностью детализированного анализа по всем необходимым параметрам - от детализации по филиалу до общей картины бизнеса. При этом точность принятия решения во многом зависит от возможности оперативно структурировать и анализировать огромные объемы данных.

«Большинство компаний уже сейчас обладает поставленной системой управленческого и сбытового учета, которые позволяют собирать данные о деятельности компании, — говорит Дмитрий Колесник, руководитель проектов международного автомобильного холдинга «Атлант-М». — Однако большие объемы данных не всегда являются информацией, удобной для принятия решений».

Данные на службе бизнеса

Руководство холдинга приняло решение о внедрении системы, предоставляющей возможности для обработки постоянно возрастающих объёмов данных и оперативного создания отчетности о деятельности всего холдинга.

Холдинг «Атлант-М» обратился к Optima Consulting с целью выбора лучшего продукта для обработки и анализа данных о бизнесе. В результате проведенного тендера и анализа альтернативных предложений по выбору системы бизнес-анализа, была выбрана платформа QlikView. Поставщиком данного решения и партнером по внедрению стала компания Optima Consulting, которая провела реализацию пилотного проекта, подтвердив преимущества системы.

Главными критериями по выбору платформы стали:

  • интеграция с существующими системами (SAP R/3, SAP BW, SAP Connector, 20 систем автомобильных центров);
  • дружелюбный интерфейс, простота и гибкость использования продукта, как для конечного пользователя, так и для разработчика;
  • высокая технологичность продукта;
  • положительный опыт использования решения в автомобильной отрасли;
  • корректная стоимость владения и масштабирования системы.

Холдинг «Атлант-М» запустил проект по внедрению и развитию нового инструмента представления информации на базе платформы для бизнес-аналитики QlikView в 2011 году. Компании необходимо было анализировать большие массивы данных о состоянии дел в холдинге и вывести систему отчетности на новый уровень. «Каждое подразделение старается максимально подробно описать свои задачи, подсчитать свои результаты и предоставить детальный отчет, — рассказывает Дмитрий Колесник. — Добросовестность наших сотрудников выливается в десятки отчетов». Другая особенность холдинга — необходимость оценки деятельности подразделений по показателям KPI.

В «Атлант-М» специалистами компании Optima Consulting был осуществлен пилотный проект — внедрение инструментария для анализа дебиторской и кредиторской задолженности на базе платформы Business Discovery. «Наши специалисты предложили топ-менеджменту холдинга «Атлант-М» убедиться, что система QlikView покрывает все потребности в бизнес-анализе и реализовали пилотный проект на предприятии. Сотрудники холдинга высоко оценили функциональные возможности и преимущества технологии ассоциативной обработки данных в оперативной памяти, — говорит Оксана Петрова, менеджер по продажам, Optima Consulting. — Результаты проекта оказались положительными и оправдали все ожидания».

Изначально планировалось, что Optima Consulting выполнит все стадии проекта самостоятельно, однако после реализации пилотного проекта и проведенного тренинга специалисты холдинга своими силами смогли выполнить проект по внедрению инструментария для анализа дебиторской и кредиторской задолженности. «После того, как мы прошли обучение, было принято решение использовать одно из преимуществ QlikView — простоту и доступность разработки отчетов — и выполнить проект своими силами. В этом проекте нашим основным подрядчиком выступило подразделение холдинга «Атлантконсалт», которое выполнило все работы по разработке отчетов», — рассказывает руководитель проектов холдинга «Атлант-М». Специалисты Optima Consulting также подготовили бесплатное приложение для оценки показателей KPI на базе платформы QlikView.

Выбор платформы QlikView Business Discovery для «Атлант-М» — это возможность получить ещё одно преимущество в конкурентной борьбе. «В технологиях Business Discovery мы увидели как раз те технологии, которые помогут нашей компании опередить конкурентов и сделать качественный рывок в сфере обработки и представления информации для принятия решений», — говорит Дмитрий Колесник. По словам специалиста «Атлант-М», стоимость лицензий и развития системы QlikView также была существенным плюсом при выборе платформы бизнес-аналитики. «В пользу выбора системы бизнес-анализа QlikView также сыграла простота разработки отчетов — мы можем разрабатывать отчеты сами и серьезно экономить на аутсорсинге», — считает Колесник.

Внедрение системы происходило крайне быстро: от момента подписания договора до начала использования прошло всего 2 месяца, и в настоящее время QlikView работает во всех компаниях холдинга «Атлант-М».

Первый отчет с помощью платформы Business Discovery был сформирован уже в ноябре 2011 года, а с начала 2012 года все отделения компании имеют возможность просмотра отчетов в QlikView. Осуществлено тиражирование системы на все 35 предприятий холдинга в России, Украине и Белоруссии.

Больше информации, больше возможностей

Еще до экономического кризиса в автомобильном холдинге «Атлант-М» было внедрено стратегическое планирование и разработана сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard). С помощью QlikView в компании смогли сформировать целый ряд аналитических отчетов для всех уровней управления: от руководителя отдела автоцентра до генерального директора. Такие отчеты помогают принимать управленческие решения и оценивать деятельность по показателям KPI, что крайне важно для холдинга — компания уже более двух лет применяет показатели KPI для оценки производительности и эффективности.

«Эта система предназначена для анализа и визуализации больших объемов данных, — говорит Дмитрий Колесник. — При этом с технической точки зрения QlikView очень гибок: может использовать различные источники данных — SAP, BW, Excel — а также другие базы данных, которые инструментарий QlikView объединяет в один отчет, построит наглядный график и автоматически настроит связи между таблицами».

Основной ERP-системой в холдинге является SAP R/3, поэтому в QlikView загружаются как оперативные данные из 20 систем автомобильных центров, так и информация из хранилища SAP BW, где хранятся данные о деятельности компании за последние несколько лет. Данные выгружаются с помощью специального инструмента SAP Connector.

«Внедрение QlikView позволило достичь быстрых результатов, которые решают важнейшие задачи любой компании, — считает Оксана Петрова, Optima Consulting. — Во-первых, это получение единого информационного пространства и единой точки входа, когда все сотрудники компании оперируют непротиворечивой информацией. Во-вторых, это доступность и гибкость инструмента, использующего самые инновационные подходы. В конечном итоге, эти достижения дают основную выгоду — получение управленческих ответов уже тогда, когда вопросы еще только зарождаются».

Нет предела совершенству

С внедрением системы бизнес-аналитики информационное поле между всеми ключевыми сотрудниками стало единым: все филиалы компании теперь оперируют достоверными и непротиворечивыми данными. В настоящее время продукт растиражирован на все предприятия «Атлант-М». Это, в свою очередь, способствует не только прозрачности всей бизнес-картины и согласованности действий, но и помогает «Атлант-М» развивать ключевой проект компании — систему управления с использованием KPI. В ведущем автомобильном холдинге планируют с помощью QlikView оптимизировать и другие сферы деятельности компании. «За последние несколько месяцев мы прошли путь от стадии «привыкания» к новому продукту до стадии дальнейшего развития системы - «аппетит приходит во время еды» — рассказывает Дмитрий Колесник. — На данный момент мы охватили только несколько направлений, касающихся сбыта, и впереди еще очень много задач».

Основным результатом внедрения системы бизнес-аналитики на платформе QlikView для сотрудников «Атлант-М» является возможность работы в едином информационном поле и проведение разностороннего анализа корпоративной информации в режиме реального времени.