Заказчики: Белоруснефть Подрядчики: Главтелеком Продукт: Vitro-CADДата проекта: 2023/02 — 2024/07
|
Технология: BIM - Информационное моделирование зданий и сооружений
Технология: CDE, Common Data Environment (СОД, Среда Общих Данных)
Технология: PDM - Управление данными об изделии
Технология: Системы управления проектами
|
Содержание |
2024: История успеха внедрения системы Vitro-CAD в производственном объединении «Белоруснефть»
О заказчике
Производственное объединение «Белоруснефть» – международная инжиниринговая и нефтесервисная энергетическая компания, реализующая проекты по освоению нефтегазовых ресурсов не только в Белоруссии, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Основные виды деятельности: геологоразведка, добыча нефти и газа, переработка и энергетика, нефтяной сервис, наука и инжиниринг, реализация нефтепродуктов через фирменную сеть нефтебаз и АЗС. ПО «Белоруснефть» реализует активную инновационную политику за счет технико-технологического перевооружения всех звеньев производственного процесса, а также создает эффективную управленческую структуру и систему внутрикорпоративных производственных отношений.
В состав объединения входит 43 подразделения, общая численность коллектива – 27000 человек. Офис Центрального аппарата ПО «Белоруснефть» находится в г. Гомель (Белоруссия). Обособленные подразделения и филиалы располагаются в различных городах Белоруссии, России и других стран.
Выступает в роли заказчика, предоставляя возможность различным обособленным подразделениям взаимодействовать между собой, и собирает всю информацию об объектах на своих серверных мощностях.
Цели внедрения
Целями и задачами внедрения системы Vitro-CAD являлись оптимизация материальных и временных затрат, рост эффективности работ, улучшение качества продукции и услуг.
Внедренный функционал
Для достижения указанных целей была внедрена и настроена единая автоматизированная среда общих данных Vitro-CAD с помощью подрядчика – частного предприятия «Главтелеком». Владельцем системы Vitro-CAD, а соответственно и всей информации по объектам, является Центральный аппарат ПО «Белоруснефть».
В системе созданы отдельные подсайты для каждого обособленного подразделения, выступающего в роли заказчика (например, подсайт с объектами нефтегазодобывающего управления «Речицанефть» и т.п.), в которых размещается информация по объектам с унифицированной структурой папок. Предусмотрено разделение прав доступа на эти подсайты.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Проектная организация по конкретному проекту (например, проектное предприятие БелНИПИнефть) несет ответственность за загрузку файлов и запуск процесса согласования. Все действия пользователей фиксируются, что повышает прозрачность происходящих процессов, даты загрузки и работы с документацией по проектам.
Важную роль играет и внедренный модуль «Рабочие процессы» (VitroWorkflows). С его помощью формируются бизнес-процессы по согласованию документации между географически удаленными участниками. Процесс согласования происходит в несколько этапов на базе последовательно-параллельных маршрутов.
После загрузки документации проектным предприятием в отдельную папку «Пакет», запускается рабочий процесс, который вначале идет на первый этап (заказчику) и согласовывается внутри предприятия заказчика с формированием реестра замечаний (согласующих может быть несколько, каждый из них может перенаправить подзадачу на своих подчиненных). Статус документации на этом этапе – «На согласовании заказчиком».
После успешного согласования на первом этапе автоматически формируется процесс на следующий этап (владельцу объекта – Центральному аппарату «Белоруснефть»). Статус документации на этом этапе «На согласовании ЦА».
После просмотра документации всеми согласующими и наличия замечаний, до наступления следующего этапа проектировщикам формируется задача на корректировку. Поэтому на следующий этап поступает уже исправленная по первичным замечаниям документация и согласующие точно уверены, что она была просмотрена, исправлена и отработана. При необходимости можно увидеть кто и какие замечания давал, выгрузить список замечаний в excel.
При повторной отправке согласованных документов на новый цикл согласования, документы, участвовавшие ранее в этом процессе и имеющие статус «Согласовано», получают новый статус «На корректировке». Это позволяет четко оценивать актуальность информации.
Автоматизация бизнес-процессов позволяет ускорить процесс согласования, повысить прозрачность взаимодействия и дисциплинированность участников (моментальное формирование задачи с оповещением участников на e-mail) и уменьшить количество бумажной документации.
Бизнес-процессы выстроены с помощью инструмента «Реестр замечаний» (ролевая пошаговая смена статусов, чат по замечаниям, гибкая фильтрация, прикрепление документов из среды общих данных Vitro-CAD, выгрузка списка замечаний по любому из элементов).