Заказчики: Восточно-Сибирская железная дорога, РЖД Подрядчики: Группа компаний 1520 Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаВторой продукт: Элтеза МПЦ-Е Дата проекта: 2021/12 — 2022/09
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: TMS - Управление транспортом
|
Содержание |
2024: Как проходит цифровизация Транссибирской ж/д магистрали
В начале мая 2024 года правительство РФ одобрило третий этап инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба (Восточный полигон). Реализация данной программы, как ожидается, позволит увеличить провозную способность названных железнодорожных магистралей со 180 млн тонн в 2024 году до 210 млн тонн в 2030-м и до 270 млн тонн в 2032 году.
Работы будут вестись на 24 участках: 12 из них относятся к Транссибирской ж/д, 10 — к БАМу. Еще две линии соединят эти магистрали между собой. Инвестиции в проект превысят 3,7 трлн рублей.
Президент (Владимир Путин) подчеркивал, что объемы перевозок по БАМу и Транссибу растут. Это экспортные доходы и поступления в бюджет. А значит, дополнительные ресурсы для решения социальных вопросов наших граждан, — сказал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. |
Транссибирская магистраль — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой. Цифровизация магистрали предусматривает внедрение интеллектуальных транспортных систем и цифровых платформ для управления перевозками (LMS, TMS), которые позволяют оптимизировать расписание движения, снижать задержки и отслеживать передвижение грузов в режиме реального времени. Кроме того, внедряются средства электронного документооборота и смарт-контрактов для создания прозрачной и безопасной системы учета и подтверждения сделок по перевозке грузов.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Еще одним направлением работ являются цифровые двойники. Они помогают прогнозировать загрузку железнодорожных путей, рассчитывать стоимость эксплуатации подвижного состава и путевого оборудования, повышать эффективность техобслуживания инфраструктуры, определять оптимальные маршруты и наиболее эффективный режим эксплуатации всей сети. Ожидается, что внедрение цифровых двойников поможет сократить количество отказов технических средств до 15% за счет увеличения числа выявленных предотказных состояний, снизить время простоев поездов до 12%, а также уменьшить стоимость проектно-изыскательных работ при новом строительстве и капитальном ремонте активов инфраструктуры от 15% до 40%. Компания РЖД приняла решение о создании единой корпоративной платформы ведения технической документации, которая является базой для цифрового двойника инфраструктуры.
Кроме того, реализуется проект под названием «Цифровая железнодорожная станция». Эта система дает возможность моделировать будущую работу с объектами при различных заданных параметрах и выбирать оптимальный вариант их использования. Программный комплекс отслеживает продолжительность и последовательность операций и автоматически определяет нарушения.
Внедряются также системы оценки подвижного состава. Например, датчики, лазерные сканеры и видеокамеры, которые установлены на специальных рамках на въездах и выездах пяти крупных станций Транссиба и БАМа (Тайшет, Таксимо, Наушки, Иркутск, Улан-Удэ), обрабатывают данные размещения и крепления груза в вагонах проходящих поездов. На основе собранной информации система создает 3D-модель каждого вагона и находит даже минимальное смещение груза в пути следования.
Формируются цифровые модели объектов капитального строительства, которые включают все данные как о самом объекте, так и об элементах его конструкции, строительном участке и объемах работ. Это способствует повышению контроля и прозрачности бизнес-процессов и сокращению трудозатрат на проектно-изыскательские работы за счет автоматизации процессов.[1]
2022
Модернизация системы управления движением поездов на станции Тайшет
Специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 модернизировали систему управления движением поездов на станции Тайшет – начальной точке БАМа. Работы – часть программы РЖД по развитию Восточного полигона. Об этом ГК 1520 сообщила 31 октября 2022 года.
В систему управления станции Тайшет в связи с корректировкой путевого развития включили новые стрелки и светофоры, обновили программное обеспечение. В 2021 году Дивизион ЖАТ внедрил на объекте цифровую автоматику российского производства – систему микропроцессорной централизации МПЦ-Е. Комплекс мероприятий повысит эффективность работы оборудования и снизит эксплуатационные расходы.
Станция Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги — крупный железнодорожный узел на стыке Байкало-Амурской, Транссибирской магистралей и линии из Кузбасса. Реконструкция станции обеспечит рост грузопотока в направлении Дальнего Востока.
Внедрение цифрового управления движением на станции Гоуджекит в Бурятии
2 сентября 2022 года ГК 1520 сообщила о том, что специалисты Дивизиона ЖАТ внедрили цифровую систему управления движением поездов на станции Гоуджекит Восточно-Сибирской железной дороги.
С помощью системы микропроцессорной централизации МПЦ-E диспетчерский персонал сможет через компьютер управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования, выявлять предотказные состояния. Кроме того, система умеет автоматически строить маршруты поездов.
Цифровые системы управления, которые ГК 1520 внедряет на Восточном полигоне, способны работать в диапазоне от -40 до +70 °С, выдерживая особые климатические условия региона. Встроенная система грозозащиты исключает возможность сбоев в работе при ударах молнии и переключениях в электросетях, что важно не только в районах с высокой грозовой активностью, но и на любых участках железных дорог.
Внедрение цифрового управления движением на двух перегонах БАМа
Специалисты Дивизиона ЖАТ ГК 1520 установили системы централизации и автоблокировки на двух перегонах Восточно-Сибирской железной дороги. Общая протяженность участков Таку - Балбухта и Новая Чара - Кемен, где внедрили цифровое управление, составляет 36 км. Об этом ГК 1520 сообщила 11 июля 2022 года.
Перегон Таку-Балбухта оборудовали инновационной системой локомотивной сигнализации АЛСО-Е – она регулирует движение по сигналам локомотивных светофоров, позволяет повысить пропускную способность и сократить межпоездной интервал.
На путевом посту 1726 км участка Новая Чара – Кемен установили современную систему микропроцессорной централизации МПЦ-Е. С ее помощью диспетчерский персонал сможет управлять стрелками и светофорами, а также регулировать маршруты поездов по заданным параметрам.
Внедрение автоматики обеспечит эффективность и безопасность перевозок на участках БАМа.
Модернизация систем управления движением поездов – часть масштабного проекта РЖД по развитию инфраструктуры Восточного полигона. Его реализация увеличит пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.