Восточно-Сибирская железная дорога является составной частью Транссиба. Пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность - 3848,1 км. Управление дороги находится в г. Иркутске.
История
2024: 1454 робота и беспилотный состав. Как проходит цифровизация Восточно-Сибирской железной дороги
Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД) активно внедряет цифровые технологии, включая программных роботов и беспилотные составы, в рамках стратегии цифровой трансформации РЖД. Об этом стало известно в августе 2024 года. В эксплуатации РЖД находятся 1454 программных робота, выполняющих около 2,5 тыс. рутинных операций.
Как передает газета «Областная», цифровизация ВСЖД направлена на повышение скорости обработки данных, ускорение обслуживания клиентов и сокращение количества рутинных операций. Алексей Огородников, начальник производственного отдела Иркутского информационно-вычислительного центра РЖД, отметил, что программные роботы работают быстрее людей и могут функционировать круглосуточно без перерывов.
Цифровизация Восточно-Сибирской железной дороги включает 1454 робота и беспилотный состав
В Главном вычислительном центре РЖД разработано 972 сценария чат-ботов по 443 информационным системам. Иркутский информационно-вычислительный центр с 2020 года создал 76 программных роботов для собственных нужд, из которых 24 находятся в эксплуатации.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.7 т
На ВСЖД внедряется автоматизированная система «Виртуальный консультант», позволяющая пользователям получать консультации по работе в информационных системах. Во втором квартале 2024 года через эту систему прошло более 24 тыс. обращений, что составляет 41% от общего числа запросов в Единую службу поддержки пользователей ВСЖД.
Особое внимание уделяется цифровизации Байкало-Амурской магистрали. До 2025 года планируется оснастить станции БАМа автоматизированными системами коммерческого осмотра поездов и вагонов с лазерными сканерами. В 2024 году такие системы будут установлены на станциях Коршуниха-Ангарская, Лена, Северобайкальск и Таксимо.
Восточно-Сибирский центр инновационного развития совместно с Иркутским центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ведет работу по внедрению датчиков контроля осадочных деформаций и смещения земляного полотна. Экспериментальный участок для апробации оборудования расположен на перегоне Холодная – Кичера на БАМе.[1]
Примечания