Проект

На горячей линии столичного центра информационной поддержки туристов появился голосовой помощник "Руслан"

Заказчики: Комитет по туризму города Москвы

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2021/10 — 2022/04
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 628
системы - 237
вендоры - 194
Технология: Data Mining
подрядчики - 251
проекты - 848
системы - 291
вендоры - 209
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 195
проекты - 1054
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 269
проекты - 531
системы - 538
вендоры - 394

2022: Запуск голосового помощника «Руслана»

4 мая 2022 года ДИТ Москвы сообщил о том, что на горячей линии для туристов заработал голосовой помощник.

Пока он отвечает на пять типов вопросов, которые могут быть интересны путешественникам и участникам туристической отрасли. Но в ближайшее время функционал робота будет расширен.

Робот был создан общегородским контакт-центром совместно с Комитетом по туризму города Москвы.

Голосовой робот объяснит, как стать партнером туристического сервиса Russpass, поможет вернуть денежные средства за приобретенные, но неиспользованные билеты в театры, музеи и на различные мероприятия, а также проконсультирует по всем аспектам Safe Travels Discover Moscow — программы в области безопасности путешествий. К ней могут присоединиться кафе и рестораны, гостиницы, туркомпании, культурные площадки и объекты туристической инфраструктуры.

«
В дальнейшем голосовой помощник будет консультировать туристов и представителей отрасли по многим другим темам. Его база знаний постоянно обогащается, разрабатываются новые сценарии общения. Основная задача робота — помогать быстрее находить ответы на несложные вопросы», — рассказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.
»

Специалисты горячей линии на связи круглосуточно. Им можно задать вопрос как на русском, так и на английском языке. Голосовой помощник пока понимает только русскую речь. При его создании применялись технологии распознавания и синтеза речи и нейронная сеть, поэтому он постоянно обучается.

Программа виртуального помощника анализирует ответы операторов. Это помогает Руслану находить нужную информацию в виртуальной базе знаний.