Заказчики: МФЦ Амурской области Благовещенск; Государственные и социальные структуры Продукт: БФТ: МФЦ-КапеллаДата проекта: 2022/05 — 2023/11
|
Технология: СУО - Системы управления очередью
|
Содержание |
2023
Модернизация автоматизированной информационной системы
БФТ-Холдинг обновил автоматизированную информационную систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области (АИС МФЦ). Теперь в ней доступна подсистема многомерного анализа данных. Она позволит сотрудникам МФЦ оценивать эффективность отдельных бизнес-процессов по обслуживанию населения и на основе полученных сведений повышать качество оказания госуслуг. Об этом БФТ-Холдинг сообщил 14 декабря 2023 года.
В состав ГАУ «МФЦ Амурской области» на декабрь 2023 года входит 25 многофункциональных центров, а также 25 территориально обособленных подразделений, которые суммарно за год обрабатывают порядка 1,2 млн обращений жителей и оказывают им 400 тыс. государственных и муниципальных услуг. Цифровые инструменты для обслуживания населения предоставляет АИС МФЦ.
Ежедневно в систему стекается огромный массив количественных и временных данных о ходе оказания госуслуг. Глубинный анализ этих сведений необходим учреждению для непрерывного мониторинга показателей обслуживания заявителей, а также для поиска точек неэффективности в отдельных бизнес-процессах и их оперативного устранения. Решить задачу по обработке массива разнородных данных помогает новый модуль АИС МФЦ – подсистема многомерного анализа OLAP.
В рамках проекта специалисты БФТ-Холдинга развернули дополнительную функциональность, а также настроили ежедневный импорт данных в подсистему OLAP из оперативных баз данных (БД) АИС МФЦ и системы электронной очереди. Это позволило автоматически сопоставлять сведения, хранящиеся в БД АИС МФЦ, с данными БД электронной очереди, а также получить возможность анализа на стыке этих данных.
В подсистеме можно построить выборку на любой диапазон времени. Ответственный сотрудник МФЦ может получать срезы данных по дате, времени, сотрудникам, подразделениям, типам услуг, темам обслуживания и другим параметрам. Показатели по времени ожидания в очереди и времени обслуживания рассчитываются в трёх вариантах: среднем, минимальном и максимальном. Например, по услуге «Получение паспорта гражданина России» можно узнать, сколько времени в среднем занимало обслуживание заявителей в месяц, а также каковы были минимальные и максимальные значения этого показателя. Полученные данные по сети МФЦ в целом можно затем детализировать до уровня отдельных подразделений МФЦ, а при необходимости — и до конкретных сотрудников. Все сведения при этом можно отразить в виде таблиц или графиков, а получившиеся выборки экспортировать на своё рабочее место.
БФТ-Холдинг также провёл обучение сотрудников МФЦ работе с обновлённой системой. Обновленная версия АИС МФЦ уже доступна пользователям во всех подразделениях ГАУ «МФЦ Амурской области».
Внедрение OLAP-аналитики позволяет нам проводить более глубокий анализ процессов взаимодействия сотрудников с заявителями, оценивать время ожидания и обслуживания в разрезе отделений и специалистов, оперативно вносить коррективы с целью оптимизации процесса оказания государственных и муниципальных услуг. Кроме того, мы можем детально анализировать эффективность работы сотрудников, это помогает нам принимать правильные управленческие решения, направленные на повышение качества обслуживания населения, – сказала Ирина Викторовна Вотинцева, директор ГАУ «МФЦ Амурской области». |
Автоматизация возврата невостребованных результатов госуслуг
Компания БФТ-Холдинг 16 марта 2023 года сообщила о том, что автоматизировала в АИС МФЦ Амурской области функциональность возврата невостребованных результатов госуслуг. Благодаря данной возможности сотрудникам МФЦ не придётся вручную контролировать процесс хранения и передачи документов обратно в органы власти, а жители региона смогут получать СМС-уведомления об истечении срока хранения и дальнейшем движении запрошенных сведений. Вся информация о бизнес-процессе будет доступна сотрудникам МФЦ в рамках АИС.
Сложившаяся практика оказания госуслуг предполагает, что житель региона должен в определенный срок забрать результаты получения услуги из офиса МФЦ. Документы, полученные в ответ на запрос заявителя, некоторое время хранятся в многофункциональном центре, после чего, если житель не пришёл за ними, направляются обратно в орган власти. Чтобы напомнить заявителям о необходимости вовремя забрать документы, а также оптимизировать бизнес-процесс по взаимодействию между МФЦ Амурской области и органами власти, было принято решение о модернизации системы.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
БФТ-Холдинг в сжатые сроки реализовал процесс СМС-оповещения пользователей, а также настроил автоматическое отображение информации о передаче невостребованного результата госуслуги в АИС МФЦ. Настройка функциональности и её ввод в промышленную эксплуатацию заняли всего 1 месяц.
Теперь заявитель получит уведомление на этапе истечения срока хранения документа в МФЦ. Это позволит ему вовремя запланировать визит в многофункциональный центр и забрать нужный документ. Помимо этого, важной частью проекта стала цифровизация процесса передачи информации об отправке невостребованных результатов в органы власти по истечении срока хранения. Так, после внедрения решения в АИС МФЦ появилась возможность автоматического учета данных по невостребованным результатам, что повысило качество, точность сбора и хранения информации.
Проект по настройке дополнительной функциональности АИС МФЦ Амурской области реализован с целью обеспечения более удобного процесса взаимодействия между МФЦ и органами власти, а также для оперативного оповещения заявителей о результатах получения услуг. Проект стал логичным этапом развития системы. Он позволил нам перевести в электронный вид важный бизнес-процесс, вследствие чего повысится учёт и прослеживаемость движения документов, наладится достаточный уровень информационной прозрачности при оказании госуслуг жителям, а также увеличится процент документов, полученных в срок. На данном этапе граждане будут получать СМС-уведомления за три дня до окончания срока хранения в МФЦ паспорта РФ, заграничного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства либо пребывания, – сказала Татьяна Крамаренко, заместитель директора ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области». |
2022: Модернизация АИС МФЦ Амурской области с помощью "МФЦ-Капелла"
16 января 2023 года БФТ-Холдинг сообщил о расширении функциональности АИС МФЦ Амурской области. В систему добавлена возможность автозаполнения документов для получения нескольких видов услуг, а также возможность постановки на учёт в налоговом органе и выдача свидетельства ИНН. Доработка АИС позволит МФЦ региона повысить удобство и скорость оказания государственных и муниципальных услуг.
АИС МФЦ Амурской области — это автоматизированная информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг, которая помогает обслуживать заявителей по принципу «одного окна». Решение функционирует на базе разработки БФТ-Холдинга — программного комплекса «МФЦ-Капелла». Оно позволяет перевести в «цифру» основные бизнес-процессы в многофункциональных центрах. Продукт взаимодействует со СМЭВ и системами органов исполнительной власти, и обеспечивает централизованный подход к организации получения госуслуг.
С момента внедрения в регионе программный комплекс «МФЦ-Капелла» постоянно модернизируется. Среди последних обновлений — развитие возможностей автозаполнения данных. Теперь в системе доступно автозаполнение документов, содержащих данные о способах получения выплаты. В АИС для автозаполнения информации обеспечена возможность связи данных заявителя со сведениями о его родственниках. Это поможет, например, быстрее оформлять заявления на получение детских пособий.
В рамках модернизации в АИС МФЦ Амурской области также реализованы процессы оказания ещё одной услуги ФНС. Теперь через автоматизированную систему сотрудники МФЦ смогут принимать заявления о постановке на учет в налоговом органе и выдавать свидетельства ИНН. Жители региона смогут получать эту услугу в МФЦ в удобное им время.
Проводится постоянная работа над развитием информационной системы обслуживания граждан в МФЦ Амурской области. Задача обновлений — расширить функциональность АИС. Благодаря данным возможностям системы сотрудникам МФЦ станет легче оформлять обращения жителей Амурской области. МФЦ Амурской области ежедневно посещают тысячи граждан. Данные возможности помогут населению быстрее получать востребованные государственные услуги.