Проект

Общественная палата готовит систему сбора жалоб на госорганы

Заказчики: Общественная Палата РФ

Москва; Общественные и некоммерческие структуры

Подрядчики: Адапт
Продукт: Автоматизированная система общественного контроля деятельности госорганов

Дата проекта: 2013/04 — 2013/12

До конца 2013 г. Общественная палата рассчитывает запустить автоматизированную систему общественного мониторинга, контроля, анализа и оценки соответствия деятельности госорганов общественным интересам. Конкурс на создание системы организация провела в апреле 2013 г., а подрядчиком по его итогам была выбрана компания «Адапт».

C помощью системы планируется осуществляться мониторинг и оценку деятельности властей всех уровней – от федерального до муниципального, а также некоммерческих организаций и различных общественных объединений. Наблюдение будет вестись и за коммерческими компаниями, если их деятельность «затрагивает общественные интересы».

Сама система будет представлять собой сеть интернет-ресурсов, через которые граждане и организации смогут отправлять сообщения о деятельности органов власти. Это могут быть в том числе мнения, оценки и замечания о возможных нарушениях госорганами общественных интересов, говорится в техзадании Общественной палаты.

Полученные со всех сайтов сообщения будут собираться через интерактивные опросные формы и анкеты в режиме геокодирования: таким образом, они смогут привязываться к региону и отображаться на интерактивной карте России.

Пользователи системы смогут осуществлять поиск, отбор, просмотр имеющихся в ней сообщений и связанных документов через текстовый интерфейс и через графический - с помощью интерактивных карт. Кроме того, у них будет возможность подтверждать, уточнять или оспаривать сообщения других граждан и организаций при помощи добавления к ним комментариев.

Сообщения от пользователей системы будут стекаться в единую базу, а их оценку на соответствие общественным интересам - проводить привлеченные Общественной палатой «профильные эксперты».

По итогам рассмотрения сообщения будет возможность направить обращение в соответствующий орган власти, которое после регистрации в системе, запустит работу органов общественного контроля по наблюдению за деятельностью органа власти по выявленной проблеме, говорится в описании системы. Реакции госорганов на проблему в системе также будут фиксироваться. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.6 т

В Общественной палате рассчитывают, что накопленный материал из разделов сообщений, обращений и реакций позволит исследовать системные причины и условия деятельности госорганов, противоречащих общественным интересам. Для этого система должна иметь развитые инструменты аналитики и построения отчетов, говорится в техзадании.