Проект

РБК (РосБизнесКонсалтинг) (Forward Billing)

Заказчики: РБК (РосБизнесКонсалтинг)

Москва; СМИ, теле- и радиовещание

Продукт: Forward Billing
Второй продукт: Forward Product Catalog (Forward PC)

Дата проекта: 2020/04 — 2021/04
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 295
системы - 123
вендоры - 77
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 120
вендоры - 84

2021: Создание единой автоматизированной платформы для управления коммерческими продуктами для B2C и B2B клиентов

Создание единой автоматизированной платформы для управления коммерческими продуктами для B2C и B2B клиентов Заказчика в рамках подписной модели.

РБК является одним из медиахолдингов в России. В рамках стратегического развития заказчику потребовалось внедрить новые способы монетизации, в частности модель предоставления сервиса «по подписке» для развития как направления для предпринимателей и ТОП-менеджмента РБК Pro, так и для основного сайта.

Для РБК было важно не только получить решения для учета подписок – нужно было обеспечить интеграцию с текущий ИТ-ландшафтом, автоматизацию внутренних бизнес-процессов по ведению и обслуживанию, внедрение платформы для маркетинга в режиме реального времени. Также было важно получить возможность по добавлению и комбинированию услуг в сжатые сроки и силами внутренних специалистов. В качестве единой платформы для оказания услуг было выбрано решение Forward, включая следующие компоненты: Billing, CRM, PC, SP, BPM, PRM, OC, DMP. Выбор поставщика был обусловлен производительностью, возможностью по масштабированию, гибкостью и финансовыми условиями.

С апреля по сентябрь 2020 года выполнялся этап аналитики, на котором был утвержден список продуктов, необходимых к поставке, а также перечень работ по миграции и интеграции. Работы по проекту продолжались до апреля 2021 года, что позволило с мая запустить решение в коммерческую эксплуатацию.

Проект состоял из следующих этапов:

  • Анализ текущего состояния и планирование работ
  • Настройка и инсталляция продуктов Forward
  • Интеграция с инфраструктурой заказчика
  • Нормализация и миграция данных
  • Приемо-сдаточные испытания
  • Обучение

В рамках проекта используется линейка продуктов Forward для обеспечения практически полного цикла работы с клиентами по модели «по подписке». Работу осложнила необходимость перехода к enterprise-ландшафту с шиной данных, связывающий целевые ИТ-системы. В ходе реализации проекта проработаны несколько вариантов архитектуры решения, структурированы и оцифрованы ключевые процессы. В результате РБК может гибко предлагать различные услуги, в том числе по подписке. Также реализована система персональных офферов и маркетинговых кампаний, позволяющая в соответствии с настроенными алгоритмами стимулировать целевых клиентов.