Заказчики: РОСНО СК Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: Call-центр - Проекты строительства и модернизации call-центров и контакт-центровДата проекта: 2009/09
|
Технология: Call-центры
|
Содержание |
Росно (call-центр в Воронеже) - в сентябре 2009 года страховая компания «Росно» открыла операционный центр в Воронеже общей площадью 2500 кв. м., арендовав помещение в офисе класса B. Сюда были перенесены call-центр, обработка рядовых страховых случаев ОСАГО и проведение простейших финансовых операций. Урегулирование сложных страховых случаев осталось в ведении московского экспертного центра. По словам Стефана Шмида, «Росно» рассматривало около 100 городов в качестве претендентов на создание операционного центра. В финальный список вошли пять – кроме Воронежа кандидатами стали Краснодар, Нижний Новогород, Рязань и Ярославль. По совокупности критериев (кадры, удаленность от столицы, возможность аренды офиса) был выбран первый.
Инвестиции
Ежегодная экономия от появления воронежского центра составит €3 млн, сообщил Попов Дмитрий, первый заместитель генерального директора «Росно». Затраты на запуск и развитие центра в 2009-10 гг., по его словам, составят €2 млн, причем, большая часть этого бюджета уже исполнена.
Инфраструктура
Построение ИТ-инфраструктуры операционного центра стартовало весной 2009 г. и длилось около полугода, рассказал CNews[1] Сергей Пегасов, директор центра информационных систем и технологий «Росно». Затраты на оборудование, ПО и телеком-инфраструктуру, по его словам, составили значительную часть затрат на создание операционного центра.
По словам Пегасова, основные затраты пришлись на телекоммуникационное оборудование для call-центра, а также аппаратное обеспечение рабочих мест и серверной. «Единого генерального подрядчика не было, - уточнил он в ответ на вопрос CNews о компаниях-интеграторах. – В основном поставкой оборудования и его настройкой занимались компании «Крок» и «Ланит». Первый интегратор отвечал за терминальную ферму на оборудовании IBM, а второй обеспечивал телекоммуникационную инфраструктуру на оборудовании Avaya». Провайдером основного и резервного каналов стал Orange.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В качестве BPM-системы (business process management, управление бизнес-процессами) «Росно» использует Lombardi. «Она предназначена для мониторинга определенных процессов, в частности, урегулирования убытков по КАСКО и ОСАГО. Воронеж пользуется ей наравне с Москвой и другими регионами. Физически сервера, на которых работает BPM, находятся в нашем основном московском дата-центре», - говорит Сергей Пегасов.
Персонал
В сентябре 2009 года в Воронеже у «Росно» работало около 70 человек. По словам Стефана Шмида, заместителя исполнительного директора компании, до конца 2009 г. их должно стать 140, а к концу 2010 г. – 400. «Поскольку функции операционного центра не возникают заново, а переходят в Воронеж из других наших филиалов, то примерно такое же количество специалистов в них перестанут заниматься этой работой, - признает Попов. – Мы будем проводить переобучение, кто-то из специалистов пойдет на повышение, но кто-то покинет компанию».