Заказчики: Росинжиниринг Санкт-Петербург; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Динамика Санкт-Петербург Продукт: Skype for Business (ранее Microsoft Lync)Дата проекта: 2013/07 — 2013/08
Количество лицензий: 500
|
Технология: IP-телефония
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Видеоконференцсвязь
Технология: Офисные приложения
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
Ивашин Дмитрий (руководитель группу системного админимтрирования) Колесников Евгений (Системный администратор)
|
не указана |
Специалисты компании «Динамика» помогли ЗАО «Росинжиниринг» сократить расходы на связь с помощью средства объединенных коммуникаций Microsoft Lync.
До внедрения Lync в «Росинжиниринг» использовались разнообразные средства коммуникации - мобильная связь, Skype и ICQ, IP-телефония, телефония Cisco и Samsung. Установленное в переговорных комнатах видеоконференц-оборудование Polycom не каждый сотрудник мог использовать для повседневных целей. Перед ИТ-департаментом компании встала задача упростить возможности коммуникации сотрудников между собой на базе корпоративного решения для видеоконференцсвязи, с возможностью интеграции с оборудованием переговорных комнат; организовать внутрикорпоративный чат; создать возможность телефонной связи на удаленных площадках без лишней техники и VPN-подключения; сократить использование неконтролируемых клиентов сторонних разработчиков. Также руководство компании было заинтересовано в сокращении расходов на мобильную связь сотрудников.
Выбор решения
«Росинжиниринг» заинтересовался коммуникационной платформой корпоративного класса Microsoft Lync, которая позволяет безопасно общаться и оставаться на связи с коллегами и клиентами практически в любом месте. Для работы могут использоваться разнообразные устройства - компьютер, телефон, планшет, смартфон. Среди основных полезных функций Lync-решения - единый унифицированный клиент, возможность проведения конференций, обмен заметками, файлами и многое другое. Главная задача Lync – легкое обеспечение телекоммуникаций различного уровня.
Дмитрий Ивашин, руководитель группы системного администрирования ЗАО «Росинжиниринг»:«Так как наша компания имеет обширную географию проектов, сотрудники часто работают в разных регионах страны и за границей. Для нас очень важны мобильные клиенты со связью вне офиса, с минимальными затратами на переговоры. В компании не было корпоративных чата и видеоконференцсвязи, не было возможности на удаленной площадке быстро организовать телефонную связь. Нам стало необходимо средство для современных коммуникаций, которое мы могли бы контролировать сами. Требований к новому решению было много, и всем им соответствует функционал, реализованный в Microsoft Lync».
Особенности внедрения
Внедрение Lync Server 2013 происходило в два этапа, общей продолжительностью около месяца, в июле-августе 2013 года. На стадии подготовки к внедрению специалисты компании «Динамика» проанализировали существующую инфраструктуру: какова технология виртуализации, как будет установлено решение, как будет резервироваться сервис, если выйдет из строя «железо» или виртуальная машина. На первом этапе были подготовлены мощности, решение установлено на все серверы компании и организована устойчивость резервирования. На втором этапе происходила настройка телефонии, маршрутизация с помощью действующей телефонии Cisco.
Макаров Дмитрий , технический директор компании «Динамика» «Будучи одним из ключевых заказчиков Microsoft, «Росинжиниринг» обратился к нам с вопросом развертывания Lynс 2013, причем в отказоустойчивой конфигурации и обязательно интегрированного с установленной в компании телефонией Cisco. Учитывая особенность этой инфраструктуры, мы постарались максимально аккуратно «вписаться» в нее. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы «Динамика» занималась техподдержкой этого проекта внутри компании».
Уникальность технической составляющей проекта в том, что Lync был установлен в режиме полной отказоустойчивости. Дмитрий Ивашин: «Это был индивидуальный проект, разработанный с учетом постоянной доступности решения. Специалисты «Динамики» предложили нам вариант - разнести сервисы по серверам, и сейчас во всей связке участвует шесть виртуальных серверов: два бэк-энда, два фронт-энда, один сервер для связи с внешним миром и один chat pool сервер. При такой схеме Lync получается отказоустойчивым - сотрудники всегда имеют возможность работать».
Очевидные преимущества Lync
«Росинжиниринг» не навязывал Lync сотрудникам как единственно возможный продукт, но активно пропагандировал его использование. В компании есть внутренний портал самообслуживания со всем доступным для сотрудников ПО и инструкциями, и пользователи сами могут установить интересующее их ПО на свой компьютер. На декабрь 2013 года Lync Server используют около 50% сотрудников, их число и активность постоянно растут. За три месяца - с сентября по ноябрь 2013 года - число «точечных» сессий в Lync увеличилось на 18%, переданных сообщений в чате - на 25%, а время видеосессий выросло в 10 раз.
Всё больше сотрудников «Росинжиниринга» убеждаются в удобстве и функциональности Lync-решения. В компании появилась внутрикорпоративная система видеоконференцсвязи и обмена мгновенными сообщениями. Теперь можно быстро организовать беспроводную телефонную связь на удаленных площадках - для этого необходим только ноутбук и выход в интернет. Очевидны и количественные преимущества - снизился почтовый трафик.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Пользователи организуют многоточечную конференцию с простым администрированием и без лишних затрат. Высокая доступность сервиса обеспечивается наличием программных клиентов на всех существующих платформах - Lync работает как на планшете, так и на мобильном телефоне. Благодаря возможностям «федерации Lync» компания получила удобный инструмент для связи с некоторыми из своих заказчиков и подрядчиков - напрямую через Lync. Важной опцией Lync для компании «Росинжиниринг» стала функция записи видеоконференций, необходимая для протоколирования совещаний и диалогов с подрядчиками.
Дмитрий Ивашин: «Мы хотим, чтобы все наши сотрудники привыкли пользоваться Lync, убрали «аськи» и Skype. Теперь у них есть внутрикорпоративный чат и телефония, позволяющие быть на связи из любой точки мира, с любой платформы».
«Я очень доволен работой команды по реализации проекта как со стороны интегратора «Динамики», так и со стороны собственной службы под руководством Дмитрия Ивашина, и, конечно, итоговым результатом», - отметил Владимир Лебединский, директор департамента ИТ компании «Росинжиниринг». - «Наш ИТ-департамент внимательно следит за тенденциями в области ИТ, за новыми возможностями программных продуктов и реализует проекты по внедрению лучших из них. Внедрение Lync является очередным шагом по обеспечению полноценной связью сотрудников, работающих вне офиса. Что касается перспектив - мы планируем переход на новые версии Exchange Server и Sharepoint, которые будут организованы с Lync в едином пространстве. Также в планах - внедрение VDI-решения для back-офиса компании на платформе MS Windows Server 2012».
Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/25/12/2013/896740.shtml