Проект

Связь-Банк (Контур)

Заказчики: Связь-Банк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Intersoft Lab: Контур
На базе: Pentaho BI

Дата проекта: 2004/03 — 2004/09
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1158
системы - 129
вендоры - 76

Содержание

В сентябре 2004 года специалисты компании Intersoft Lab успешно завершили проект внедрения Хранилища данных «Контур Корпорация» и приложения «Основная отчетность по РПБУ» в ОАО АКБ «Связь-банк».

Описание

Договор на поставку и внедрение системы «Контур Корпорация» был подписан в конце февраля 2004г. Цель проекта — обеспечение консолидации финансовой информации для подготовки сводной отчетности, контроля и управления деятельностью филиалов. Для банка с большой филиальной сетью — 29 филиалов, расположенных в различных регионах страны — эта задача имела особую актуальность.

Работы по проекту были начаты в марте 2004 года. На первом этапе участникам проекта предстояло обеспечить интеграцию системы «Контур Корпорация» с АБС MIM-Bank (производства компании MIM-Технология), установленной в филиалах банка, а также с АБС Головного банка. Для решения этой задачи сотрудники компании Intersoft Lab передали в банк альбом универсальных форматов XML-файлов, используемых для загрузки данных в Хранилище «Контур Корпорация». Разработка модулей выгрузки данных из двух автоматизированных банковских систем заняла у специалистов Дирекции информационных технологий банка около одного месяца. Тестирование модулей выгрузки данных прошло в течение двух недель. Оно проводилось на специально подготовленном стенде. При этом использовалась база данных одного из филиалов банка. После отладки модуля выгрузки на примере одного филиала банк перешел к загрузке в Хранилище первичных бухгалтерских данных — лицевых счетов (на сегодняшний день в системе находится порядка 150 тысяч лицевых счетов), проводок, платежных документов — поступающих от 29 филиалов банка.
На заключительной стадии проекта сотрудники компании Intersoft Lab провели настройку обязательных сводных отчетов по РПБУ, использующих загруженные в Хранилище данные из филиалов банка.

Результаты проекта:

  • В банке построено финансовое Хранилище данных и налажена технология автоматического сбора и структурированного хранения первичных данных бухгалтерского учета из филиалов.
  • При загрузке данных в Хранилище обеспечен автоматический контроль корректности и логической целостности данных, поступающих из каждого филиала.
  • В Хранилище загружены данные об операциях филиалов с начала года.
  • Обеспечен выпуск бухгалтерской отчетности, как сводной, так и по филиалам. Банк будет выпускать более 20 видов отчетов. Кроме этого, специалисты банка получили возможность создавать и рассылать аналитические отчеты, используя OLAP-технологии.

Переход к работе с Хранилищем «Контур Корпорация» позволил многофилиальному банку создать единое информационное пространство, упростить управление региональными структурами, сократить сроки подготовки обязательной сводной отчетности и гарантировать ее корректность. Если раньше на подготовку сводной отчетности уходило несколько дней, то сейчас этот процесс занимает всего несколько часов.

Планы

В ближайшее время планируется также представить для бета-тестирования программу для проектирования мобильных отчетов из информационных систем «Контур Дизайнер кубов 2.0» и систему для выпуска мобильных отчетов через Интранет/Интернет, в локальной сети и на ПК «Контур OLAPBrowser 2.2».

Учитывая успех этого проекта, банк планирует продолжить сотрудничество с компанией Intersoft Lab. В частности, уже в текущем году планируется существенно расширить состав информации, собираемой в Хранилище, и разработать новые виды аналитических отчетов.