Заказчики: Транскапиталбанк (ТКБ АКБ) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Intersoft Lab (Интерсофт Лаб) Продукт: Intersoft Lab: КонтурНа базе: Pentaho BI Дата проекта: 2010/09
|
Содержание |
АКБ «Транскапиталбанк» использует комплексную BPM-систему на основе хранилища данных «Контур» от компании Intersoft Lab с 2008 года.
Старт проекта
На первом этапе проекта специалисты Intersoft Lab внедрили хранилище данных (ХД) «Контур Корпорация», интегрировав его с АБС «Новая Афина». Это обеспечило ежедневную выгрузку данных бухгалтерского учета из АБС головного банка и его филиалов в ХД. В результате этих работ в банке создалось единое хранилище данных, консолидирующее данные о деятельности головного банка и 15−ти филиалов.
Исполнители проекта также обеспечили трансформацию данных бухгалтерского учета, консолидированных в ХД, в регистры управленческого учета и алгоритмы управленческих корректировок, настроили выпуск управленческих отчетов. Проект был выполнен в интересах двух подразделений банка. Служба управления рисками стала получать отчеты «Финансовый результат», «Аналитический баланс», «Баланс»; финансовый департамент – «Управленческий баланс», «Бюджет активов и пассивов» и «Финансовый план».
Благодаря внедрению хранилища данных, ручные однотипные операции, необходимые для сбора данных, были исключены, что сократило трудозатраты на подготовку отчетности на 40−70%.
Реализованный проект заложил основу для комплексной банковской BPM-системы.
Продолжение проекта
В 2009 году в головном офисе и удаленных подразделениях банка было внедрено BPM-приложение «Бюджет хозяйственных расходов». В том же году оно было переведено в режим промышленной эксплуатации.
АКБ «Транскапиталбанк» в течение года осуществлял промышленную эксплуатацию решения для управления затратами на BPM-платформе. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Итоги 2009 года в BPM
BPM-приложение «Бюджет хозяйственных расходов» позволило банку автоматизировать полный цикл бюджетирования административно-хозяйственных расходов:
- ввод в систему планов затрат подразделений в разрезе статей административно-хозяйственных расходов, * согласование и оплата заявок на платежи,
- контроль и анализ исполнения бюджета банка с помощью пакета отчетности.
Проектная команда выполнила внедрение BPM-приложения, интегрировала его с АБС «Новая Афина» для обмена данными о контрагентах, согласованных платежах и оплате, обеспечила выпуск аналитической отчетности по исполнению бюджетов.
С началом использования нового решения банк смог отказаться от трудоемкой технологии бюджетирования на основе электронных таблиц Excel, сделать максимально оперативным процесс согласования заявок на расходы, сократить объем «бумажного» документооборота, расширить возможности анализа расходов в различных аналитических разрезах.
Положительные итоги промышленной эксплуатации BPM-платформы подтвердили целесообразность первоначальных планов по распространению технологии управления затратами на региональную сеть. При этом было решено осуществить тиражирование системы в филиалах самостоятельно, без привлечения специалистов компании Intersoft Lab. Основными аргументами в пользу такого решения стали знания и опыт, полученные сотрудниками банка в ходе совместного проекта по внедрению приложения «Бюджет хозяйственных расходов» в головном офисе банка, а также мощные возможности, заложенные в системе – гибкость интерфейсов, открытая архитектура, наличие подробной документации.
Бюджеты
Сегодня с помощью BPM-платформы «Транскапиталбанк» ведет бюджеты на такие расходы, как аренда помещений, закупка оргтехники, контролирует исполнение бюджетов и анализирует расходование средств. В 2009 г. эти процессы были автоматизированы с помощью BPM-приложения «Бюджет хозяйственных расходов» версии 3.1, которое расширяло функциональность комплексной BPM-системы. Как отмечается, система опирается на хранилище данных «Контур» от Intersoft Lab.
Сроки и экономия
Время подготовки отчетности по административно-хозяйственным и капитальным затратам банка минимизировано. Сроки согласования заявок на платежи сокращено, из-за чего быстрее реализуются платежи. Кроме того, системное использование электронного документооборота сократило расходы на бумагу, почтовую пересылку документов.