Заказчики: Страховой Дом ВСК (Группа ВСК) Подрядчики: IBS Продукт: Microsoft Business IntelligenceДата проекта: 2009/03 — 2009/09
|
Нотификационная система ВСК
Крупный территориально распределенный бизнес контролирует показатели эффективности всех уровней и разрезов, но
- Тратит множество человеко-часов на изучение отчетов.
- Преодолевает несвоевременную реакцию на некоторые отклонения из-за человеческого фактора.
- Смиряется иногда с некорректной отработкой отклонений из-за текучести управленческих кадров на местах.
Ситуация
«Страховой Дом ВСК» оказывает юридическим и физическим лицам спектр услуг по страхованию и кредитованию. Для сохранения лидирующего положения на российском рынке компании необходимо постоянно повышать оперативность и качество обслуживания клиентов, поддерживать развитие своей филиальной сети, которая охватывает все регионы РФ, от Калининграда до Находки.
Ранее страховые полисы, которые выписывались в филиалах и предоставлялись клиентам в бумажном виде, регистрировались только в локальных базах данных, расположенных в точках продаж. Однако обработка ряда претензий и заявок зачастую проводилась с привлечением сотрудников центрального офиса. При этом для подтверждения легитимности страховых полисов (и пакетов сопроводительных документов) необходимо было отправлять запросы в филиалы, а получение ответа занимало от нескольких часов до нескольких недель. После принятия закона об ОСАГО резко возросло число случаев перекрестного урегулирования между филиалами, разбор которых также требовал вмешательства центрального офиса. Кроме того, дополнительную важность приобрела задача противодействия мошенничеству.Метавселенная ВДНХ
Составление аналитических отчетов, необходимых для оценки эффективности отдельных направлений бизнеса, также оставалось трудоемкой задачей. В бэк-офисных системах формировались лишь простейшие отчеты, которые затем импортировались в Microsoft Excel, где и выполнялись всевозможные расчеты и обработки данных.
Решением всех этих проблем могло стать создание единого централизованного хранилища, которое обеспечило бы оперативный доступ ко всем необходимым первичным документам, а также облегчило формирование сводной и аналитической отчетности. Решение
Практически с момента основания страховой компании основой ее технологической платформы стали программные продукты Microsoft. Тем не менее, при выборе платформы для создания хранилища документов и аналитической системы рассматривались и другие программные продукты. Однако использование платформы Documentum, согласно проведенным оценкам, могло стать слишком дорогостоящим. Система Lotus Notes не способна поддерживать требуемые объемы документарного хранилища. «Самописные» системы были отвергнуты из-за рисков, связанных с дальнейшим сопровождением. В итоге, исходя из оценки соотношения «цена/качество», в ВСК остановили свой выбор на Microsoft SQL Server 2005 и Microsoft Office SharePoint Server 2007. Еще одним аргументом в пользу платформы Microsoft стало наличие на рынке достаточного числа сертифицированных специалистов.
Партнером по внедрению была выбрана компания IBS, специалисты которой разработали общую концепцию и общее решение. Дальнейшая доработка системы и постепенное подключение филиалов (около 20 за квартал) производились силами собственной ИТ-службы компании ВСК, которая состоит из двух разработчиков и еще трех сотрудников, занимающихся поддержкой пользователей.
В настоящее время первичные страховые документы оформляются и регистрируются в филиалах. Отсканированные копии отправляются в портальное хранилище, реализованное на основе SharePoint Server 2007 и SQL Server 2005. По заданному расписанию производится пакетная загрузка накопленных данных в центральное хранилище. В центральном офисе сотрудники работают с функциональностью, выведенной на портал. Запросы обрабатываются при помощи служб Analysis Services. Подготовлено 10 типовых отчетов, которые формируются службами Reporting Services. Для анализа производительности системы используется System Center Operations Manager (SCOM) 2007.
В головной компании пользователями системы являются около 700 сотрудников, а всего, включая филиалы, решение используют более 2,5 тыс. человек Но поскольку интерфейс является интуитивно понятным и напоминает привычные приложения Microsoft Office, при внедрении нашей системы дополнительного обучения пользователей не потребовалось,- Сергей Кальченко, заместитель генерального директора по информационным технологиям «Страхового Дома ВСК»
Система функционирует на кластере серверов, состоящем из двух SQL-серверов, сервере поиска Microsoft Office SharePoint Server (MOSS) 2007, сервере служб аналитики, сервере служб отчетности и двух серверов Network Load Balancing (NLB) MOSS 2007. Для разгрузки каналов связи было разработано клиентское приложение, которое осуществляет пакетную передачу основных объемов данных в нерабочее время.
Централизованное хранение и архивирование всей накопленной информации позволило нам снизить затраты на поддержку системы в филиалах,- Вадим Орлов, руководитель Центра разработки, внедрения и сопровождения прикладного ПО «Страхового Дома ВСК»
Созданное решение активно используется различными подразделениями страховой компании ВСК, наиболее востребовано оно в службе урегулирования убытков. Объем документарного хранилища сейчас составляет около 1 Тб, однако уже через год, по предварительным оценкам, объем хранимых данных вырастет до 5 Тб.
За 2007 год в систему было заведено 1,4 млн страховых договоров. При этом поиск необходимых документов занимает меньше секунды, а на получение отчета требуется всего несколько минут
Преимущества
- Автоматизирована передача страховых договоров и других первичных документов из филиалов в единое хранилище данных
- Обеспечен оперативный поиск и доступ к документам, необходимым для урегулирования страховых случаев
- Обеспечена безопасность информации за счет централизованного хранения и архивирования, а также за счет поддержания единого механизма ролей (прав) пользователей.
- Существенно повышена достоверность имеющихся данных, обеспечено поддержание «единой версии правды».
- Реализованы инструменты для анализа страхового бизнеса в различных разрезах.
- Уменьшена совокупная стоимость владения системой (ТСО).
Перспективы
В настоящее время ведутся работы по переходу на платформу Microsoft SQL Server 2008. Для организации хранилища для отсканированных образов документов будут использованы новые возможности FileStream. Новый инструмент для управления аппаратными ресурсами Resource Governor обеспечит распределение приоритетов при обращении к системе различных подразделений страховой компании.
С помощью Analysis Services будут автоматизированы журнал учета договоров и журнал учета убытков. Для расширения аналитических возможностей системы планируется задействовать надстройки над OLAP, а формирование отчетности будет реализовано на базе Reporting Services.
В планах компании — оптимизировать систему поиска и подбора документов за счет увеличения числа критериев. Встроенная в Microsoft Analysis Services 2008 возможность ролевого разграничения доступа к данным позволит существенно ускорить процесс разработки отчетов,- Вадим Орлов, руководитель Центра разработки, внедрения и сопровождения прикладного ПО «Страхового Дома ВСК»
В дальнейшем запланирован перевод на платформу Microsoft SQL Server 2008 всей отчетности из бэк-офисных приложений, а также из системы Microsoft Dynamics CRM. Таким образом, удастся оптимизировать производительность серверов, повысить скорость обработки информации и сделать портал «единой точкой входа» для всех пользователей ВСК.
Технические детали
- Microsoft SQL Server 2005 (2008)
- Microsoft SQL Server 2005 (2008) OLAP
- Microsoft SQL Server 2005 (2008) Analysis Services
- Microsoft SQL Server 2005 (2008) Reporting Services
- Microsoft Office SharePoint Server 2007
- Microsoft Windows Server 2003 Network Load Balancing
Размер базы
- 1 Тбайт, в перспективе до 5 Тбайт
Показатели нагрузки
- 1,4 млн страховых договоров за год
- 700 пользователей в центральном офисе и до 2,5 тыс. пользователей в терминальном режиме (в филиалах)
- Размер OLAP-куба (для журналов учета договоров и убытков) — 622 Мбайта
- Время формирования отчета — 1 минута