Проект

Honda Motor использовала IBM Watson в управлении эффективностью двигателей болидов F1

Заказчики: Honda Motor

Токио; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: IBM
Продукт: IBM Watson
На базе: IBM Elastic Storage Server (ESS)

Дата проекта: 2015/06 — 2016/09
Технология: Суперкомпьютер
подрядчики - 55
проекты - 114
системы - 110
вендоры - 66

5 апреля 2016 года корпорация IBM объявила о модернизации управления силовой установки автомобиля F1 компании Honda посредством IBM Watson IoT.

Задачи проекта

После гонки инженеры компании получают от средств контроля силовой установки болида данные о регулировке фаз распределения, о расходе топлива, чтобы корректировать стратегию поведения в следующем заезде.

Логотип компании на здании (2013)

Авто и мотоспорт эволюционировали до уровня, когда они в значительной степени управляются данными, а пилоты имеют постоянное сетевое подключение. Технические команды могут быстро анализировать поступающие данные от силовой установки и водителя, чтобы в режиме реального времени провести коррекцию стратегии гонки (в том числе способы экономии топлива), которые относятся к числу критических факторов, определяющих победу.

В 2014 году Международная автомобильная федерация (Fédération Internationale de l'Automobile, FIA), под руководством которой проводятся гонки Формулы 1, опубликовала новые требования, согласно которым все автомобили Формулы 1 должны использовать гибридные двигатели и не выходить за установленные ограничения по потреблению топлива во время гонок. Это вынудило мотоспорт сосредоточиться на разработке более энергоэффективных автомобильных технологий. 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.7 т

Ход проекта

Стараясь достичь более высоких значений эффективности – как для гоночных автомобилей, так и будущих потребительских моделей, Honda R&D разработала систему анализа данных от гибридных двигателей. Она позволяет быстро и эффективно проверять остаточный уровень топлива и оценивать вероятность возникновения механических проблем. Компания Honda R&D применяет решение IBM IoT for Automotive на основе технологии IBM Watson IoT для передачи данных, генерируемых автомобилями (включая температуру, давление и мощность) непосредственно в облако для анализа в реальном времени.

Используя возможности IBM Watson Internet of Things (IoT) исследовательское подразделение компании Honda - Honda R&D собирает и анализирует данные от более 160 датчиков на каждом автомобиле Honda для гонок Формулы 1.

Водители и технические команды могут в режиме реального времени использовать данные и аналитику для оптимизации характеристик двигателя, повышения эффективности использования топлива. Согласно заявлению компаний-партнеров, это поможет оперативно принимать решения в процессе гонки, например - регулировать скорость движения и выбрать время для пит-стопа.

Во время гонки данные в потоковом режиме поступают в облако и используются членами технических команд на планшетах и мобильных устройствах. Эти данные в режиме реального времени анализируют исследователи из HRD Sakura, научно-исследовательского подразделения компании Honda R&D в Японии, сотрудники Honda, следящие за ходом гонки на трассе. Передача результатов этого анализа с помощью платформы IBM Streams, реализованной подразделением IBM Global Business Services, в процессе проведения гонки позволяет регулировать базовые параметры, такие как температура, давление и мощность, с целью улучшения показателей силовой установки. Научно-исследовательская группа Honda получила возможность создавать очень сложные модели рабочих характеристик для измерения восстановления энергии в силовой установке и обеспечения ее долговечности.

«
Компания Honda R&D очень рада сотрудничеству с IBM в ответственный период возвращения в гонки Формулы 1. Передовые IoT-технологии гарантируют нашим водителям и техническим командам постоянное подключение. Во всем мире болельщики восхищаются производительностью нашей силовой установки и достижениями наших водителей, в то время как значимость данных и важность их обработки в режиме реального времени становится критическим фактором для победы в гонках.
Сатору Нада, главный инженер и менеджер подразделения Power Unit Development Division в Honda R&D Co., Ltd. HRD Sakura
»

«
В результате быстрого роста Интернета вещей к 2025 году каждый автомобиль будет подключен к сети тем или иным образом. Это породит огромные объемы потоковых данных, содержащих сведения о дорожном трафике, о состоянии транспортного средства, о действиях водителя и многих других. Мы очень воодушевлены совместной работой с Honda. На основе нашего IoT-решения мы предлагаем компании сложные когнитивные возможности Интернета вещей и средства аналитики, позволяющие объединить данные силовой установки автомобиля Формулы 1 с информацией из других источников. Это позволяет Honda не только совершенствовать свои силовые установки, ориентированные на достижение высокой скорости, но и наладить более экологичное производство.
Гарриет Грин, руководитель подразделения Watson IoT, Commerce & Education в IBM
»