Заказчики: Ozon.ru (Интернет-решения) Подрядчики: АК БАРС Банк, Райффайзенбанк (Raiffeisen Bank) Продукт: Система Быстрых Платежей (СБП)Дата проекта: 2019/04 — 2021/11
|
Технология: Системы дистанционного банковского обслуживания
|
2022: Подключение краудсорсинговой платформы Ozon Profit к сервису выплат через СБП
28 января 2022 года Райффайзен Банк сообщил, что продолжает расширять число клиентов –российских компаний, подключенных к цифровым сервисам, позволяющим улучшать клиентский опыт, снижать стоимость услуг, повышать скорость и технологичность.
Мультикатегорийный маркетплейс Ozon стал клиентом банка по сервису выплат денежных средств через Систему быстрых платежей (СБП). Сервис реализован в рамках краудсорсинговой платформы Ozon Profit – биржи простых заданий, связанных с онлайн-продажами. За вознаграждение участники могут выполнять типовые задания – модерировать контент в карточках товаров продавцов, в дальнейшем спектр заданий будет расширяться.
Благодаря подключению к СБП, cамозанятые исполнители платформы Ozon Profit могут получать от Ozon денежные средства по номеру телефона в режиме 24/7.
Подключение происходит через открытое API выплат, что позволяет компании не устанавливать дополнительное оборудование и программное обеспечение. Автоматизированные выплаты по номеру телефона позволяют избежать ручных ошибок, например, при заполнении большого числа реквизитов.
Сервис переводов денежных средств позволяет компаниям сразу производить выплаты физическим лицам и самозанятым. СБП значительно упрощает и ускоряет процесс выплат — вводить номер карты не требуется, перевод осуществляется по номеру телефона. Деньги поступают на счет моментально, что выгодно отличается от других видов переводов, где можно ожидать зачисления несколько дней. Моментальный прием поддерживает более 40 банков.
«Цифровизация остается основным фактором повышения капитализации компании, роста производительности труда и лояльности клиентов. Предлагая цифровые сервисы, востребованные рынком, мы развиваем различные отрасли экономики, стимулируем рост качества услуг», , прокомментировал Георгий Коннов, руководитель направления по развитию электронной коммерции Райффайзен Банка |
«База продавцов, ассортимент и операции Ozon растут рекордными темпами, в таких условиях нам важно обеспечивать скорость и качество процессов. Ежедневная работа площадки включает миллионы рутинных операций, и не все можно доверить машинам, многие требуют человеческого интеллекта. Поэтому здесь, на наш взгляд, будет оптимальной модель краудсорсинга. Мы рассчитываем, что исполнители Ozon Profit помогут ускорить модерацию товаров и отзывов, повысить качество контента, качество работы пунктов выдачи и решить многие другие несложные, но важные задачи», прокомментировала Анна Калеева, директор по продукту для продавцов Ozon |
2019: Подключение к системе быстрых платежей
17 октября 2019 года АК БАРС Банк сообщил, подключил интернет-площадку OZON к Системе быстрых платежей и провел первую оплату по QR-коду. В ближайшее время клиенты тех банков, которые реализовали возможность C2B-переводов, смогут моментально оплачивать покупки на онлайн-площадке без необходимости заполнять данные банковской карты.
Для оплаты банк будет использовать динамический QR-код, благодаря чему на экране компьютера покупателя сразу будет отображаться сумма перевода и реквизиты магазина. Покупателям понадобится только отсканировать код с помощью мобильного приложения банка в разделе СБП. Деньги поступят на счет онлайн-площадки в течение нескольких секунд.
Мы видим, что онлайн-магазины заинтересованы в развитии сервиса, поскольку он дает дополнительный инструмент для оплаты онлайн-покупок и увеличивает конверсию по операциям. Для покупателей же оплата по QR-коду станет еще более удобным способом безналичных платежей за счет ускорения процесса. СБП сможет стать полноценным способом оплаты в торговых точках, в том числе онлайн-магазинах, когда к функционалу C2B-операций подключатся ведущие банки, прокомментировал Ильназ Ситдиков, руководитель направления эквайринга и электронной коммерции
|
Оплата по QR-коду лучше всего подходит для клиентов, получающих покупки в пунктах выдачи или платящих курьеру в момент доставки. Мы также активно обсуждаем с коллегами из НСПК и Ак Барс Банка реализацию следующего пользовательского сценария — подписки: он будет удобен для интернет-пользователей, которые предпочитают предоплачивать заказы, число таких клиентов у Ozon доходит до 75-80%. В момент, когда заработают оба сценария, на 100% будут покрыты потребности разных категорий онлайн-покупателей — а значит, популяризация СБП будет проходить еще более активно,
говорит Никита Сайгутин, вице-президент по цифровым финансовым сервисам в Ozon
|