Заказчики: Московский метрополитен Подрядчики: Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) Продукт: ЦРТ: ChatNavigatorДата проекта: 2019/12 — 2022/10
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: Call-центры
Технология: Речевые технологии
|
Содержание |
2022: Отвечено на 2,4 млн вопросов
18 ноября 2022 года Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) сообщила о том, что чат-бот столичного метрополитена Александра, разработанная ею совместно с командой Московского метрополитена, с момента запуска ответила на 2,4 миллиона вопросов. Написать Александре можно на сайте метрополитена, в приложениях транспортного комплекса, соцсетях и мессенджерах.
По поручению Мэра Москвы С. Собянина мы развиваем цифровые сервисы и переносим часть услуг в онлайн — это удобно для жителей и позволяет экономить время. Чат-бот Александра — один из главных помощников пассажиров, с момента запуска она ответила на 2,4 млн вопросов про транспорт и получила больше 100 тысяч благодарностей от пользователей. Будем и дальше обновлять и обучать наш бот, чтобы поездки по городу были простыми и понятными, |
Группа ЦРТ реализовала более 40 масштабных внедрений голосовых и текстовых роботов. Ежемесячное количество обращений пользователей, которые обрабатывают роботы ЦРТ, превышает 20 млн. Роботы развиваются на базе платформы для создания интеллектуальных виртуальных помощников, которая поддерживает гибридную классификацию — объединяет плюсы машинного обучения и правил. Технологии, которые используются в чат-боте московского метро, позволяют распознать текстовые сообщения и обработать 80% из них без привлечения оператора, а также создавать новые тематики и развивать существующие, отметил Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ.
|
Александра уже может рассказать, как получить справку для работы или перенести баланс с одной карты «Тройка» на другую, как оставить официальное обращение о работе транспорта или заказать сопровождение Центра обеспечения мобильности пассажиров.
Также Александра отвечает на вопросы о велосипедах и самокатах, о метро, МЦК, МЦД и наземном транспорте, об автовокзалах. Виртуальный ассистент может помочь с ответами на вопросы об эвакуации, парковках и организации дорожного движения. Кроме того, в тестовом режиме запущена тематика ответов на вопросы об «Аэроэкспрессах» и электричках.Гид TAdviser по российским заводам компьютерной техники
По утверждению ЦРТ, проект стал первым внедрением полностью облачного решения такого масштаба, реализованным в государственном секторе.
2020
Запуск текстового робота Александра в мессенджерах и соцсети
28 декабря 2020 года ЦРТ сообщил о том, что Александра, интеллектуальный текстовый робот для пассажиров столичного метрополитена, разработанный группой компаний ЦРТ совместно с Московским банком Сбербанка и командой Московского метрополитена, дебютирует в мессенджерах Whatsapp и Telegram, а также соцсети Вконтакте.
Smart-помощник работает на основе искусственного интеллекта группы ЦРТ: умеет распознавать запросы пользователей, производить синтаксическую и логическую обработку полученной информации, оперативно исследует цифровой ландшафт и строит на его основе естественный диалог с пользователями – пассажирами метро Москвы, предоставляя быстрые релевантные ответы на их вопросы.
Во время тестирования на фокус-группе виртуальный ассистент автоматизировал 75% запросов без перевода на оператора. С 17 ноября он был запущен в промышленную эксплуатацию — в приложении «Метро Москвы», где продемонстрировал 88% автоматизации.
Уровень автоматизации виртуального ассистента продолжает расти — на декабрь 2020 года он составляет уже более 88%. С момента запуска в промышленную эксплуатацию Александра — такое имя для робота выбрали пассажиры — отвечает в среднем на 1254 вопроса в день, всего ассистенту задали более 45 000 вопросов. Мы продолжаем развитие проекта: технологии гибридной классификации — комбинация правил и машинного обучения, которые мы заложили в основу, позволяют непрерывно улучшать виртуального помощника, развивать лексику, количество тематик диалогов, учитывать актуальную повестку, сказал Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ
|
Мы рады, что наш виртуальный ассистент очень быстро нашел свою аудиторию в приложении `Метро Москвы`, и число обращений от пассажиров столичного метрополитена с каждым днем увеличивается. Уверены, что Александра так же быстро заведет друзей в новых для нее каналах коммуникаций — социальной сети и мессенджерах, и это общение станет комфортным и полезным для всех москвичей и гостей города, отметил Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка
|
Виртуальный ассистент работает на платформе на основе искусственного интеллекта ChatNavigator от группы ЦРТ. Робот интегрируется с системами Московского метрополитена, а благодаря интеграции с сервисами, оперативно получает информацию, к примеру, о проводимых работах и закрытых станциях.
Внедрение чат-бота для пассажиров
3 декабря 2020 года группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбера) сообщила о том, что совместно с Московским банком Сбербанка и командой Московского метрополитена, внедрила чат-бот для пассажиров. Во время тестирования на фокус-группе виртуальный текстовый помощник автоматизировал 75% запросов без перевода на оператора и с 17 ноября запущен в промышленную эксплуатацию. В промышленной эксплуатации виртуальный помощник демонстрирует 88% автоматизации. Бот доступен в приложении «Метро Москвы».
«Наш метробот становится одним из наиболее технологичных и современных информационных клиентских сервисов. Уже за первые дни работы виртуальный собеседник показал отличный результат: только в 12% случаев для ответа потребовалась помощь оператора — эти запросы были слишком длинные или без четких формулировок. В чат-боте реализованы диалоговые сценарии более чем по 17 000 вопросов. Александра — такое имя выбрали наши пассажиры — может рассказать о тарифах на проезд, времени работы станций и пересадок, при этом не только метрополитена, но и МЦК, МЦД и это только при запуске, далее мы расширим этот список», — рассказал Роман Латыпов, первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе. |
Команда ЦРТ создала чат-бота на базе собственного продукта ChatNavigator — омниканальной диалоговой платформы для создания интеллектуальных виртуальных помощников. В чат-боте разработан универсальный коннектор (API), который без помощи оператора позволяет общаться с пассажирами в различных каналах, при этом базовый сценарий общения остается одинаковым для всех каналов, но для каждого учтена своя специфика общения.
Самыми популярными тематиками запросов к боту во время тестирования на фокус-группе стали: тарифная политика и способы оплаты проезда, льготы на проезд, услуги метрополитена, а также общие вопросы по качеству предоставляемых услуг.
«Особенность проекта — размещение всех компонентов чат-бота и платформы в облаке: это одно из полностью облачных решений, впервые представленных на рынке. Для развития бота и более точного понимания смысла запросов используются технологии гибридной классификации: комбинация правил и машинного обучения. Это позволит создавать новые тематики и развивать существующие, непрерывно совершенствуя виртуального помощника», — отметил Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы ЦРТ. |
«Мы уверены, что чат-бот, разработанный при участии нашей дочерней компании ЦРТ, позволит сделать коммуникации с пассажирами не только в метро, но в перспективе и на других видах общественного транспорта, более оперативными и комфортными», — заявил Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка. |
Разработка чат-бота
Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбербанка) участвует в разработке интеллектуального чат-бота для автоматизации ответов на обращения пассажиров Московского метрополитена. Об этом 31 июля 2020 года сообщили в группе компаний ЦРТ.
Чат-бот заработает осенью 2020 года на сайте mosmetro.ru, в мобильном приложении «Метро Москвы», в мессенджерах, а также в аккаунте «МосМетро» в одной из социальных сетей.
Команда ЦРТ создает чат-бота на базе собственного продукта ChatNavigator — омниканальной диалоговой платформы для создания интеллектуальных виртуальных помощников.
В период с марта по июнь 2020 года группа ЦРТ реализовала в чат-боте диалоговые сценарии более чем по 7500 вопросам.
В ходе эксплуатации диалоги бота с пользователями будут анализироваться, а «интеллект» чат-бота — развиваться. Для развития бота и более точного понимания смысла запросов будут использоваться технологии гибридной классификации: комбинация правил и машинного обучения. Будут создаваться дополнительные тематики и пополняться существующие.
В перспективе чат-бот сможет давать справочную информацию о времени работы станций, пересадок, переходов, при этом не только метрополитена, но и МЦК, МЦД, перехватывающих парковок. Чат-бот поможет не только заказать сопровождение сотрудников ЦОМП (Центр обеспечения мобильности пассажиров), но и автоматизировать заведение заявок и ответов службы, найти утерянные вещи. Кроме того — бот сможет поддержать неформальный диалог.
Группа ЦРТ разработала в чат-боте универсальный коннектор (API), который без помощи оператора позволяет общаться с пассажирами в различных каналах, при этом базовый сценарий общения остается одинаковым для всех каналов обращения, но для каждого из них учтена своя специфика общения.
Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ:
Особенность проекта — размещение всех компонентов чат-бота и платформы в облаке: это одно из полностью облачных решений, впервые представленных на рынке. Оптимизация работы транспортной инфраструктуры с помощью современных технологий искусственного интеллекта и машинного обучения — мировой тренд. И чат-бот от группы ЦРТ — инструмент, который позволяет соответствовать этому тренду. |
Пресс-служба Московского метрополитена:
Ритм жизни обязывает нас быть быстрыми и понятными в коммуникации с пассажирами. Им важно своевременно получить полный ответ на любой из вопросов, возникающих в том числе в поездке — это тоже показатель комфорта. Интеграция разработок в области искусственного интеллекта и запуск чат-бота призван дополнить развивающуюся инфраструктуру метрополитена и улучшить подходы к пассажирскому сервису. |