2024/12/12 16:24:30

Проекторы (мировой рынок)


Содержание

Проекторы (рынок России)

Основная статья: Проекторы (рынок России)

2023

Рост объема мирового рынка пикопроекторов до $6,81 млрд

В 2023 году продажи пикопроекторов в глобальном масштабе составили $6,81 млрд. Спрос на устройства данного типа устойчиво растет, о чем говорится в исследовании Market Research Future, результаты которого опубликованы в середине декабря 2024 года.

Главной особенностью пикопроекторов являются компактные размеры. Профессионалы и бизнес-пользователи все чаще используют подобные изделия для проведения презентаций «на ходу». Некоторые модели пикопроекторов помещаются буквально в кармане, что делает их идеальным выбором для пользователей, организующих встречи или демонстрации проектов/продуктов за пределами традиционных офисных помещений.

Одним из значимых драйверов отрасли являются технологические достижения. Производители постоянно улучшают характеристики пикопроекторов, повышая разрешение и качество изображения в целом. Расширенные возможности подключения обеспечивают бесшовную интеграцию с различными устройствами, облегчая обмен материалами и совместную работу. При этом происходит дальнейшее сокращение габаритов и массы. Эти улучшения повышают удобство использования пикопроекторов, отвечая требованиям современных рабочих и образовательных сред. Немаловажное значение имеет возможность сопряжения со смартфонами и другими мобильными гаджетами.

Вместе с тем аналитики выделяют и ряд сдерживающих факторов. Ограниченная яркость и более низкое разрешение пикопроекторов по сравнению с традиционными аналогами может снизить их привлекательность в тех случаях, когда необходимо проведение презентаций в хорошо освещенных помещениях или когда требуется формирование изображения большого размера. Это может отпугнуть потенциальных пользователей, для которых качество картинки имеет первостепенное значение. Кроме того, нарекания может вызывать ограниченное время автономной работы от аккумуляторной батареи.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

В зависимости от сферы применения рынок сегментируется на потребительский сектор, бизнес и образование, здравоохранение, розничную торговлю и др. Первый из названных сегментов занимает львиную долю — 48,7% по итогам 2023 года. На втором месте находятся бизнес и образование, а замыкает тройку здравоохранение. Среди значимых игроков рынка названы:

С региональной точки зрения лидирует Северная Америка, тогда как Азиатско-Тихоокеанский регион демонстрирует самые высокие темпы роста. По типу пикопроекторы подразделяются на встроенные и автономные. Доминируют изделия первой группы: эти проекторы непосредственно интегрируются в смартфоны, камеры, ноутбуки и другие портативные устройства, предоставляя пользователям дополнительные удобства при демонстрации фото- и видеоматериалов, презентаций и прочего контента. С другой стороны, автономные проекторы предлагают универсальность, позволяя пользователям подключать их к различным внешним источникам сигнала. Совместимость с ноутбуками и настольными компьютерами делает эти проекторы ценным инструментом для профессионалов, которым требуется портативное проекционное решение в офисных условиях. Выделяются также различные варианты подключения — посредством интерфейса USB, HDMI и пр.

По итогам 2024 года выручка в сегменте пикопроекторов оценивается в $7,13 млрд. Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 4,19%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $9,91 млрд.[1]

Рост продаж DLP-проекторов до $5,66 млрд

По итогам 2023 года продажи проекторов DLP (Digital Light Processing) в глобальном масштабе достигли $5,66 млрд. Рынок демонстрирует положительную динамику, чему способствует растущее внедрение таких устройств в сегменте домашних развлекательных систем, в сфере образования и в коммерческом секторе. Отраслевые тенденции рассматриваются в обзоре Market Research Future, опубликованном в середине декабря 2024 года.

Отмечается, что пандемия COVID-19 негативно повлияла на рынок проекторов, спровоцировав значительное снижение спроса. Из-за карантина и ограничений образовательные учреждения и компании по всему миру перешли на дистанционную деятельность. В результате, сократилась потребность в проведении презентаций, что, в свою очередь, повлекло за собой уменьшение продаж проекционных аппаратов. Кроме того, были отменены многие мероприятия, на которых востребована такая техника. Сбои в цепочках поставок и производственных процессах из-за нехватки рабочей силы, а также логистические проблемы усугубили ситуацию.

Отрасль начала восстанавливаться после снятия жестких ограничений, введенных в условиях распространения коронавируса. Проекторы популярны в корпоративных средах, что объясняется возможностью создавать четкие изображения большого размера в различных условиях освещения. Кроме того, эти устройства экономически эффективны благодаря долговечности и более низким затратам на обслуживание по сравнению с другими технологиями формирования изображения. DLP-проекторы все чаще используются в составе домашних кинотеатров, заменяя традиционные экраны.

Еще одним драйвером рынка являются технологические достижения. Производители постоянно работают над улучшением ключевых характеристик, включая яркость, контрастность, точность цветопередачи и разрешение. Спрос также стимулируется благодаря продолжающейся цифровой трансформации в различных сферах. Среди значимых игроков рассматриваемого рынка названы:

В плане поддерживаемого разрешения авторы исследования выделяют несколько ключевых сегментов: XGA (1024 × 768 пикселей), Full HD (1920 × 1080 пикселей), WUXGA (1920 × 1200 точек), 4K (3840 × 2160 точек) и другие. Отмечается, что на рынке доминируют модели 4K, предлагающие высокое качество изображения. Спрос на такие устройства обусловлен растущей популярностью домашних развлекательных систем и расширением ассортимента 4K-материалов. Проекторы WUXGA набирают обороты в коммерческом секторе, особенно в сфере образования и в корпоративных средах. Модели стандарта Full HD остаются популярными в небольших офисах, предлагая баланс между стоимостью и производительностью.

С географической точки зрения в 2023 году лидировала Северная Америка, где сосредоточены многие крупные производители. Далее следуют Азиатско-Тихоокеанский регион и Европа. Ключевыми сферами применения DLP-проекторов являются: домашние развлечения и кинотеатры, бизнес-сектор, здравоохранение, розничная торговля, образование, государственные учреждения и пр.

По итогам 2024 года выручка на рассматриваемом рынке оценивается в $5,85 млрд. Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 7,75%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $9,46 млрд.[2]

Продажи лазерных проекторов в мире за год достигли $6,55 млрд

В 2023 году продажи лазерных проекторов в глобальном масштабе достигли $6,55 млрд. Спрос на такое оборудование увеличивается в коммерческом, военном, медицинском и других секторах. Отраслевые тенденции рассматриваются в обзоре Market Research Future, обнародованном в начале ноября 2024 года.

Отмечается, что потребители во многих случаях предпочитают лазерные устройства другим типам проекционного оборудования в силу таких преимуществ, как высокая яркость, насыщенные цвета и длительный срок службы. Кроме того, лазерные проекторы способны формировать качественное изображение большого размера в различных условиях. Устройства данного типа востребованы во многих сферах, включая образование, предпринимательство, розничную торговлю, здравоохранение, автомобилестроение и др.

Лазерные проекторы быстро набирают популярность в сегменте домашних развлечений. Эти устройства отлично справляются с формированием изображения высокой четкости, предлагая кинематографический опыт на дому. С ростом числа домохозяйств, стремящихся воссоздать атмосферу кинотеатра, рынок лазерных проекторов быстро расширяется. Все большую популярность набирают интерактивные функции и возможности 3D-проекции.

В плане поддерживаемого разрешения отрасль подразделяется на категории XGA (1024 × 768 пикселей), WXGA (1280 × 800 точек), Full HD (1920 × 1080 пикселей), 4K (4096 × 2160 точек) и другие. В 2023 году наибольшую выручку принесли лазерные проекторы формата 4К. С географической точки зрения лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион, где наблюдается широкое внедрение лазерных устройств в общественных местах, таких как стадионы и парки развлечений. В Северной Америке доминирующее положение занимают США с долей примерно 71,4% по итогам 2023 года: такое лидерство обусловлено высокой востребованностью лазерного оборудования в сфере развлечений, корпоративном и образовательном секторах. Устоявшиеся индустрии кино и живых мероприятий в сочетании с растущим спросом на высококачественные визуальные эффекты в играх и домашних кинотеатрах подпитывают расширение отрасли. В Европе также наблюдается существенное увеличение спроса на лазерные проекторы.

Ключевыми игроками мирового рынка названы:

Индустрия лазерных проекторов сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны альтернативных проекционных технологий, таких как светодиодные устройства. Хотя лазерные проекторы имеют явные преимущества, включая повышенную точность цветопередачи и более длительный срок службы, потребители все равно зачастую выбирают альтернативные варианты, которые удовлетворяют их основные потребности в проецировании и при этом стоят дешевле. Эта конкуренция может привести к ценовым войнам и давлению на производителей, что усложнит динамику отрасли в целом.

По итогам 2024 года выручка на мировом рынке лазерных проекторов оценивается в $7,81 млрд. Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 16,63%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $26,72 млрд. Поскольку производители активно инвестируют средства в исследования и разработки, улучшая качество и расширяя возможности лазерных проекторов, спрос на эти приборы продолжит увеличиваться.[3]

Объем глобального рынка 3D-проекторов вырос на 6% до $8?98 млрд

В 2023 году объем мирового рынка 3D-проекторов оценен в $8,98 млрд против $8,48 млрд в 2022-м. Таким образом, зафиксирован рост на уровне 6%. В дальнейшем положительная динамика сохранится. Об этом сказано в обзоре Market Research Future, опубликованном в середине октября 2024 года.

Аналитики выделяют несколько ключевых факторов, способствующих росту продаж. Распространение контента высокой и сверхвысокой четкости требует использования современного оборудования, что стимулирует внедрение 3D-проекторов во многих секторах, включая развлечения, образование и бизнес. Наблюдается значительный спрос на решения для домашних кинотеатров высокого класса на основе проекционной технологии. Расширению сектора также способствует появление приложений виртуальной реальности (VR).

Различные технологические достижения, включая разработку более ярких и энергоэффективных моделей, еще больше способствуют распространению 3D-проекторов. Создатели контента производят все больше 3D-материалов, благодаря чему повышается потребность в совместимых проекционных системах.

«
Быстрый рост рынка домашних развлечений вносит значительный вклад в расширение сегмента 3D-проекторов. Поскольку потребители ищут наилучшие впечатления от просмотра, не выходя из дома, спрос на проекционные решения увеличивается, — сказано в исследовании.
»

По технологии цифровой обработки света и формирования изображения проекторы делятся на три вида — DLP, LCD и LCoS. Сегмент DLP в 2023 году оценен в $3,95 млрд: такие устройства пользуются большой популярностью благодаря точности цветопередачи и способности создавать изображения высокой четкости, что делает их отличным вариантом как для домашних кинотеатров, так и для корпоративных сред. На LCD-модели пришлось $2,8 млрд в общем объеме продаж. Еще $2,23 млрд принесли проекторы типа LCoS, которые обеспечивают высокое качество изображения, контрастность и точность цветопередачи.

Ключевыми игроками рассматриваемой отрасли названы Optoma, ViewSonic, Sony, LG, Dell, BenQ, Christie Digital Systems, Barco, Vivitek, Hitachi, Samsung, Acer, Epson, Panasonic и NEC Display Solutions. С географической точки зрения лидером является Северная Америка, чему способствуют технологические достижения и раннее внедрение систем 3D-проекции, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдаются самые высокие темпы роста из-за бурного развития индустрии развлечений и игр.

В плане разрешения на мировом рынке 3D-проекторов востребованы модели формата Full HD (1920 × 1080 пикселей), которые пользуются популярностью как в секторе домашних развлечений, так и в сфере бизнес-презентаций. Устройства стандарта HD (1280 × 720 точек) также демонстрируют рост продаж, поскольку бюджетные варианты продолжают привлекать потребителей с ограниченными финансовыми возможностями. Вместе с тем проекторы 4K (3840 × 2160 пикселей) наращивают долю благодаря превосходной детализации изображения — особенно в областях, где высокое качество изображения имеет решающее значение. Изделия 8K (7680 × 4320 точек) по состоянию на конец 2023 года имеют сравнительно небольшую долю.

Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) на рассматриваемом рынке составит 5,87%. Таким образом, к 2032 году затраты в глобальном масштабе, согласно представленным оценкам, могут достичь $15 млрд. В целом, как отмечается, отрасль 3D-проекторов находится в фазе значительного роста.[4]

2021: Рынок 3D-проекторов оценен в $3,55 млрд

Объем мирового рынка проекторов, способных выводить 3D-изображение, в 2021 году составил $3,55 млрд. Об этом в конце декабря 2021 года сообщили аналитики ResearchAndMarkets.

Они не уточнили динамику продаж 3D-проекторов в сравнении с 2020 годом, но отметили, что рынок находится на подъеме, и рост сохранится в последующие годы.

По данным исследователей, рынок 3D-проекторов растет благодаря нескольким факторам, а именно:

  • растущему использованию такого оборудования в кинозалах и домах;
  • популярности 3D-проекторов в музеях, на выставках и различных публичных мероприятиях;
  • цифровизации образовательного и других секторов;
  • развитию технологий в сфере проецирования трехмерной картинки (в первую очередь это касается качества изображений, сетевых возможностей);
  • тенденции перехода на лазерные проекторы;
  • игровой отрасли: геймеры все чаще используют 3D-проекторы в играх, поскольку они обеспечивают эффект присутствия и более реалистичную картинку.

Рынок 3D-проекторов оценен в $3,55 млрд

Что касается барьеров, мешающих развитию рынка, то эксперты относят к ним технические недостатки при использовании металлогалогенных ламп и технологии DLP. Еще одна проблема — высокая стоимость оборудования и его ремонта. Кроме того, конкуренцию проекторам составляют LED-экраны.

В отчете говорится, что доминирующей технологией на рынке 3D-проекторов к 2021 году является DLP. В зависимости от источника света в проекторах (металлогалогенных лампы, LED, гибридные решения, лазер) наибольшие продажи приходятся на лазерные аппараты.

Лазерно-люминофорным источник и RGB-лазер применяются в таких устройствах. Некоторые преимущества лазерных проекторов включают низкие затраты на замену или техническое обслуживание или их отсутствие; более высокую постоянную яркость при среднем сроке службы лазерного источника в 20 000 ч; прецизионную точность и стабильность цветопередачи; большую энергоэффективность. Sony, BenQ, Barco и NEC - одни из немногих компаний, предлагающих лазерные 3D-проекторы.

С точки зрения сфер применения 3D-проекторов лидируют кинотеатры, а по популярности среди географических регионов — Азиатско-Тихоокеанский рынок. Несмотря на появление все большего числа проекторов, способных выводить изображения с разрешающей способностью 4K, в 2021 году по объему продажи лидировали модели с поддержкой Full HD.

Среди крупнейших производителей 3D-проекторов в 2021 году: Sony, Epson, Barco и др.

Крупнейшими производителями 3D-проекторов к 2021 году являются (доли вендоров не указаны):

В исследовании поясняется, что 3D-проекты способны воспроизводить объемный контент, когда на обычном плоском экране создается иллюзия третьего измерения (глубины). Такое видео записывается в особом формате, при котором видимое изображение разделяется на две части - для левого и правого глаза - и просматривается через специальные очки, которые чаще всего нужно покупать отдельно. 3D-контент обеспечивает эффект присутствия и ощущение погружения в происходящее. В то же время такое изображение выдвигает повышенные требования к качеству экрана (очки нередко затемняют видимое изображение), а при некоторых расстройствах зрения нормальный просмотр объемной картинки невозможен, предупреждают аналитики.

По прогнозам ResearchAndMarkets, в период с 2021 по 2027 годы объем мирового рынка проекторов с поддержкой 3D-контента будет расти примерно на 6,85% в год и достигнет $5,27 млрд к концу этого отрезка времени.[5]

Примечания