AB InBev Efes
АБ ИнБев Эфес

Компания

AB InBev EfesАБ ИнБев Эфес
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
AB InBev Efes: ВыбирайОнлайн B2B-платформа0
Volt Energy0

Цифровой паспорт (12 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаArtlogics (Артлоджик-СК)Artlogics Pooling PlusSaaS - Программное обеспечение как услуга, TMS - Управление транспортом2024
Описание проектаБюро Веритас Сертификейшн РусьПроекты внешнего аудита ИТ и безопасности (в тч PCI DSS и СУИБ)ИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, ИБ - Аутентификация, ИБ - Межсетевые экраны, ИБ - Предотвращения утечек информации, ИБ - Резервное копирование и хранение данных, ИБ - Средства шифрования2023
Описание проектаNDBC - ЭнДиБиСи (ранее НТТ ДАТА Бизнес Солюшнс, itelligence Россия, Ителлидженс), Goodt (Гудт)Goodt (Ранее ZoZo RCAM, Revenue&Costs Assurance Management)HRM, ИБ - Биометрическая идентификация, Учет рабочего времени2022
Описание проектаСибирское стекло (Сибстекло)2022
Описание проектаAxenix (ранее Аксенчер Россия) АксениксПроекты RPA (Robotic Process Automation)RPA - Роботизированная автоматизация процессов2020
Описание проектаAxenix (ранее Аксенчер Россия) АксениксКонсалтинговые проектыИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаСКАУТ-Корпоративные решения (Проектная среда)СКАУТ - Спутниковый Контроль, Аналитика и Управление ТранспортомСистемы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2019
Описание проектаТехнология логистических систем (ТЛС)Проекты ИТ-аутсорсинга, Консалтинговые проектыИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаMOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаAxenix (ранее Аксенчер Россия) АксениксAxenix In.Plan Платформа интегрированного планированияBI, SCM---
Описание проектаEmbark---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг---

СМ. ТАКЖЕ (33) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (12)

Компания AB InBev Efes является одним из крупнейших игроков российского пивоваренного рынка.

Активы

На январь 2024 г компания располагает 11 пивоваренными заводами во Владивостоке, Волжском, Иваново, Казани, Калуге, Клину, Новосибирске, Омске, Саранске, Ульяновске, Уфе и тремя солодовенными комплексами в Казани, Омске и Саранске.

Бренд-портфель AB InBev Efes состоит из более 75 широко известных брендов. Среди основных марок пива, представленных в России:

  • Stella Artois,
  • Velkopopovický Kozel,
  • Hoegaarden (пивной напиток),
  • «Старый Мельник из Бочонка»,
  • «Клинское»,
  • «Белый медведь» и другие.

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 11,4% до 108,64 млрд рублей

В 2023 году компания AB InBev Efes, крупнейший в России производитель пива, получила выручку в размере 108,64 млрд рублей. Это на 11,4% больше, чем в 2022 году, когда показатель равнялся 97,52 млрд рублей. Такие данные приводятся в финансовом отчете, опубликованном в начале апреля 2024 года.

Чистая прибыль AB InBev Efes зафиксирована на отметке 16,72 млрд рублей. Для сравнения: годом ранее показатель равнялся 12,16 млрд рублей. Таким образом, рост составляет примерно 38%.

AB InBev Efes получила выручку в размере 108,64 млрд рублей

Самыми быстрорастущими категориями вне пивоваренного ассортимента компании стали сидры и энергетики. В 2023 году было произведено 23,2 млн гектолитров (гкл) пива и 527,7 тысячи гкл кваса, сидра и воды. На экспорт было реализовано 527,7 тысячи гкл пива собственного производства. В числе покупателей — Азербайджан, Армения, Белоруссия, Великобритания, Германия, Грузия, Израиль, Франция и другие страны.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.5 т

В 2023 году российский пивоваренный рынок стабилизировался и продемонстрировал умеренный рост. Согласно данным Росстата, объем производства увеличился на 1,8% по сравнению с предыдущим годом. Динамика производства AB InBev Efes, как отмечается, была сопоставима с общерыночным трендом.

«
Самыми быстрорастущими категориями вне пивоваренного портфеля компании стали сидры и энергетики. Сидр Bon Season продолжил демонстрировать двузначные темпы роста и занял первое место по продажам в традиционной рознице, — говорится в сообщении компании.
»

Отмечается, что в 2023 году наилучшие показатели демонстрировала категория премиальных брендов: Velkopopovický Kozel, Essa и El Capulco. После периода стагнации в 2022 году на рынке возобновил рост сегмент безалкогольного пива. В 2023 году компания начала сотрудничать с одним из крупнейших гостиничных операторов Cosmos Hotel Group, а Volt Energy стал стратегическим партнером сети киберклубов TrueGamers.[1]

2022

Рост онлайн-продаж на 40%

AB InBev Efes 3 марта 2023 года объявила результаты за 2022 год.

Согласно данным Росстат, в 2022 году объем производства пивоваренной отрасли в России практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, показав незначительное падение на 0,4%. При позитивной динамике первого полугодия на общий показатель повлияло падение производства в III и особенно в IV кварталах. Объем продаж AB InBev Efes в 2022 году незначительно сократился на фоне сложной экономической ситуации, падения покупательской способности и экономии домохозяйств, инфляционных процессов и санкционного давления.

Наибольший рост продемонстрировали низкоценовая (0,6пп) и премиальная категории (0,9пп). Что касается сегментов пива, то несмотря на все еще большую популярность лагера, его рыночная доля снижается (-0,6пп), а наибольший рост продемонстрировали вкусовой (+0,6пп), нефильтрованный (+0,1пп) и крепкий (+0,1пп) сорта.

Что касается брендов компании, то наилучшую динамику в 2022 году показали «Старый мельник из бочонка» (+0,3пп), GMB (+0,3пп) и ESSA (+0,2пп). Среди каналов продаж единственным показавшим существенную положительную динамику стал e-commerce — в 2022 году онлайн-продажи компании выросли на 40%, за счет роста продаж безалкогольной продукции, хотя сама категория впервые за несколько лет показала околонулевую динамику. Что касается других каналов, то в сегменте HoReCa и традиционной торговли продажи компании сократились.

В 2022 году AB InBev Efes продолжила реализацию своей ESG-стратегии. Так, благодаря дальнейшему развитию собственной Агропрограммы, объем закупок ячменя у сельхозпредприятий России вырос на 15%. Кроме этого, в рамках глобальной амбиции по достижению углеродной нейтральности к 2040 году, AB InBev Efes совместно с компанией «Сибстекло» в 2022 году разработала «самую легкую» стеклянную бутылку для пивоваренной продукции в России: ее вес был снижен до рекордных 235 граммов, что позволит сократить объем выбросов CO2 на 10% в пересчете на производство одной единицы.

Что касается социальных инициатив, AB InBev Efes инициировала всероссийский проект ART OF DRINKING, направленный на формирование культуры ответственного потребления алкоголя, в котором приняли участие 17 регионов страны, более 3 тысяч торговых точек и свыше 130 заведений общественного питания.

Помимо этого, в 2022 году AB InBev Efes организовала благотворительную акцию со своими партнерами, по итогам которой удалось поддержать волонтерские проекты, а также сервисы помощи пожилым людям и бездомным животным. Компания продолжила уделять особое внимание вопросам этики и комплаенса и провела более 30 обучающих сессий для сотрудников и контрагентов компании, посвященных этике и деловому общению.

Рост доли продаж через портал в каналах офф-трейд и HoReCa на 9 п.п.

11 августа 2022 года компания AB InBev Efes объявила финансовые результаты за первое полугодие 2022 года.

Итоги за первое полугодие 2022 года

По информации компании, в первом полугодии 2022 года пивоваренная индустрия в России показала незначительную отрицательную динамику. Согласно данным РАР, несмотря на рост в начале года, к июню рынок продемонстрировал падение продаж на 1,4%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Что касается показателей компании, то они были сопоставимы с общерыночной динамикой. При этом позитивный тренд показали бренды из разных ценовых сегментов: Hoegaarden (+20%), «Жигулевское» (+15%), ESSA (+14%), «Старый Мельник из Бочонка» (+13%), Gold Mine Beer (+12%).

В первом полугодии 2022 года компания продолжила следовать стратегии диверсификации портфеля. С начала года AB InBev Efes запустила: бренд натурального яблочного сидра Bon Season, произведенного по традиционной рецептуре, грейпфрутовый и пшеничный Hoegaarden 0.0% в слим-банке 0,33 мл, нефильтрованный лагер Löwenbräu Ungefiltert и Essa — дыня и клубника.

AB InBev Efes продолжает активно развивать мультивендорную B2B-платформу «ВыBEERрай» для удаленного и бесконтактного взаимодействия с партнерами. За первое полугодие 2022 года доля продаж через портал в каналах офф-трейд и HoReCa выросла на 9 п.п. Также в сегменте HoReCa с начала года был заключен ряд стратегических партнерств с тремя стадионами.

AB InBev Efes продолжила реализацию проектов в области устойчивого развития. В июне 2022 года компания представила легкую стеклянную пивную бутылку, разработанную в рамках трехстороннего Соглашения с одним из производителей стеклотары - «Сибирское стекло» - и Правительством Новосибирской области. Впервые в отрасли AB InBev Efes и «Сибстекло» удалось снизить вес пивной бутылки с 265 граммов до 235 граммов, что сокращает объем выбросов CO2 на 10% в пересчете на производство одной единицы. Серийный выпуск легкой пивной стеклобутылки планируется начать до конца 2022 года. Упаковка предназначена для алкогольного и безалкогольного пива «Старый Мельник из бочонка», на август 2022 года бренда с самой продаваемой бутылкой в России.

Кроме того, с апреля по июнь 2022 года все заводы AB InBev Efes по традиции приняли участие в акциях и мероприятиях, приуроченных ко Всемирному дню окружающей среды. В рамках инициативы компания организовала субботники на производствах и провела работу по благоустройству общественных городских пространств в регионах своего присутствия, развивая культуру корпоративного эко-волонтерства.

История

2024: Правительство РФ не разрешило Efes купить долю в российской пивоваренной компании AB InBev Efes

В августе 2024 года стало известно о том, что правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций отказала Efes Breweries International BV, посредством которой работает турецкий производитель пива Anadolu Efes, в покупке у бельгийской Anheuser-Busch InBev (ABInBev) доли в российском совместном предприятии AB InBev Efes. Причины отказа не называются. Согласовать сделку с российскими властями стороны должны были на основании требований указов президента, устанавливающих их особый порядок проведения для резидентов из недружественных стран.

2023: Бельгийская Anheuser-Busch InBev продаёт долю в российском СП турецкому партнеру Anadolu Efes

В декабре 2023 г Anheuser-Busch InBev согласилась продать свою долю в российском совместном предприятии турецкому партнеру Anadolu Efes, что стало одной из крупных европейских сделок по продаже доли в России. Anadolu Efes становится единственным владельцем предприятия. По данным KPMG, сделка оценивается в сумму от 1,1 до 1,3 миллиарда долларов.

2022: Заявление бельгийской ABInBev о продаже доли в СП и списание $1,1 млрд убытков

22 апреля 2022 года бельгийский пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev, выпускающий пиво под брендами Corona, Stella Artois, Hoegaarden и другими, объявил о продаже своей доли в российской компании AB InBev Efes. Сделка приведет к неденежным убыткам от списания на сумму $1,1 млрд.

Ожидается, что долю в этом бизнесе купит турецкий партнер - пивоваренная компания Anadolu Efes. Запрос AB InBev по поводу приостановления действия лицензии на производство и продажу Bud в России также будет частью потенциальной сделки, уточнили в Anheuser-Busch InBev.

22 апреля 2022 года бельгийский пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev, выпускающий пиво под брендами Corona, Stella Artois, Hoegaarden и другими, объявил о продаже своей доли в российской компании AB InBev Efes.

Также в пивоваренной компании заявили о сокращении инвестиций в российскую компанию. Потери от ситуации на Украине Anheuser-Busch InBev оценила в $1,1 млрд в первом квартале 2022 года.

AB InBev Efes в России принадлежат 11 заводов и три солодовенных комплекса. Компания производит пиво «Клинское», Corona Extra, Hoegaarden, Leffe, Spaten и BUD (к апрелю 2022 года).[2]

На апрель 2022 г компания имела 11 пивоваренных заводов в России и 3 на Украине.

2020

На август 2020 года Компания владеет 14 пивоваренными заводами и 3 солодовенными комплексами в России и Украине.

2019

На август 2019 года в активе AB InBev Efes 11 пивоваренных заводов в России: во Владивостоке, Волжском, Иваново, Казани, Калуге, Клину, Новосибирске, Омске, Саранске, Ульяновске, Уфе.

2018: Образование AB InBev Efes благодаря слиянию AB InBev и Anadolu Efes в России и на Украине

Компания AB InBev Efes была образована в 2018 году благодаря слиянию AB InBev и Anadolu Efes на территории России и Украины.

Примечания