Anheuser-Busch InBev

Компания

Выручка и прибыль по МСФО млрд $

Цифровой паспорт (2 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (20)

Активы

+ Anheuser-Busch InBev (ABInBev)

По данным аналитиков Statista за 2017 год, InBev является крупнейшим в мире производителем пива с рыночной долей в размере 45,6%.

Бренды AB InBev

На 2020 г

Показатели деятельности

2022: Убытки в $1,1 млрд за квартал из-за ухода с российского рынка

Как стало известно в начале мая 2022 года, компания AB InBev по итогам первого квартала 2022 года зарегистрировала убыток $1,1 млрд, связанный с уходом производителя пива с российского рынка. Как уточняется в отчетности AB InBev, речь идет о неденежных потерях от обесценения в связи с планируемой продажей доли в российском СП AB InBev Efes.

22 апреля AB InBev объявила, что собирается продать долю в совместном предприятии AB InBev Efes, а также прекращает инвестиции. Компания ведет переговоры о продаже своей доли турецкой Anadolu Efes.

AB InBev потеряла $1,1 млрд за квартал из-за ухода с российского рынка

После объявления AB InBev о планах продать свою неконтролирующую долю в СП пресс-служба AB InBev Efes сообщила, что операционная деятельность компании в России продолжается в прежнем режиме. В бельгийском концерне отметили, что потенциальная сделка может включить приостановку лицензии на производство и продажу пива Bud в России.

Из-за убытка в $1,1 млрд, вызванного уходом AB InBev с российского рынка, компания по итогам первого квартала 2022 года зафиксировала резкое снижение чистой прибыли - $95 млн с $595 млн. Выручка при этом поднялась на 11,1% и достигла $13,24 млрд, а объем продаж алкогольной продукции вырос на 2,8%, до 139,34 млн гектолитров, из которых на регион EMEA (в него входит Россия) пришлось 20,12 млн гектолитров (+13,9%). Доходы компании на российском рынке в отчетности за первую четверть 2022 года не указаны.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.2 т

К маю 2022 года портфель AB InBev включает более 500 пивных брендов, в том числе Budweiser, Corona, Stella Artois, Beck's, Hoegaarden, Leffe, Brahma, Jupiler и др. В России концерн производит «Клинское», «Старый мельник из бочонка», «Сибирскую корону» и другие. Всего у компании 11 пивоваренных заводов в стране.[1]

2020

Снижение выручки на 10,4%, до $46,88 млрд, чистой прибыли в 6,5 раз - до $1,41 млрд

В 2020 году крупнейшая в мире пивоваренная компания AB InBev зафиксировала выручку в размере $46,88 млрд, что на 10,4% ниже, чем в 2019 году, когда показатель составил $52,33 млрд. Чистая прибыль компании за 2020 год составила $1,41 млрд, сократившись в 6,5 раз. В 2019-м прибыль равнялась $9,17 млрд.

Марки, доля на мировом рынке по объему производства и объем выпуска пива в гекалитрах пивоваренных компаний в 2021 г

Из финансовой отчетности AB InBev следует, что на бизнес, финансовое положение, движение денежных средств и операционные результаты компании повлияли и еще могут повлиять кризис и ограничения, связанные с пандемией коронавируса COVID-19. Компания отмечает, что потребителям удалось относительно быстро приспособиться к новым условиям, в частности они переключились на домашнее потребление, что позволило AB InBev увеличить продажи пива во втором полугодии на 2,2%, в том числе за счет онлайн-заказов.

Выручка крупнейшей пивоваренной компании мира AB InBev резко сократилась в 2020 году, до $1,41 млрд

Объем продаж пива у компании по итогам 2020 года сократился на 5,7%, до 530,6 млн гектолитров. Южная Америка является лидером по продажам пива - 144,299 млн гектолитров, за ней следует Средняя Америка с показателем 120,800 млн гектолитров, в Северной Америке - 106,846 млн гектолитров. В EMEA продажи достигли 76,207 млн гектолитров, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 81,649 млн гектолитров. На экспорт пришлось 933 млн гектолитров. AB InBev зафиксировала уменьшение продаж собственного пива на отметке 5,8%, а непивных напитков - на 3,8%. Себестоимость товаров к концу 2020 году увеличилась на 3,1% и в пересчете на один гектолитр выросла на 9,8% - это связывают с влиянием COVID-19 и необходимостью вводить изменения в цепь поставок.

Продажи пива AB InBev в мире за 2019-2020 гг. (в млн гектолитров)

Совокупная выручка глобальных брендов Budweiser, Corona, Stella Artois в мире продемонстрировала снижение на 5%, а за пределами их родных рынков - на 5,3%. AB InBev продолжает поддерживать стратегию премиумизации: выручка портфеля крафтовых и специальных брендов High End по итогам 2020 года увеличилась на 4,1%.[2]

Доля на мировом рынке пива - 26,5%

По итогам 2020 года Anheiser Bush InBev заняла 26,5% мирового рынка пива (данные Euromonitor International UK). Подробнее здесь.

Информационные технологии в Ab InDev

2019: Создание ИБ-подразделения

13 июня 2019 года AB InBev сообщила о создании киберподразделения The Beer Tech, благодаря которому пивоваренный гигант намерен защититься от хакерских атак. Подробнее здесь.

2018: Урегулирование с SAP спора о пиратстве ПО

В марте 2018 года стало известно об урегулировании судебного спора Anheuser-Busch InBev с немецким разработчиком корпоративного программного обеспечения SAP, который обвинял крупнейшую в мире пивоваренную компанию в пиратстве.

О том, что InBev и SAP договорились, сообщается в годовом отчете бельгийской компании. Причем из документа следует, что мировое соглашение подписано еще в июне 2017 года. О нем стало известно лишь спустя 9 месяцев. В SAP подтвердили изданию CIO разрешение конфликта, но от информативных комментариев воздержались.

SAP наказала за пиратство крупнейшего в мире производителя пива InBev
«
Сказать нечего, кроме того, что был спор, который урегулировали по взаимному согласию, — сообщил представитель SAP.
»

В сентябре 2010 года SAP обвинила InBev в нарушении условий лицензионного соглашение на использование ПО (SLA), заявив, что производитель пива прямо и косвенно пользовался системами SAP и данными, не имея на это соответствующих оплаченных лицензий. Софтверная компания оценила ущерб в $600 млн и потребовала изменения контракта.

SAP обратилась в коммерческий арбитражный суд, в котором разбирательства обычно проводятся без обнародования данных в отличие от других типов судов, в которых подача иска и вынесение вердикта публикуются в открытом доступе. Поэтому неизвестно, на каких условиях договорились компании. Скорее всего, InBev заплатила какую-то сумму.

Специалист по вопросам лицензирования Cerno Professional Services Робин Фрай (Robin Fry), изучив финансовый отчет InBev, отметил строку расходов на «улучшение административных возможностей и приобретение оборудования и программного обеспечения». В 2017 году эти затраты превысили $1 млрд, что на $270 млн больше, чем годом ранее. Даже если предположить, что весь этот прирост пришелся на компенсацию в пользу SAP, сумма получается гораздо ниже той ($600 млн), которую требовала немецкая компания.[3]

История

2023

Продажа доли в российском СП турецкому партнеру Anadolu Efes

В декабре 2023 г Anheuser-Busch InBev согласилась продать свою долю в российском совместном предприятии турецкому партнеру Anadolu Efes, что стало одной из крупных европейских сделок по продаже доли в России. Anadolu Efes становится единственным владельцем предприятия. По данным KPMG, сделка оценивается в сумму от 1,1 до 1,3 миллиарда долларов.

Увольнение сотен рабочих из-за рекламы с трансгендером

26 июля 2023 года международная корпорация Anheuser-Busch InBev (AB InBev), крупнейший в мире производитель пива, сообщила о реструктуризации, в ходе которой будут уволены сотни сотрудников. Сокращения происходят на фоне скандальной рекламы пенного напитка с трансгендером.

AB InBev запустила на американском рынке рекламу популярного пива Bud Light с участием трансгендера Дилана Малвани. После этого продажи напитка стали стремительно падать — как в супермаркетах, так и в барах. По США прокатилась волна протестов: потребители обрушились с критикой на AB InBev, а капитализация корпорации начала сокращаться. По оценкам, рыночная стоимость производителя Bud Light снизилась приблизительно на $5 млрд из-за неудачной рекламы. В AB InBev рассчитывали, что спорная рекламная кампания привлечет к пенному напитку либеральную аудиторию и ЛГБТ-сообщество. Однако в результате компания потеряла огромное количество покупателей с традиционными взглядами.

Anheuser-Busch InBev сообщила о реструктуризации

В заявлении AB InBev говорится, что реструктуризация упростит организационную структуру компании и повысит эффективность управления. Ликвидация рабочих мест составляет «менее 2%» от общего числа сотрудников компании в США. По официальным данным, к концу июля 2023 года в американских подразделениях AB InBev числились более 19 тыс. работников. Таким образом, будут ликвидированы примерно 380 должностей.

«
Сегодня мы приняли очень сложное, но необходимое решение о сокращении ряда позиций в нашей корпоративной организации. Хотя мы никогда не принимаем подобные решения легкомысленно, в текущей обстановке иного выхода нет: изменения помогут обеспечить успех в долгосрочной перспективе, — сказал генеральный директор AB InBev Брендан Уитворт (Brendan Whitworth).[4]
»

Резкое падение продаж и снижение стоимости на $5 млрд из-за рекламы с трансгендером

В середине апреля 2023 года компания Anheuser-Busch лишилась свыше $5 млрд рыночной капитализации из-за того, что её бренд Bud Light снял рекламу с трансгендером Диланом Малвани.

По информации издания New York Post, после появления рекламы, в которой Малвани пьёт пиво Bud Light, в США начали стремительно падать продажи продукции этой марки. Более того, американцы в различных социальных сетях выступают за то, чтобы американский светлый лагер с низкой плотностью и крепостью больше никто не покупал. По данным СМИ, в соцсетях замечены множество хештегов в TikTok, Twitter и Instagram. Пользователи призывают бойкотировать пиво. В свою очередь, в барах заявляют о том, что заказывать это пиво стали на 50 и 70% меньше посетителей. Основная претензия людей - вовлечение их любимого пива в модную политическую повестку.

Дилан Малвани

Дилан Малвани является 26-летним инфлюенсером с 10,8 млн подписчиков в TikTok и 1,8 млн в Instagram (организация, запрещенная на территории России). Малвани ведет дневник «Дни девичества», в котором детально рассказывает о процессе перехода — изменении пола и своих наблюдениях и переживаниях по этому поводу. К годовщине перехода получил контракт, именное пиво с собственным изображением от Bud Light и поздравления с «365-ым днем подлинной жизни» от вице-президента США Камалы Харрис.

В середине марта 2023 года бельгийско-американский пивной гигант Anheuser-Busch стоил почти как в благословенные для него времена пандемии COVID-19, а его капитализация превышала $132 млрд. По состоянию на 13 апреля 2023 года его цена снизилась и составила $126 млрд, цена торгующихся на Нью-Йоркской фондовой бирже депозитарных расписок снизилась на 4,5%.

Традиционные потребители Bud Light не захотели ассоциировать себя с американским трансгендером и начали массово отказываться от привычного напитка, расправляясь с его запасами самыми разными способами. Вплоть до расстрела, как это сделал 10 апреля 2023 года музыкант Кид Рок из своей автоматической винтовки. Некоторые пользователи снимают собственную пародийную рекламу и предлагают включить ее в черный пиар Bud Light.

По мнению New York Post, руководство Anheuser-Busch в такой тяжелой ситуации ведет себя крайне беспомощно и не пытается остановить какими-то внятными объяснениями или покаянием падение котировок, надеясь переждать шторм в сторонке. Маркетологи Bud Light почему-то решили, что их тесное сотрудничество с Диланом Малвани привлечет к пиву либеральную и ЛГБТК+ аудиторию и исправит гомофобный образ компании Anheuser-Busch. Но вместо этого взбесили и оттолкнули простых американцев-республиканцев - главных потребителей этого самого популярного в США пива.[5]

2022: Старт выпуска в России пива иностранных марок

К августу 2022 г пивоваренная компания AB InBev Efes сообщила, что наладила выпуск на территории России пива ряда иностранных брендов - Spaten, Franziskaner, Leffe Blonde и Brune. Отмечается, что теперь локализованные бренды производятся на заводах в Ульяновске, Калуге, Омске, Волжском, Саранске, Клину и Иванове.

2015: Покупка SABMiller за $104 млрд

Крупнейшая пивоваренная компания мира Anheuser-Busch InBev (InBev) достигла осенью 2015 года соглашения о покупке второй по величине рынка британской SABMiller, сообщило агентство Bloomberg. Как отмечается, сумма сделки составит $104 млрд.

1962

Реклама пива Budweiser. США. 1962 г.

Примечания