Содержание |
Активы
AerCap - на 2022 г крупнейшая в мире авиализинговая компания.
История
2024: AerCap требует от страховщиков более $2 млрд за 116 самолетов, оставшихся в России
В октябре 2024 г страховые компании пытаются отсрочить выплату миллиардов долларов по искам за сотни самолетов, оставшихся в России после начала конфликта на Украине, утверждают адвокаты ведущих мировых компаний по лизингу самолетов в начале судебного процесса в Лондоне.
Лизингодатели, такие как AerCap Holdings NV, подали в суд на страховщиков, включая подразделения AIG и Lloyd's, после того как Россия отказалась вернуть самолеты, взятые в лизинг у местных авиакомпаний после введения санкций со стороны западных стран. После расторжения контрактов Россия передала почти 800 самолетов, принадлежащих иностранцам, в свой собственный авиационный реестр.
В то время как первоначальный иск AerCap на сумму 3,4 миллиарда долларов был сокращен до более чем 2 миллиардов долларов после урегулирования, претензии других лизингодателей по этому делу также исчисляются сотнями миллионов долларов, согласно документам, предоставленным суду. Страховщики отрицают претензии и оспаривают дело, ссылаясь на исключения и оговорки в своих полисах.
Страховой рынок «откладывает день выплаты до тех пор, пока не будет достигнуто решение в масштабах всего рынка», - заявили юристы AerCap в документах, переданных в суд перед слушаниями.
Страховые компании ранее утверждали, что самолеты не потеряны, так как российские авиакомпании продолжают их использовать, а в полисах действуют специальные исключения, которые сводят на нет страховое покрытие в таких случаях. Адвокатам страховщиков еще предстоит представить свои аргументы в суде.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Из 141 самолета и 29 автономных авиадвигателей AerCap 116 самолетов и 15 двигателей остаются в России и используются 15 авиакомпаниями, включая крупнейшую в стране «Аэрофлот».
«Реальность, которая была очевидна в течение значительного времени, заключается в том, что самолеты и двигатели потеряны», - заявил в суде адвокат AerCap Марк Ховард.
Представители Aercap, LLoyd's и AIG отказались от комментариев. Ожидается, что судебное разбирательство продлится до декабря, а вынесение решения может занять несколько месяцев после этого.
«Это сложные, тяжелые иски, в которых ставки высоки, а долгосрочные последствия могут быть сейсмическими», - сказал Гарбхан Шанкс, партнер юридической фирмы Fladgate. В 2022 году рейтинговое агентство Fitch Ratings оценило общую застрахованную остаточную стоимость самолетов, принадлежащих России, в 13 миллиардов долларов. С тех пор многие претензии были урегулированы.
2022: Иск к нидерландской «дочке» "Волга-Днепр" из-за конфискации взятых в лизинг самолётов
20 мая 2022 г AerCap подала в Лондонский суд иск к нидерландской «дочке» российского перевозчика «Волга-Днепр» в связи с конфискацией взятых в лизинг самолетов. Об этом сообщает газета The Independent.
До начала специальной операции на Украине в лизинг российским авиакомпаниям были сданы 135 самолетов и 14 авиационных двигателей, принадлежащих AerCap. Их общая стоимость составляет примерно $3 млрд.
2021: Покупка подразделения авиализинга у General Electric (GE) за $30 млрд
В середине марта 2021 года стало известно, что корпорация General Electric (GE) продала подразделение по авиализингу GE Capital Aviation Service (Gecas) своему ирландскому конкуренту AerCap Holdings за $30 млрд. Подробнее здесь.