Содержание
|
Активы
Собственники
На 2019 год особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. В это время 92% акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.
Активы
На 2019 год в группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира.
В группе компаний Bosch работает около 410 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2018 г.). В секторе научных исследований и разработок занято около 69 500 сотрудников в 125 городах по всему миру.
Подразделения
Деятельность Группы компаний Bosch на май 2019 года ведется по четырем бизнес-направлениям:
- Решения для мобильности,
- Промышленные технологии,
- Потребительские товары,
- Строительные технологии и энергетика.
На май 2019 года в группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 460 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира.
Показатели деятельности
2021: Рост объема продаж до €78,8 млрд
В 2021 году Группа Bosch значительно увеличила свои продажи и улучшила результаты. По предварительным данным, общий объем продаж вырос на 10% – до 78,8 млрд. евро. После корректировки с учетом влияния валютных курсов рост продаж поставщика технологий и услуг составил 11%. Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) от операционной деятельности увеличилась более чем наполовину и достигла 3,2 млрд евро. Ожидается, что маржа EBIT от операционной деятельности составит около 4%, в то время как в 2020 году она составляла 2,8%. Об этом компания сообщила 9 февраля 2022 года.
Бизнес-сектор Промышленные технологии особенно выиграл от восстановления рынка машиностроения и достиг объема продаж в 6,1 млрд. евро. Это на 20% больше, как в номинальном выражении, так и после корректировки с учетом валютных курсов. Объем продаж в 21 млрд. евро значительно превысил уровень 2020 года. Рост составил 13%, а с учетом влияния валютных курсов – 15%.
Объем продаж в бизнес-секторе Энергетика и строительные технологии вырос на 11% и составил 5,9 млрд. евро, а с учетом влияния валютных курсов – на 12%. В секторе потребительских товаров, куда входит продукция для дома и сада, зафиксирован объем продаж в размере 21 млрд евро, что на 13% больше, чем в 2020 году.
В Европе продажи выросли на 9,3% до 41,5 млрд евро. После учета влияния валютных курсов это увеличение составило 10%. В Северной Америке объем продаж достиг 11,5 млрд евро. Увеличение продаж на 6,5% становится 10% после корректировки влияния валютных курсов. В Южной Америке объем продаж вырос до 1,4 млрд евро – рост на 32%, или на 41% после корректировки валютных курсов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи выросли на 12% до 24,4 млрд евро – 11% после корректировки валютных курсов.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
С конца 2021 года компания производит силовые полупроводники из карбида кремния (SiC), которые могут увеличить дальность хода электромобилей на 6%. Благодаря своей технологии SOFC компания Bosch играет важную роль в переходе на возобновляемые источники энергии, открывая новые возможности для бизнеса. До 2024 года компания планирует инвестировать более 400 млн. евро в технологию SOFC и еще 600 млн евро в мобильные топливные элементы.
Bosch также начала заниматься производством заводского оборудования для выпуска аккумуляторов. Совместно с Volkswagen компания Bosch рассматривает возможности совместного создания технологий производства аккумуляторных элементов, пригодных для серийного производства.
По состоянию на конец 2021 года у Bosch насчитывается 401 300 сотрудников по всему миру, увеличение численности штата (на 6 700 человек) относится к Азиатско-Тихоокеанскому региону и Европе. Число сотрудников компании в Германии составляет 131 400 человек.
В области исследований и разработок число сотрудников немецкой группы выросло чуть менее чем на 4% и достигло 76 300 человек. Число разработчиков программного обеспечения по всему миру составило более 38 000 человек, что на 4 000 больше, чем в 2020 году.
Кроме того, в 2021 году Bosch удалось увеличить продажи климатически нейтральных инструментов, бытовой техники и систем отопления на 50% - с 4 млн единиц в 2020 году до более чем 6 млн.
Bosch ожидает, что рост мировой экономики в 2022 году составит от 4 до 4,5% по сравнению с примерно 5,5% в 2021 году. Компания ожидает, что пандемия COVID-19 продолжит оказывать серьезное влияние на общество и экономику в 2022 году. Кроме того, сохраняющиеся проблемы с поставками и рост цен на сырье, первичную продукцию и транспорт также окажут значительное воздействие на мировую экономику и повлияют на бизнес многих отраслей, особенно автомобильной промышленности. Заметный рост инфляции во многих отраслях и регионах также омрачает перспективы. Если условия ведения бизнеса не будут ухудшаться и дальше, Группа Bosch ожидает роста продаж в 2022 году. Компания также рассчитывает на достижение маржи EBIT от операций, по крайней мере, на уровне 2020 года.
Бизнес в России и СНГ
Основная статья: Bosch в России (Роберт Бош)
История
2024
Увольнение 10 тыс. сотрудников из-за кризиса в немецкой промышленности
11 декабря 2024 года немецкая транснациональная инженерная и технологическая компания Bosch сообщила о намерении провести реорганизацию, в ходе которой работы могут лишиться до 10 тыс. сотрудников. Столь масштабные увольнения связаны с кризисом в промышленности Германии.
О реструктуризации сообщил Фрэнк Селл (Frank Sell), руководитель производственного совета подразделения Bosch Mobility Solutions. Численность штата компании в Германии по состоянию на указанную дату составляет около 135 тыс. сотрудников. Как отмечает Селл, сокращения затронут от 8 тыс. до 10 тыс. человек. Таким образом, количество работников уменьшится на 6–7,4%.
Говорится, что планы по реорганизации создали в Bosch «абсолютно невыносимую» атмосферу. Селл заявил, что представители трудящихся и профсоюзы разрабатывают план действий на 2025 год, который не исключает забастовок. Член правления Bosch Стефан Грош (Stefan Grosch), отвечающий за кадровые ресурсы, подчеркивает, что сокращения необходимы для обеспечения конкурентоспособности компании. По его словам, в сформировавшейся ситуации страдает вся отрасль.
Одним из основных направлений деятельности Bosch являются автомобильные компоненты. Однако европейские автопроизводители пострадали от ослабления спроса и более медленного, чем ожидалось, перехода на электромобили. Производители в Германии борются с высокими издержками и выходом на рынок китайских конкурентов, предлагающих более дешевую продукцию. В результате, спрос на изделия Bosch снижается. Грош сообщил, что цель реструктуризации заключается в проведении сокращений социально ответственным образом, однако быстрые изменения в секторе означают, что компании придется регулярно оптимизировать свои производственные ресурсы.[1]
Увольнение 5,5 тыс. сотрудников из-за серьезных проблем в немецком автопроме
В конце ноября 2024 года стало известно, что Bosch сокращает 5500 рабочих мест из-за проблем немецкого автопрома и общего спада спроса в автомобильной промышленности. Основной удар придется на производственные площадки Германии, где компания планирует уволить 3800 сотрудников.
Хотя Bosch, как крупнейший в мире поставщик автомобильных комплектующих по объему выручки, производит самые разные запчасти и вложила значительные средства в новые технологии, падение спроса на новые автомобили оказалось для него серьезным ударом. На фоне этого компания планирует сократит производство систем автоматизированного вождения и рулевого управления. Представитель Bosch подтвердил, что компания также намерена провести массовые сокращения. Фактическое количество уволенных сотрудников будет определено в ходе переговоров с представителями профсоюзов.
Производство автомобилей в Европе так и не восстановилось после пандемии, и теперь руководители автопроизводства сворачивают операции, чтобы подготовиться к стабильному снижению спроса. Bosch заявила, что мировое производство автомобилей может еще больше снизится к концу 2024 года и лишь немного вырастет в 2025 году. Планируемые компанией сокращения стали лишь еще одним проявлением проблем, охвативших отрасль производства автомобильных комплектующих, в которой занято около 1,7 млн работников по всему Европейскому союзу. Сокращения затронули и такие крупные компании, как Continental AG и ZF Friedrichshafen AG, и ряд более мелких компаний.
Сборщики автомобилей также сокращают штаты. Ford Motor Co. Объявила, что планирует сократить еще 4000 рабочих мест в Европе, что составляет около 14% местной рабочей силы. Volkswagen AG рассматривает различные меры, включая беспрецедентное закрытие заводов в Германии. Mercedes-Benz Group AG также планирует сокращение расходов.[2]
Увольнение тысяч сотрудников
31 октября 2024 года стало известно о том, что немецкий концерн Bosch, находящийся в сложном финансовом положении, сокращает до 7000 сотрудников. Ожидается, что увольнения затронут различные подразделения.
О реорганизации сообщил председатель совета директоров Bosch Штефан Хартунг (Stefan Hartung). По его словам, компания вынуждена уменьшить численность персонала в Германии, поскольку «бизнес находится под давлением». Кроме того, он предупредил об усугубляющейся ситуации в автомобильной отрасли и о снижении доходов.
Я не могу исключить, что нам придется дополнительно скорректировать кадровый потенциал, — сказал Хартунг, призвав немецкие власти предпринять дополнительные меры для поддержки промышленности. |
Отмечается, что под угрозой находятся тысячи рабочих мест во всех группах, в том числе до 3200 в главном подразделении Bosch по поставкам компонентов для автомобилей. Согласно заявлениям руководства Bosch, сокращения будут проводиться «социально ответственным образом», в том числе с помощью программ раннего выхода на пенсию и курсов переподготовки для сотрудников, которые перейдут на работу в другие подразделения.
Ранее также говорилось, что к 2027 году Bosch сократит 3500 рабочих мест на своем дочернем предприятии по производству бытовой техники BSH Hausgeräte GmbH. В заявлении отмечается, что это вынужденная мера, призванная снизить сложность организационной структуры и уменьшить издержки, чтобы сохранить конкурентоспособность в сложных экономических условиях. BSH добавила, что глобальное сокращение рабочих мест затронет «косвенных» работников, имея в виду в основном административные должности. Предполагается, что это позволит оптимизировать бизнес-процессы и адаптироваться к рыночной ситуации.[3]
Увольнение 1200 программистов
18 января 2024 года немецкая инженерная и технологическая компания Bosch сообщила о реорганизации, в ходе которой численность персонала уменьшится приблизительно на 1200 человек. Данная мера связана с необходимостью снижения расходов в сложной макроэкономической обстановке и в условиях высокой инфляции.
Сокращения затронут подразделение разработки программного обеспечения, которое отвечает в том числе за создание технологий автопилотирования. Известно, что в Германии будут уволены примерно 950 человек. Еще 250 сотрудников планируется сократить в других региональных структурах.
Отмечается, что по состоянию на указанную дату переговоры с кадровыми отделами еще не начались. Завершить реструктуризацию Bosch намерена к концу 2026 года. Основная причина данного шага заключается в значительно более медленном, чем прогнозировалось, развитии полностью автоматизированного вождения.
Слабая экономика и высокая инфляция, вызванная, в частности, ростом цен на энергоносители и сырьевые товары, замедляют внедрение новых технологий, — говорится в заявлении немецкой компании. |
В Bosch отмечают, что окончательное решение о точном количестве сокращений будет принято позднее. При этом компания исключает возможность принудительного увольнения сотрудников на своих немецких предприятиях Bosch Mobility до конца 2027 года. Bosch подчеркивает, что бизнес «сталкивается со значительно более серьезными проблемами, чем ожидалось». На этом фоне компания дополнительно намерена сократить до 1500 рабочих мест на двух своих немецких предприятиях к 2025 году — на площадках в Фейербахе и Швибердингене. Bosch, как и другие производители автомобильных компонентов в Европе, готовится к снижению потребительского спроса.[4]
2023
Массовые увольнения после падения заказов
10 декабря 2023 года немецкая инженерная и технологическая компания Bosch сообщила о проведении реструктуризации, в ходе которой будет существенно сокращена численность персонала на двух предприятиях в Германии. Данные меры необходимы для «адаптации штата сотрудников к меняющемуся спросу и падению заказов в автомобильном секторе».
Необходимость оптимизации бизнес-процессов объясняется несколькими причинами. Это глобальные макроэкономические сложности, инфляция, рост цен на энергоресурсы и сырье, а также электрификация транспорта, приводящая к уменьшению количества компонентов в составе силовой платформы (в частности, в трансмиссиях). Увольнения затронут подразделения Bosch в области разработки и продаж, а также административный отдел на площадках компании в Фейербахе и Швибердингене. В общей сложности работы лишатся приблизительно 1500 сотрудников. Завершить процесс реорганизации планируется к концу 2025 года.
Как и другим компаниям, нам приходится корректировать численность персонала в связи с рыночными изменениями и внедрением новых технологий в автомобильной сфере. Мы столкнулись со значительно более серьезными проблемами, чем ожидалось в начале [2023] года. Несмотря на наше желание максимально сохранить уровень занятости, потребуются корректировки числа сотрудников в определенных подразделениях, — говорится в сообщении Bosch. |
Компания намерена минимизировать влияние реструктуризации на сотрудников путем перераспределения персонала между отделами. Кроме того, уменьшать штат планируется за счет соглашений о досрочном выходе на пенсию или добровольном увольнении. Bosch также подчеркивает, что до конца 2027 года намерена избегать принудительного увольнения работников германских предприятий, выпускающих продукцию для автомобильной отрасли.[5]
Создание компании для развития открытой архитектуры RISC-V
4 августа 2023 года компании Qualcomm, NXP Semiconductors, Infineon Technologies, Nordic Semiconductor и Bosch объявили о формировании альянса по развитию открытой процессорной архитектуры RISC-V. Подробнее здесь.
2022
План инвестирования €3 миллиардов на фабрики по производству чипов
Компания Bosch собирается потратить на строительство производственных мощностей и центра разработки чипов 3 миллиарда евро. Об этом стало известно 18 июля 2022 года. План рассчитан на 4 года и включает в себя создание двух центров разработки в Германии и миллиард евро дополнительных инвестиций в фабрику в Дрездене. Все это должно помочь выполнить цель, поставленную Еврокомиссией: увеличить долю ЕС на мировом рынке производства чипов с 10 до 20 процентов к 2030 году.
Не совсем понятно, как все эти планы сочетаются с кризисом поставок редкоземельных материалов, газа неон и прочих необходимых ингредиентов для производства чипов. К тому же локализация производственной цепочки будет неполной, центр для тестирования произведенных чипов Bosch планирует открыть в Малайзии[6].
Покупка британского разработчика ПО для дронов Five.ai
Компания Bosch покупает фирму Five.ai, среди инвесторов которой была российская АФК "Система". Информация об этом появилась 12 апреля 2022 года. Подробнее здесь.
План инвестировать более €250 млн в расширение производства полупроводников в Ройтлингене
22 февраля 2022 года компания Bosch сообщила о том, что инвестирует в расширение производства полупроводников в Ройтлингене. Инвестиции в производственные мощности составят более 250 млн евро.
Это позволит Bosch удовлетворить постоянно растущий спрос на чипы, используемые в автомобильной промышленности и IoT-приложениях.
Мы планомерно расширяем наши производственные мощности по выпуску полупроводников в Ройтлингене, — отметил д-р Штефан Хартунг, председатель Правления Robert Bosch GmbH. — Эти инвестиции не только укрепят наши позиции, но и принесут пользу нашим клиентам, а также помогут бороться с кризисом в цепочке поставок полупроводнико. |
Строительство дополнительного корпуса в Ройтлингене позволит создать дополнительные 3 600 квадратных метров чистых помещений. Начиная с 2025 года, эти дополнительные мощности будут производить полупроводники на основе технологии, уже применяемой на заводе в Ройтлингене. Bosch также расширяет существующий объект электроснабжения и построит дополнительное здание для систем электропитания, обслуживающих как новые, так и существующие производственные площади. Ввод в эксплуатацию производственного участка запланирован на 2025 год.
2021
Объединение деятельности по разработке универсального ПО для автомобилей в одном подразделении
9 декабря 2021 года стало известно о том, что Bosch объединяет деятельность по разработке универсального ПО для автомобилей в одном подразделении ETAS GmbH. Компания планирует разрабатывать и поставлять базовое ПО для автомобилей, межплатформенное ПО, облачные сервисы и инструменты разработки для универсального применения. Подробнее здесь.
Инвестирование €400 млн в производство чипов
В конце октября 2021 года немецкая технологическая группа Robert Bosch выделила более €400 млн на инвестиции в производство микрочипов в Германии и Малайзии в 2022 году, чтобы облегчить глобальный дефицит.
Нехватка чипов для автопроизводителей нарушила производство автомобилей по всему миру, при этом поставщики полагаются почти исключительно на чипы от нескольких производителей в Азии и США. По подсчетам экспертов, глобальное производство автомобилей по итогам 2021 года сократится на 7 - 9 млн штук из-за дефицита чипов. Наиболее существенные потери производства в первом полугодии 2021 года понесли автоконцерны Ford, падение более 700 тыс. шт.; падение почти 600 тыс. шт.; Renault-Nissan-Mitsubishi, падение более 415 тыс. шт.
Автомобильная промышленность в мире восстановилась быстро, после пандемии COVID-19, а производство чипов не успевает за производством. Все потому, что на создание одного полупроводника тратится до шести месяцев, и большая часть этого срока уходит на так называемое выращивание кристалла.
Спрос на чипы продолжает расти с бешеной скоростью. В свете текущих событий мы систематически расширяем наше производство полупроводников, чтобы обеспечить наших клиентов соответствующей поддержкой, - заявил председатель правления Robert Bosch GmbH Фолькмар Деннер (Volkmar Denner). |
Большая часть бюджета Bosch будет потрачена на ускоренное расширение завода по производству 300-миллиметровых пластин в Дрездене, Германия, который группа открыла в июне 2021 года. Около €50 млн будет инвестировано в завод в Ройтлингене под Штутгартом по производству 200-миллиметровых пластин, сообщили в Bosch, которая также производит детали для автомобилей и системы автоматизации производства. Другим проектом, который будет финансироваться, станет строительство центра тестирования полупроводников в Пенанге, Малайзия, не уточнив уровень инвестиций, но который начнет работать в 2023 году.[7]
Создание консорциума для внедрения квантовых технологий в промышленности
В середине июня 2021 года BMW вместе с BASF, Boehringer Ingelheim, Bosch, Infineon, Merck, Munich Re, SAP, Siemens и Volkswagen создали Quantum Technology and Application Consortium (QUTAC), члены которого намерены разработать большое количество примеров для использования их в промышленности, чтобы создать спрос на квантовые вычисления. По мнению QUTAC, это ускорит развитие технологии в Германии и Европе. Подробнее здесь.
Открытие фабрики по производству полупроводниковых пластин в Дрездене
Компания Bosch 7 июня 2021 года сообщила об открытии в Дрездене фабрики по производству полупроводниковых пластин. Высокая степень автоматизации, полностью подключенные к интернету машины и интегрированные процессы в сочетании с методами искусственного интеллекта (ИИ) сделают фабрику в Дрездене «умным» предприятием и новатором в области Индустрии 4.0, считают в компании.
Высокотехнологичный объект официально открыт 7 июня в онлайн-присутствии федерального канцлера Германии Ангелы Меркель, вице-президента Европейской комиссии Маргрет Вестагер, а также премьер-министра Саксонии Михаэля Кречмера.
«Полупроводники для Bosch - основная технология, которую стратегически важно разрабатывать и производить их самостоятельно. В Дрездене с помощью искусственного интеллекта мы выведем производство полупроводников на следующий уровень», – заявил Фолькмар Деннер, председатель Правления компании Robert Bosch GmbH. – Это наш первый AIoT-завод: полностью подключенный к интернету, основанный на данных и оптимизирующийся самостоятельно с самого начала». |
Bosch инвестирует около одного миллиарда евро в это высокотехнологичное производство. Это самая крупная единовременная инвестиция за всю более чем 130-летнюю историю компании, заявили в Bosch. Производство в Дрездене начнется уже в июле - на шесть месяцев раньше, чем планировалось. С этого времени полупроводники, произведенные на новом заводе, будут устанавливаться в электроинструменты Bosch. Для автомобильной промышленности производство чипов начнется в сентябре, то есть на три месяца раньше запланированного срока. Завод станет важной частью сети производства полупроводников. С его помощью Bosch намерена укрепить позиции Германии как технологической и бизнес-ориентированной страны.
По состоянию на 7 июня на производстве площадью 72 000 кв.м работают 250 человек. Численность рабочей силы должна вырасти примерно до 700 человек после завершения строительных работ. На заводе установлены машины с собственным "мышлением", организовано удаленное обслуживание и применяются очки для просмотра данных в дополненной реальности со встроенными камерами. Благодаря камере, встроенной в очки для передачи данных, изображение транслируется по всему миру, и технический эксперт сможет обсудить процесс обслуживания того или иного устройства с партнером в режиме реального времени.
Еще одной отличительной особенностью завода по производству полупроводниковых пластин является то, что он существует в двух измерениях – в реальном и в цифровом мире. Существует даже специализированный термин – «цифровой двойник». Во время строительства все части завода и все данные о строительстве, относящиеся к заводу в целом, были записаны в цифровом виде и визуализированы в трехмерную модель. Двойник состоит примерно из полумиллиона трехмерных объектов, в том числе зданий и объектов инфраструктуры, систем снабжения и утилизации, кабельных каналов вентиляционных систем, оборудования и производственных линий. Это позволяет Bosch моделировать как планы по оптимизации процессов, так и работы по реконструкции без вмешательства в текущие операции.
2020
Ощутимое снижение продаж - до 71,6 млрд евро
Выручка Bosch за 2020 год составила 71,6 млрд евро, существенно сократившись относительно продаж годичной давности, которые равнялись 77,9 млрд евро. Спад произошел из-за последствий пандемии коронавируса COVID-19 и падения автомобильного производства.
Продажи упали во всех подразделениях Bosch, кроме рост направления «Потребительские товары». В секторе «Решения для мобильности», который особенно сильно пострадал от остановки производства в автомобильной промышленности, был зафиксирован объем продаж в 42,3 млрд. евро. Однако, несмотря на снижение на 9,5% в годовом исчислении, бизнес рос быстрее рынка, где производство автомобилей сократилось на 15%, отмечается в отчётности.
Выручка подразделения «Потребительские товары» в 2020 году выросла на 5,2% в сравнении с 2019-м и составила 18,6 млрд. евро. Предприятия, выпускающие бытовую технику и электроинструменты, воспользовались тенденцией потребителей сфокусироваться на домашней обстановке. Несмотря на рост заказов после падения, сектор «Промышленные технологии» не смог избежать затянувшегося ослабления рынка. Общий объем продаж снизился на 16%, до 5,1 млрд евро.
В секторе «Строительные технологии и энергетика» оборот составил 5,4 млрд. евро. В то время как программы субсидирования помогли бизнесу отопительных систем добиться положительных результатов, отмена многих мероприятий оказала негативное влияние на бизнес, связанный с конференциями и технологиями для публичных выступлений. Продажи снизились на 3,4%.
Bosch почувствовала влияние весеннего спада продаж во всех регионах: выручка от продаж в Европе составила 38 млрд. евро. Это представляет собой снижение на 5,7% по сравнению с предыдущим годом. Доходы в Северной Америке снизились на 14% до 10,8 млрд. евро, снизившись на 12%.[8]
В Южной Америке влияние валютного курса особенно сильно сказалось на продажах. Общий объем продаж составил 1,1 млрд евро и снизился на 22,3% по сравнению с предыдущим годом, однако с поправкой на колебания валютного курса падение составило всего 0,2%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая некоторые другие регионы, раннее и сильное восстановление рынка Китая смягчило последствия пандемии коронавируса. Общий объем продаж составил 21,7 млрд евро, снизившись всего на 2,6% в годовом исчислении, или всего на 0,7%с поправкой на колебания валютного курса.
Чистая прибыль по итогам 2020 года к 17 марта 2021-го не раскрыта компанией Bosch.
В апреле 2021 года в Bosch уточнили, что прибыль компании от операционной деятельности до вычета процентов и налогов (EBIT от операционной деятельности, скорректированная на эффект от распределения покупной стоимости Bosch Automotive Steering и BSH Hausgeräte) по итогам 2020 года составила 2,0 млрд евро, а маржа EBIT от операционной деятельности - 2,8%.
Создание СП совместно с BASF Digital Farming
Компании Bosch и BASF Digital Farming подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) в соотношении долей 50/50, которое позволит в будущем продвигать и продавать решения для интеллектуального земледелия от единого поставщика. Об этом стало известно 13 ноября 2020 года. Соглашение о создании совместного предприятия было подписано 10 ноября 2020 г., а в первом квартале 2021 г. будет основана компания, расположенная в Кельне. Учреждение подлежит утверждению соответствующими антимонопольными органами. Обе стороны договорились не раскрывать финансовые детали. Подробнее здесь.
2019
Выручка немного снизилась и составила 77,7 млрд евро
В 2019 году Bosch получила выручку в размере 77,7 млрд евро, что немногим меньше, чем годом ранее. Как пояснили в компании, стабильные продажи обусловлены повышением технической сложности автомобилей, благодаря чему Bosch продает больше компонентов и систем в расчёте на одну машину.
Выручка немецкого концерна в Европе по итогам 2019 года достигла 41 млрд евро, увеличившись на 0,2% относительно 2018-го. В Северной Америке оборот возрос на 5,3% и достиг 13 млрд евро. В Южной Америке выручка поднялась на 1,1% до 1,4 млрд евро.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе Bosch заработала 22,5 млрд евро (снижение на 3,1%). На показатели продаж особенно повлиял спад на автомобильных рынках Китая и Индии. Япония и Юго-Восточная Азия, с другой стороны, развивались позитивно.
Как сообщается в финансовом отчете, в 2019 году развитие бизнеса в различных операционных подразделениях Bosch шло равномерно. Рост в секторе «Решения для мобильности», который генерирует наибольшую долю продаж, опережал мировое производство автомобилей. Объем продаж в подразделении составил 47 млрд евро, что соответствует уровню предыдущего года.
Продажи в категории «Потребительские товары» составили 17,8 млрд евро, что на 0,2% меньше в сравнении с 2018 годом. Выручка в секторе «Промышленные технологии» составила 7,4 млрд евро, что на 0,1% больше, чем в предыдущем году, несмотря на ощутимое снижение (более чем на 4%) заказов в секторе машиностроения. Направление «Строительные технологии и Энергетика» достигло роста в 1,5%, а объем продаж в 2019-м здесь составил 5,6 млрд евро.
В 2019 году Bosch сократила численность персонала на 6800 человек до 402 800 сотрудников. 2000 рабочих мест были сокращены в Германии, 3600 — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.[9]
Штраф в 90 млн евро за поставку ПО, которое маскирует реальные выбросы авто
23 мая 2019 год прокуратура города Штутгарт объявила о наложении на Bosch штрафа в размере 90 млн евро за поставку концерну Volkswagen программного обеспечения, позволяющего занизить объём вредных выбросов от автомобилей с дизельными двигателями. Немецкая компания не стал обжаловать это решение в суде и согласилась выплатить указанную сумму.
По заявлению немецкой прокуратуры, компания Bosch поставила около 17 млн контрольных устройств для дизельных двигателей с программных решений, позволявших манипулировать уровнем вредных выбросов во время экологических тестов. За это компания, которая считается крупнейшим в мире производителем автомобильных комплектующих, была оштрафована на 2 млн евро за «нарушение законодательства» и ещё на 88 млн евро за получение незаконной экономической выгоды, передаёт информагентство Reuters.
Volkswagen устанавливала в свои машины софт Bosch, чтобы замаскировать не соответствующий законодательным нормам автомобильный выхлоп. Программа для управления работой двигателя использовалась с целью измерения угла поворота рулевого колеса, что позволяло определить ситуации, когда автомобиль находится на испытательном стенде. Во время тестирования транспортные средства выдавали сфабрикованные экологические показатели.
Концерн Volkswagen в центре скандала с фальсификацией объема вредных выбросов дизельных моторов в сентябре 2015 года. К маю 2019 года автогигант, включая его «дочек» Audi и Porsche, заплатил около 30 млрд евро штрафов за так называемый «дизельгейт».
Именно Volkswagen взяла на себя большую часть штрафов за мошенничество с выбросами, поскольку не поставщики, а автопроизводители несут ответственность за соответствие автомобилей экологическим требованиям. Однако, как сообщили в немецкой прокуратуре, без Bosch не было бы махинаций.[10]
Массовое производство водородных топливных элементов
29 апреля 2019 года Bosch объявила о начале массового производства водородных топливных элементов. С их помощью запас хода электромобилей вырастет, а грузовой автотранспорт станет менее вредным для окружающей среды. Подробнее здесь.
2018
Рост продаж на 4,3% до 77,9 млрд евро
Доходы поставщика технологий и услуг от операционной деятельности составили 77,9 миллиардов евро. С учетом корректировки валютных курсов продажи выросли до 4,3%. Bosch продала 52 миллиона единиц товара с подключением Интернету, что на 37% больше, чем в 2017 году. Прибыль до уплаты процентов и налогов от операционной деятельности (EBIT) достигла порядка 5,3 млрд евро. Таким образом маржа прибыли до уплаты налогов и процентов от операционной деятельности составляет 6,9%.
В группе компаний Bosch работает около 410 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2018 г.). В секторе научных исследований и разработок занято 68 700 сотрудников примерно в 130 городах по всему миру.
Динамичность: головной офис с единой целью
В начале года Группа Bosch пересмотрела работу головного офиса с подразделениями. Bosch упростила структуру корпоративных функций, например, отделов закупок и персонала, сократив количество структурных подразделений с 40 до 20. Теперь за них будут отвечать четыре члена правления вместо восьми. Оставшиеся члены правления будут координировать операционные подразделения. В общей сложности около 20 000 сотрудников Bosch работают в корпоративных функциях, ответственных за снабжение, бухгалтерию, кадры и информационные технологии.
Показатели по бизнес-секторам в 2018 году
Операционные подразделения Bosch добились положительных показателей в 2018 году. Продажи в бизнес-секторе Решения для мобильности в очередной раз превзошли показатели мирового автомобильного производства. По предварительным данным, продажи выросли на 2,3% до 47 миллиардов евро. С учетом корректировки валютных курсов это увеличение составляет 4,7%. Сектор Потребительских товаров достиг объема продаж в 17,8 миллиардов евро, что на 3,2% меньше прошлогоднего результата. Влияние на развитие бизнесов Бытовые приборы (BSH Hausgeräte GmbH) и Электроинструменты оказали крайне неблагоприятный курс валют и сильное ценовое давление на основных рынках. С учетом корректировки валютных курсов продажи выросли на 0,9%. В секторе Промышленные технологии продажи выросли до 7,4 миллиардов евро. На уровне 8,9% этот сектор достиг наибольшего роста. С поправкой на колебания валютного курса рост составил 11%. В частности, позитивное развитие продолжило подразделение Системы приводов и управления. В настоящее время Bosch планирует продавать бизнес упаковочной техники сектора Промышленные технологии. Продажи в бизнес-секторе Строительные технологии и Энергетика достигли 5,5 миллиардов евро. Это увеличение на 2,3%, или 4,7% после корректировки колебаний курса валют.
Итоги года в регионах
Компания Bosch добилась развития бизнеса в Европе, где объем продаж в 2018 году вырос до 41 миллиарда евро. Это приравнивается к увеличению на 2,1%, или 3,7% с учетом корректировки валютных курсов. Большая часть этого прироста пришлась на Германию и Австрию. В Северной Америке продажи выросли до 12,3 миллиардов евро. С поправкой на колебания валютного курса это рост на 7,9%. Номинальное увеличение - 2,8%. Основным фактором роста продаж стал автомобильный бизнес. В Южной Америке уровень продаж остался ниже прошлогоднего. Главным фактором оказалось негативное влияние курса валют на основные рынки Бразилии и Аргентины. В номинальном выражении продажи упали на 7,8% до 1,4 миллиарда евро. С поправкой на колебания валютного курса продажи выросли на 8,9%. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке выросли на 0,4% до 23,2 миллиардов евро, увеличение составило 3,1% после корректировки валютных курсов. На регион в настоящее время приходится чуть менее 30 процентов от общего объема продаж.
Количество сотрудников увеличилось на 7800 человек
По состоянию на 31 декабря 2018 года штат группы Bosch составляет около 410 000 сотрудников. Это на 7800 человек больше, чем в предыдущем году. Наибольшее увеличение численности произошло в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Германия трудоустроила более 1700 сотрудников. Необходимость компании в специалистах в области ИТ и программного обеспечения по-прежнему остается высокой.
В десятке самых дорогих немецких брендов
В январе 2018 года компания вошла в десятку самых дорогих немецких брендов, согласно рейтингу, который составили рекламно-коммуникационный холдинг WPP и маркетинговое агентство Kantar Millward Brown. Подробнее здесь.
2017
Рост продаж на 6,7% до 77 млрд евро
В 2017 году компания Bosch добилась увеличения продаж на 6,7%. По предварительным данным, поставщик технологий и услуг произвел продажи в размере 78 миллиардов евро. После корректировки валютных курсов рост продаж составил 8,3%. На результатах продаж негативно сказались колебания валютных курсов общей стоимостью около 1,2 млрд евро.
Благодаря инновационным разработкам и стратегии, ориентированной на Интернет-технологии, компания демонстрирует положительную динамику роста. Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер, отметил: «Мы увидели большой потенциал в технологии подключенных к сети устройств и сейчас используем ее для успешной реализации бизнеса». Прибыль от операций до вычета процентов и налогов (EBIT) выросла до примерно 5,3 млрд евро в 2017 году. Это соответствует прибыли от операций (EBIT) в размере 6,8%.
На 2017 год в составе группы действуют следующие подразделения:
Показатели по бизнес-секторам в 2017 году:
- По предварительным данным, продажи в секторе Решения для мобильности выросли на 7,8% – втрое быстрее, чем мировая автомобильная продукция – до 47,4 млрд евро.
- Бизнес-сектор Потребительские товары с подразделениями Электроинструменты и BSH Hausgeräte GmbH увеличил продажи на 4,5 % до 18,5 млрд евро.
- Бизнес-сектор Промышленные технологии показал рост на 7,7%, увеличив объем продаж до 6,7 млрд евро. Это эквивалентно увеличению на 8,5 % с поправкой на колебания валютного курса, что было обусловлено, главным образом, ростом подразделения Системы приводов и управления.
- Продажи в бизнес-секторе Строительные технологии и Энергетика достигли 5,5 млрд евро.
- Подразделения Термотехника, Системы безопасности и Решения Бош в сфере услуг завоевали потребителей Интернет-технологиями для отопления и кондиционирования воздуха, а также интеллектуальными решениями для автоматизации строительства и обеспечения безопасности.
Итоги года в регионах:
- Бизнес Bosch в Европе демонстрировал устойчивое развитие в 2017 году, продажи увеличились на 5,5% (на 6,3 % после корректировки валютных курсов), что составило 40,7 млрд евро.
- В связи с макроэкономическими факторами в Северной Америке темп роста с поправкой на разницу валютных курсов, с точки зрения технологий и услуг компании, был наравне с предыдущим годом. Продажи составили 12,1 млрд евро, продемонстрировав номинальное снижение на 2,3 %.
- Восстановление в Южной Америке продолжалось с ростом на 15% до 1,6 миллиарда евро.
- Bosch наблюдала значительный рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке, продажи увеличились до 23,6 млрд.евро. Это на 14% больше по сравнению с предыдущим годом
Запланированы инвестиции в производство аккумуляторов
20 декабря 2017 года стало известно о планах компании Bosch создать к 2030 году завод по производству аккумуляторных батарей мощностью 200 ГВт*ч. Размер инвестиций оценивается в $20 млрд.
В 2016 году компания купила стартап по производству твердотельных аккумуляторных батарей Seeo Inc. Тогда планы о выводе на рынок блоков батарей мощностью 50 кВт*ч и весом 190 кг озвучивались не часто.
На декабрь 2017 года Bosch может инвестировать €20 млрд, чтобы к 2030 году создать завод по производству аккумуляторных батарей мощностью 200 ГВт*ч. При этом заявлено о возможности занять 20% рынка в этой отрасли. Такие вложения довольно рискованны, считают в компании - не в финансовом плане, но с точки зрения бизнеса.
Если Bosch примет такое решение, это будет крупная инвестиция в производство аккумуляторных батарей. Gigafactory 1 Tesla в Неваде будет обладать производственной мощностью 105 ГВт*ч.
Выпуск твердотельных аккумуляторных батарей пока гораздо безопаснее литий-ионных. Но у них достаточно недостатков (например, более низкая проводимость электролита и пробелы в слоях, которые приводят к коротким замыканиям). Кроме того, пока никто не производил их в достаточно большом размере и по цене, способной конкурировать с литий-ионными аккумуляторами[11].
Крупнейшие инвестиции в истории в завод чипов для беспилотных авто
19 июня 2017 года Bosch объявила о строительстве завода по выпуску чипов для беспилотных автомобилей и различных систем Интернета вещей. Анонсированные инвестиции ~ €1 млрд станут крупнейшими в 130-летней истории немецкой компании.
Новая полупроводниковая фабрика будет построена в Дрездене (Германия) в 2019 году, однако коммерческое производство микросхем там планируется наладить лишь в 2021-м. На этом объекте будет работать около 700 человек.
Чипы, производство которых Bosch наладит на новом заводе в Германии, будут использоваться как в самоуправляемых, так и традиционных машинах. В частности, речь идет о полупроводниковых компонентах, отвечающих за срабатывание подушек безопасности, подключение автомобильной электроники к сотовым сетям и вывод информации на панель приборов. Завод будет изготавливать чипы на основе 12-дюймовых подложек.
Кроме того, Bosch будет изготавливать чипы для устройств, используемых в системах «умного дома» и «умного города». В этот производственный объект будет вложено 1 млрд евро, что для компании станет крупнейшей разовой инвестицией. Власти Германии намерены оказать финансовую и другую поддержку этому проекту.
Как отмечает Bloomberg, Bosch давно разрабатывает программное обеспечение и микрочипы для различных автомобильных систем. По данным компании, около девяти чипов ее производства были установлены в каждом автомобиле, сошедшем с конвейера в 2016 году.
Расширение наших производственных мощностей поможет нам повысить конкурентоспособность, — заявил генеральный директор Bosch Фолькмар Деннер (Volkmar Denner), отметив, использование чипов увеличивается по мере расширения автоматизации и сетевых коммуникаций. |
По прогнозам аналитиков PricewaterhouseCoopers, мировой рынок полупроводников до 2019 года будет ежегодно расти более чем на 5%.[12]
Создание подразделения Bosch Powertrain Solutions - электромобили
По оценкам Bosch, к 2025 году число выпущенных гибридных и электрических автомобилей достигнет 20 млн. Производство электромобилей в будущем будет иметь ключевое значение, поэтому компания Bosch занята созданием рабочей группы, занимающейся исключительно этим направлением. Группа будет включена в состав нового подразделения трансмиссионных решений Powertrain Solutions. С начала 2018 года в область ответственности подразделения войдут проекты, связанные с разработкой электромобилей, а также задачи существующих подразделений бензиновых и дизельных систем (Gasoline Systems и Diesel Systems). В результате преобразований все клиенты Bosch в области трансмиссионных технологий будут работать с одним подразделением. Одновременно с развитием электромобилей компания собирается интенсивно работать над дальнейшим улучшением двигателей внутреннего сгорания, ведь кроме 20 млн новых гибридов и электромобилей на дорогах мира в 2025 году будет около 85 млн транспортных средств на бензине и дизельном топливе.
Ежегодно Bosch тратит несколько миллиардов евро на дальнейшее совершенствование трансмиссий и силовых агрегатов. Только в развитие электромобилей компания инвестирует 400 млн евро в год. Большая часть этой суммы вложена в исследования и разработку аккумуляторов. Bosch является единственным в мире поставщиком традиционных автомобильных компонентов, ведущим исследования по перспективным технологиям хранения энергии. Компания уже получила более 30 заказов, связанных с электромобилями, от международных автопроизводителей. Около 1800 экспертов Bosch работают над электромобилями будущего.
В стратегическом смысле деятельность Powertrain Solutions будет сосредоточена на трех основных сегментах: легковые и грузовые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, с гибридными силовыми установками и электрические транспортные средства.
Powertrain Solutions объединит около 88 000 партнеров в более чем 60 городах в 25 странах мира. Уже в это время специалисты Gasoline Systems и Diesel Systems успешно работают вместе. В компании ожидают, что в 2018 году в новом подразделении работа пойдет еще интенсивнее. Численность персонала в результате реорганизации практически не изменится.
Открытие Центра искусственного интеллекта (BCAI)
В Bosch открыл свои двери Центр искусственного интеллекта (BCAI). Основной целью центра является повышение знаний в области ИИ.
«При помощи наших специальных датчиков, которые мы представили на выставке CES 2017, Bosch наделил вещи способностью чувствовать. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать их способными обучаться и совершать осознанные действия», – говорит г-н Деннер, председатель Правления Bosch. «Через 10 лет вряд ли какой-либо из продуктов Bosch будет создан без использования искусственного интеллекта. Продукт будет либо сам обладать искусственным интеллектом, либо разработан и сделан при помощи ИИ», – добавляет г-н Деннер.
Всего через 5 лет продукты с ИИ составят 10% от общего объема продаж Bosch. На начальном этапе в новом центре Bosch (BCAI) будут работать около 100 специалистов в Индии (Бангалор), США (Пало-Альто) и Германии (Реннинген). К 2021 году планируется инвестировать в расширение центра 300 млн евро. За этот же период Bosch рассчитывает увеличить штат в несколько раз.
Компания Bosch регулярно проводит обширные исследования, чтобы достичь прорыва в аккумуляторных технологиях. Это поможет сделать электромобили доступными каждому. На заводе в Фойербахе, близ Штутгарта, компания создала целый кампус, объединив в нем разработки, касающиеся аккумуляторных технологий. Помимо исследовательской деятельности, 300 сотрудников Bosch работают над тем, чтобы в будущем аккумуляторные технологии могли выпускаться в промышленных масштабах. Каждый год Bosch инвестирует 400 млн евро в развитие электромобильности. Около 1 800 сотрудников работают над электрификацией производства. Благодаря широкому ассортименту надежной продукции, такой как электродвигатели, силовая электроника и аккумуляторы, компания Bosch уже выиграла 30 контрактов.
Компания планирует продолжать инвестировать в дальнейшее усовершенствование классического двигателя внутреннего сгорания. С использованием синтетического топлива двигатели внутреннего сгорания могут заметно сократить расход ресурсов, а также уменьшить выделения углекислого газа (CO2-neutral).
2016: Рост продаж на 3,5% до 73,1 млрд евро
Выручка группы в 2016 году увеличилась на 3,5% до 73,1 млрд евро. После корректировки валютных курсов рост продаж составил 5,4%. На результатах продаж негативно сказались колебания валютных курсов общей стоимостью 1,3 млрд евро. Кроме того, компания увеличила расходы на исследования и разработки примерно до 6,6 млрд евро.
В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и свыше 440 дочерних компаний и региональных представительств в более чем 60 странах мира (данные на конец 2016 года). С учетом партнеров Группы в области продаж и услуг компания Bosch присутствует примерно в 150 странах. Стратегической целью группы Bosch является создание продуктов и услуг в сфере Интернета вещей.
Несмотря на неблагоприятные условия, мы смогли достигнуть прогнозируемого в 2016 году роста, – заявил Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH. |
- Бизнес-сектор Bosch Mobility Solutions (Решения для мобильности) нарастил выручку на 5,5% в 2016 году, этот показатель превышает рост автомобильной промышленности в целом. После корректировок колебаний валютного курса рост составил 7%. По предварительным данным, продажи в 2016 г. достигли 44 млрд евро. Компания Bosch установила новый рекорд в области систем впрыска топлива, продав 250 миллионов форсунок высокого давления. Компания добилась особого успеха в продажах информационно-развлекательных систем и систем помощи водителям.
- Бизнес-сектор Потребительские товары увеличил выручку от продаж на 2,8% до 17,7 млрд евро, с учетом колебаний курса рост составил 6,2%. Также в 2016 году подразделение Электроинструменты и BSH Hausgeräte GmbH в очередной раз представили широкий ассортимент новых сетевых продуктов.
- Продажи в бизнес-секторе Строительные технологии и Энергетика выросли на 0,8% (на 3,2% после корректировки колебаний курса валют), что составляет 5,2 млрд евро.
- Подразделения Термотехника, Системы безопасности и Решения Бош в сфере услуг достигли больших результатов в продажах, благодаря сетевым решениям, таким как умные системы отопления, видеотехнологии и специальные сервисы, например, служба экстренного вызова eCall и услуги консьержа.
- Предварительные данные в секторе Промышленные технологии демонстрируют падение продаж на 5,1% до 6,3 млрд евро по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. С поправкой на колебания валютного курса падение составило 4,5%.
Предварительные цифры по Европе показывают позитивные результаты развития бизнеса для группы компаний Bosch в 2016 году. В этом регионе поставщик технологий и услуг увеличил свои продажи на 3,4% (4,8% после корректировки валютных курсов), что составило 38,6 млрд евро. Достигнув отметки в 12,4 млрд евро, уровень продаж в Северной Америке соответствовал показателю предыдущего года. Наблюдалось падение уровня продаж на 2% или на 1,8% после корректировки курса валют.
В Южной Америке Группа компаний Bosch увеличила продажи после корректировки валютных курсов на 2,1%. В номинальном выражении продажи упали на 5,7% до 1,3 млрд евро. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Африку, Bosch поднял уровень продаж на 12% после корректировки валютных курсов. В номинальном выражении прибыль выросла на 8,1 % до 20,8 млрд евро.
По состоянию на 31 декабря 2016 года, на предприятиях группы Bosch по всему миру работало порядка 390 000 сотрудников. За 2016 год общий штат группы Bosch увеличился на 14 500 человек.
В региональном отношении структура персонала практически не изменилась. Количество сотрудников в Германии увеличилось на 2 000 человек и достигло 134 000 сотрудников. Наибольший прирост количества сотрудников пришелся на страны Азии и Северной Америки.
Компания по-прежнему нуждается в специалистах и руководителях, в особенности, имеющих опыт разработки программного обеспечения и работы в ИТ. Даже сейчас в штате Bosch насчитывается более 20 000 инженеров по программному обеспечению, из которых чуть меньше 4 000 специализируются исключительно на решениях для Интернета вещей.
2015: Заявки на 5400 патентов
- Около 375 000 сотрудников (данные на 31 декабря 2015 г.) обеспечили продажи на сумму более 70 млрд евро.
- Компания подала заявки на получение около 5 400 патентов по всему миру.
2013: Заявки на 5000 патентов, 281 тыс сотрудников
- Около 281 000 сотрудников обеспечили продажи на сумму 46,1 млрд евро (В связи с изменениями в правовых нормах сведения баланса, данные за 2013 год лишь частично сопоставимы с данными за 2012 год).
- Ежегодно компания Bosch выделяет более 3,5 миллиардов евро на НИОКР и подает заявки на более чем 3 800 патентов по всему миру. В 2013 г. компания подала заявки на получение около 5 000 патентов по всему миру. Это около 20 патентов в день. Все продукты и услуги Bosch предназначены для повышения качества жизни за счет внедрения инновационных и полезных решений.
1900: Старт производства переключателей и замков для авто
Основная статья: Автомобильные ключи
В 1900 году запуск автомобиля был сложным процессом и состоял из около десяти этапов, которые были под силу лишь опытному шофёру. И включение зажигания с помощью поворотного переключателя являлось одним из них. История автомобильных ключей Bosch здесь.
1886: Основание мастерской точной механики и электротехники
Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники».
Примечания
- ↑ Up to 10,000 Bosch jobs at risk in Germany, deputy chairman says
- ↑ Компания Bosch сократит 5500 рабочих мест из-за углубляющегося спада в автомобильной промышленности
- ↑ Bosch cuts revenue forecast for coming year, layoffs not ruled out
- ↑ Bosch aims to cut 1,200 jobs in software division by end 2026
- ↑ Bosch expects to cut 1,500 jobs by 2025 at two German sites
- ↑ Bosch потратит 3 миллиарда на фабрики по производству чипов
- ↑ Bosch to invest more than 400 million eur in chip production
- ↑ Bosch stays on course through the coronavirus crisis to achieve a positive result
- ↑ Bosch: broad portfolio ensures sales remain high – adverse environment impacts earnings
- ↑ Prosecutors fine Bosch 90 million euros for emissions cheating role
- ↑ Bosch инвестирует 20 млрд евро в производство аккумуляторов
- ↑ Bosch to Build $1.1 Billion Chip Plant for Self-Driving Cars
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Аэропорт Штутгарта | --- | |||
- Mercedes-Benz Group (ранее Daimler) | --- |