iQiyi — китайская компания, развивающая одноименный видеосервис. Его называют «китайским Netflix», в том числе благодаря соглашению о предоставлении контента, производимого американской компанией. iQiyi принадлежит холдингу Baidu. К концу марта 2018 года у iQiyi насчитывается около 60,1 млн подписчиков, большинство из которых (98%) платят за доступ к контенту.
Показатели деятельности
2017
В 2017 году iQiyi получила убыток в $552,95 млн, тогда как годом ранее денежные потери измерялись $462 млн. Выручка компании повысилась с 1,69 до 2,57 млрд долларов.
История
2018: Выход на биржу
В четверг, 29 марта 2018 года, iQiyi совершила первичное публичное размещение своих акций. Для IPO компания выбрала биржу Nasdaq.
Размещение iQiyi прошло по цене $18 за акцию. К открытию биржи ценные бумаги начали стоить $18,2, однако на момент окончания торгов показатель снизился до $15,55, то есть более чем на 13%. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В результате рыночная капитализация компании по итогам первой биржевой сессии составила $11 млрд, в то время как аналитики прогнозировали более высокий показатель. Например, в инвестиционном банке Jefferies ожидали стоимость на уровне $17 млрд.
По словам аналитика исследовательской фирмы Pacific Epoch Канаан Го (Canaan Guo), инвесторы обеспокоены тем, сколько времени займет выход iQiyi на прибыльный бизнес. Генеральный директор Qiyi Гонг Ю (Gong Yu) заявил, что компании не важны колебания котировок.
Нас не беспокоит краткосрочная волатильность. В будущем вы увидите, как много принесло нам IPO, — сообщил Ю. |
Несмотря на публичную продажу акций основным акционером iQiyi остался китайский интернет-гигант Baidu, у которого перед IPO была 69,6-процентная доля в iQiyi. Глава Baidu Робин Ли (Robin Li) отметил, что, когда компания выходила на биржу, ей удалось привлечь всего $100 млн, а теперь акции стоят в 85 раз больше, чем на момент IPO. Ли выразил надежду на то, что то же самое произойдет с ценными бумагами iQiyi.[1]