Magna International (Магна)
Собственники:
Е-мобиль
Содержание |
Персоны (1)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Шишков Константин | Санкт-Петербург | ИТ-директор (CIO) |
Цифровой паспорт (5 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Magna International поставляет детали для сборки автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall Motors и др.
Помимо этого, Magna International принадлежит австрийская компания Magna Steyr, специализирующаяся на сборке автомобилей по заказу других автопроизводителей (собирает машины марок BMW X3, Mercedes E-Class и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager). Magna — крупнейший автопроизводитель в мире без собственного бренда (в 2005 году было выпущено 230 500 автомобилей).
Собственники и руководство
На 30 апреля 2007 года около 84% акций компании принадлежало институциональным инвесторам, остальные контролировала семья председателя совета директоров компании Фрэнка Стронака и менеджеры компании. При этом у семьи Стронаков было большинство акций класса В (одна акция — 500 голосов), поэтому она контролировала около 70% голосующих акций.
В 2007 году компания «Русские машины», входящая в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски приобрела за $1,54 млрд 20% акций компании. После этого данный пакет был передан в залог банкам при получении кредита «Русскими машинами» и осенью 2008 года в связи с падением курса акций передан банкам-кредиторам.
Фрэнк Стронак — председатель совета директоров компании
Показатели деятельности
Выручка в 2008 году составила $23,7 млрд, чистая прибыль — $71 млн.
2007
Выручка в 2007 году — $27,07 млрд, чистая прибыль - $663 млн.
Рыночная капитализация на 5 июня 2007 года — $10,17 млрд. Общая численность персонала — 83 тыс. человек (2007 год).
История
Основана в 1957 году под названием Multimatic.
В 1969 году была поглощена компанией Magna Electronics.
С 1973 года носит современное название.
2023: «Е-мобиль» выкупила российский бизнес Magna
Российская компания «Е-мобиль» выкупила бизнес канадского производителя автомобильных комплектующих Magna в РФ. Об этой сделке стало известно 11 августа 2023 года.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность Magna International, продажа российских активов принесла компании убыток в $15 млн. Кроме того, производитель списал $376 млн во втором квартале 2022 года на фоне приостановки работы заводов в РФ.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», как минимум четыре из пяти дочерних компаний канадского производителя в России - «Магна ситинг рус», «Питерформ», «Магна Санкт-Петербург» и «Магна ситинг Нижний Новгород» - перешли компании «Е-мобиль». Ряд собеседников в отрасли сообщили «Коммерсанту», что сделка могла быть проведена в интересах крупного покупателя, который в условиях санкций решил себя не афишировать.
По мнению источников газеты на рынке автокомпонентов, бывшие заводы канадской компании можно перезапустить только при сохранении команды, которая знает производственные процессы. В то же время перед новым владельцем встает вопрос поиска поставщиков, — они, например, могут быть в Китае. Что касается покупателей, переориентировать свою продукцию «Е-мобиль» сможет на производства, занимающиеся сборкой китайских моделей в России.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Активы Magna в России включали производственные площадки в автокластерах в Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге и Набережных Челнах. Компания поставляла пластиковые, металлические детали и сиденья крупнейшим производителям автомобилей в РФ. В частности, это были сиденья для линеек Volkswagen, Skoda, Ford Transit, пластиковые детали для тех же производителей, а также Nissan, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Toyota, Mercedes и «ГАЗа», отмечает издание. [1]
2022: Увольнение сотрудников в России
Крупнейший производитель автозапчастей Magna International увольняет сотрудников в России, о чем стало известно в начале августа 2022 года. Входящее в группу ООО «Питерформ» сокращает убытки от простоя, предлагая сотрудникам уволиться по соглашению сторон с выплатой компенсации в размере пяти окладов, рассказали «Коммерсанту» сотрудники компании. Подробнее здесь
2020
Создание компании по производству оборудования для электромобилей
В конце декабря 2020 года LG Electronics сообщила о создании совместного с канадским производителем автомобильных компонентов Magna International предприятия по разработке оборудования для электромобилей. Проект оценивается в $1 млрд. Подробнее здесь.
Инвестирование в Waymo
2 марта 2020 года Waymo сообщила о привлечении $2,25 млрд инвестиций. Эти деньги пойдут на глобальную экспансию разработчика беспилотных автомобилей. Подробнее здесь.
Magna International в России
У компании имеется ряд заводов в России по производству пластмассовых и металлических автокомпонентов; один из них расположен в Калужской области, два — в Санкт-Петербурге (в Каменке и Шушарах). Заводы построены для обеспечения комплектующими созданных в данных регионах автомобилестроительных кластеров. Также у компании есть производственная площадка в Нижнем Новгороде.
- 22 декабря 2006 года Magna подписала рамочный контракт с Российской государственной корпорацией Ростехнологии, которая контролирует автомобилестроительную компанию «АвтоВАЗ», о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода. Планировалось, что совокупная стоимость проекта составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомобилей в год.
- В 2009 году руководство «Ростехнологий» заморозило проект SP «MAGNA-AUTOVAZ».
- В декабре 2014 года Константин Шишков - ИТ-директор ООО "Питерформ" (российское подразделение Magna Cosma) - дал интервью порталу TAdviser.
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:MGA |
|