Конечные собственники
История
2021: Stonepeak Infrastructure купила Teekay LNG за $6,2 млрд
В начале октября 2021 года инвестиционная компания Stonepeak Infrastructure объявила о приобретении производителя танкера для перевозки газа Teekay LNG примерно за $6,2 млрд с учетом долгов проданной компании. По условиям соглашения, покупатель получит все выпущенные и находящиеся в обращении обыкновенные акции Teekay LNG. Компания на момент объявления сделки владеет 47 судами для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и 21 средним судном для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), а также 7 многотонными газовозами.
На 27 сентября 2021 года спотовые цены на СПГ в Азии достигли рекорда, поскольку конкуренция с европейскими покупателями обостряется в преддверии пикового спроса в зимний сезон, когда уровень запасов уже находится на многолетнем минимуме. В ближайшие годы прогнозируется значительный рост спроса на топливо СПГ, поскольку страны сокращают использование более грязных видов ископаемого топлива, таких как уголь и нефть.
Сюда входит около 36,0 млн обычных единиц, принадлежащих Teekay Corporationи 100% собственности Teekay в Teekay GP, генеральном партнере Teekay LNG. Совет директоров Teekay GP и Teekay одобрил сделку, которая закроется к концу 2021 года. Stonepeak Infrastructure заплатит $17 за обыкновенную акцию. Это представляет собой стоимость предприятия в размере $6,2 млрд, включая консолидированный и пропорциональный чистый долг совместного предприятия и $1,5 млрд в виде общей стоимости капитала.
Стоимость приобретения представляет собой премию в размере 8,3% к цене закрытия общих единиц Teekay LNG на 1 октября 2021 года и премии в размере 12,3% и 17,5% к средневзвешенной цене обычных единиц Teekay LNG за последние 60 и 180 дней соответственно. Сделка подлежит одобрению большинством держателей общих акций Teekay LNG на специальном предстоящем собрании. Teekay также передаст Teekay LNG в собственность компании, предоставляющие услуги управления, которые в настоящее время осуществляют операции для Teekay LNG и некоторых ее совместных предприятий в соответствии с существующими контрактами на оказание управленческих услуг.
Танкеры СПГ, перевозящие газ в Азию, стоят около $70 тыс. в день, в то время как суда, направляющиеся в Европу, стоят $64 тыс., согласно данным Spark Commodities, которая берет оценки от судоходных брокеров.[1]