Tomoru
С 2019 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
ул. Кременчугская, д. 3, к. 3
Топ-менеджеры:
Балюра Денис Олегович
Содержание |
Конечные собственники
Tomoru — платформа для создания умных разговорных роботов уровня enterprise.
История
2023
Запуск программы продажи акций сотрудникам Tomoru
Компания Tomoru, которая создает интеллектуальных голосовых роботов, предложила своим сотрудникам возможность стать акционером компании. Воспользоваться такой возможностью может каждый желающий, независимо от своего статуса в компании. Об этом 6 сентября 2023 года TAdviser сообщили представители Tomoru, уточнив при этом, что инициатива о запуске такой программы исходила от самих работников. По состоянию на начало сентября в компанию уже вложились 10 сотрудников (до 10 млн рублей), а также 4 действующих клиентов и партнеров Tomoru (до 20 млн рублей).
Tomoru — акционерное общество с уставным капиталом в 1 млн акций. Любой сотрудник Tomoru, а также внешние инвесторы — физические и юридические лица — могут приобрести их, — рассказали в компании. — Через два года капитализация компании вырастет, например, в 10 раз. Владелец акций может рассмотреть несколько опций для продажи своих акций. В первую очередь, предложить их текущим инвесторам на основе внутренней оценки компании. Если среди существующих инвесторов не найдется заинтересованных покупателей — обратиться к внешнему рынку. |
Также компания может расти и пройти через процесс IPO, что увеличит ликвидность акций, считают в Tomoru. Возможно, крупные игроки в индустрии проявят интерес и выразят желание выкупить акции; или же текущие инвесторы могут оставаться партнерами компании на протяжении всего ее развития, не желая продавать свои акции. По словам CEO Tomoru Дениса Балюры, цель компании на ближайшие 4-5 лет — вырасти в 40-50 раз. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Рынок ИИ, по оценкам компании Precedence Research, растет примерно на 20% в год, а сегмент «умных» роботов, по прогнозам экспертов, будет развиваться еще почти в два раза стремительнее — на 39% ежегодно. Что касается России, здесь рост спроса на голосовых ассистентов в последние два года аналитики объясняют рядом причин: это необходимость оптимизировать расходы на оплату труда в условиях кризиса и поиск новых эффективных способов привлечь клиентов, когда их доходы падают, а санкции и блокировки ограничивают использование традиционных маркетинговых каналов, отметили в Tomoru.
«Мы даем возможность инвестировать не на раннем этапе, а в процессе роста — это довольно редкий для России сценарий. Сотрудники идут на это, потому что верят в Tomoru и правильность нашей стратегии. Когда ты владеешь компанией — это совсем другое отношение к делу и уровень ответственности. А с ее ростом и увеличением капитала в 50 раз, наши внутренние инвесторы решат все свои «базовые задачи на жизнь» с финансовой точки зрения — и у них возникнет поле для более амбициозных проектов, — добавил Денис Балюра. |
География присутствия
На сентябрь 2023 года Tomoru работает на девяти рынках: в России, Казахстане, Узбекистане, Филиппинах, Индонезии, Кении, Мексике, Бразилии и США. В России роботами Tomoru пользуются в целом более 1 000 компаний.
2021: Привлечение 50 млн рублей инвестиций, оценка в 450 млн рублей
10 сентября 2021 года стартап Tomoru объявил о привлечении 50 млн рублей инвестиций. В российского разработчика платформы по созданию умных голосовых роботов вложилась инвестиционная компания Bragin&Сo Николая Брагина и частного инвестора Соны Карапетян. По итогам финансовой сделки проект Tomoru был оценен в 450 млн рублей.
В Tomoru планируют потратить полученные средства на разработку новой версии сервиса (Tomoru 2.0), в которой роботы будут обучать друг друга, к сентябрю 2021 года этим занимаются люди. В том числе, они станут обмениваться общими знаниями, помогая друг другу учиться быстрее. Новый подход, как ожидается, сократит срок их внедрения до нескольких секунд.
Роботы помогут ответить на заявку с сайта, активировать «спящих клиентов», напомнить о предстоящем событии и т.д. Клиенты же смогут получать ответы мгновенно в любое время и точно по теме, заявили в компании. К сентябрю 2021 года одна минут диалога с роботом стоит 4,4-6,4 рублей, а с живым человеком обходится в 15-30 рублей, заявили в Tomoru.
По прогнозам компании, ее выручка в 2021 году составит 35 млн рублей. В планах на 2022 год стоит увеличение выручки в 11 раз, до 385 млн рублей. В ближайшие 6-9 месяцев Tomoru планирует выйти на азиатский рынок, говорится в сообщении от 10 сентября 2021 года.
Цель компании — капитализация в $1 млрд. Текущий раунд позволяет нам создать плацдарм для ее достижения и вырасти в 10-15 раз. Мы видим высокий потенциал в работе искусственного интеллекта с людьми: он всегда вежлив, отвечает мгновенно и точно так, как его научил владелец умного робота, — заявил основатель Tomoru Денис Балюра. |
Балюра и другой основатель стартапа Александр Маглеванный по итогам привлечения инвестиций сохранили 76,35% доли компании, у Bragin&Сo — 10% и у Сона Карапетяна — 1,21%.
У мирового рынка голосовых роботов и чат-ботов с искусственным интеллектом высокий потенциал, уже на сентябрь 2021 года он оценивается в $5 млрд . К 2024 году ожидается рост до $15 млрд. Треть из него будет приходиться на SaaS-решения (программное обеспечение по подписке). Проект обладает возможностью вырасти до международной компании, став единорогом этого сектора. У Tomoru сильная команда, стабильный ежемесячный рост. Все это дополняет сильный продукт. Внедрение обновленной модели обучения их искусственного интеллекта позволит компании выйти на международный уровень, - отметил Николай Брагин, основатель инвестиционной компании Bragin&Сo. |
Tomoru — российский разработчик умных голосовых роботов для бизнеса. Они помогают компаниям находить «горячих» клиентов в «холодной» базе, автоматизировать контроль качества и т.п. В число клиентов компании входят «СберМаркет, SkillBox и Qmarketing Academy (к сентябрю 2021 года).
2019: Привлечение 8,8 млн рублей инвестиций
В 2019 году компания Tomoru привлекала 8,8 млн рублей вложений у частных инвесторов: в проект инвестировал Артем Маратканов и эдвайзер Александр Хвостенко.
Смотрите также Голосовые помощники (бормотографы)
- Интеллектуальные города (Умные города, Smart cities)
- Интернет вещей Internet of Things (IoT)
- Интернет вещей, IoT, M2M (рынок России)
- Интернет вещей, IoT, M2M (мировой рынок)
- Умная одежда
- Умный дом
- Системы умного дома (мировой рынок)
- Системы умного дома (рынок России)
- Умные колонки-бормотографы (мировой рынок)
- Умные колонки-бормотографы (рынок России)
- Безопасность умных колонок
- Платформы создания виртуальных ассистентов
- Чат-боты (Chat-bot) Виртуальные собеседники
- Чат-боты в медицине
- Чат-революция: боты радикально меняют бизнес
- Виртуальные няни
- Речевые технологии - Каталог систем и проектов
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
- Анализ слитной речи на естественном языке: «…другому как понять тебя?»
- Распознавание речи врачей
- Синтез речи
- Сбер Салют Виртуальные ассистенты
- SOVA (Smart Open Virtual Assistant)
- Алиса Голосовой помощник, Яндекс.Станция
- Mail.ru Group Цифровой ассистент
- Маруся Голосовой помощник, Капсула Умная колонка
- ЦРТ: Варвара Голосовой ассистент
- Aurora Голосовой помощник для госуслуг
- Тинькофф Олег Голосовой помощник
- Райффайзенбанк Виртуальный ассистент Рэя
- МТТ Голосовой бот, МТТ VoiceBox
- DanycomMobile: Голосовой помощник
- Ziax Голосовой бот с искусственным интеллектом
- Квинт Программный робот-оператор
- Vera Voice
- iTeco VoiceAssistant
- Neuro.net Голосовой робот
- Apple Siri, Voysis, Apply Thru
- Amazon Alexa (Echo), Alexa for Business, Alexa for Hospitality, Alexa Auto SDK, Alexa Guard
- Google Home, Google Assistant, Google Voice Access
- Samsung Bixby, Bixby Marketplace
- Lenovo Smart Display
- Microsoft Cortana
- Atos Чат-бот
- Watson Assistant Голосовой помощник, Watson Assistant for Citizens
- Lea Голосовой помощник
- Sony Xperia Hello Коммуникационные роботы
- Cisco Spark Assistant
- Huawei HiAssistant (HiVoice)
- Ask Mercedes Голосовой помощник
- Snips AIR Голосовой помощник
- ASICS Голосовой помощник
- Walkie-Talkie (приложение-рация)
- ViQi (голосовой помощник)
- Schema-Guided Dialogue (SGD) Набор диалогов для обучения голосовых помощников
- Qualcomm Home Hub
- Firefox Voice
- Liquid Studio Accenture: Вика Голосовой помощник, Liquid Studio Accenture: Аня Голосовой помощник, Liquid Studio Accenture: Голосовой помощник для страховых компаний
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Tomoru.Team | HRM | 0 |