Unilever
С 1930 года
Европа
Топ-менеджеры:
Тер Кульве Питер (Peter ter Kulve)
Шумахер Хайн (Hein Schumacher)
Содержание |
Персоны (6) работают сейчас - 2 работали ранее - 4
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Тер Кульве Питер (Peter ter Kulve) | Президент | |
Шумахер Хайн (Hein Schumacher) | Генеральный директор |
Продукты (4)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Dove (ухаживающая косметика) | 0 | |
Unilever Лесной Бальзам | 0 | |
Unilever Чистящие средства | 0 | |
Нанофабрики Unilever | 0 |
Цифровой паспорт (3 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Unilever — нидерландско-британская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии).
Финансовые показатели
2022: Выручка - €60,07 млрд, чистая прибыль - €8,27 млрд
По итогам 2022 года оборот Unilever достиг €60,07 млрд, тогда как годом ранее этот показатель равнялся €52,44 млрд. Таким образом, продемонстрирован рост на 14,5%. Выручка от продаж косметических средств в годовом исчислении поднялась на 20,8%, достигнув €12,3 млрд. Товары личной гигиены в 2022 году принесли €13,6 млрд, что на 15,9% больше по сравнению с 2021-м. Выручка в сегменте продуктов для дома поднялась на 17,3% — до €12,4 млрд. Продажи продуктов питания в 2022-м достигли €13,9 млрд, что на 6,1% больше по сравнению с предыдущим годом. В сегменте производства мороженого выручка поднялась на 14,8% — до €7,9 млрд.
В 2022 году чистая прибыль Unilever составила около €8,27 млрд. Это на 24,9% больше по сравнению с результатом за 2021-й, когда чистая прибыль равнялась €6,62 млрд.
Бизнес в России
Основная статья: Unilever Rus
История
2024
Группа «Арнест» выкупила российский бизнес Unilever за десятки миллиардов рублей
Группа «Арнест», возглавляемая Алексеем Сагалом, в октябре 2024 года объявила о завершении сделки по приобретению российского и белорусского бизнеса транснационального производителя косметической продукции и бытовой химии Unilever. Сумма сделки официально не раскрывается, но по оценкам опрошенных "Коммерсантом" экспертов может составлять от ₽35 млрд до ₽40 млрд. Подробнее здесь
План сокращения трети офисных сотрудников в Европе или 3200 человек
В июле 2024 г было объявлено, что Unilever планирует сократить треть всех офисных должностей в Европе (3200) к концу 2025 года.
Акционеры, включая инвестора-активиста Нельсона Пельтца, требуют от гиганта увеличить темпы роста.
2023: Хайн Шумахер новый гендиректор Unilever
Новым генеральным директором Unilever назначен Хайн Шумахер (Hein Schumacher), который заменит на данном посту Алана Джоупа (Alan Jope). Об этом компания объявила 30 января 2023 года. Подробнее здесь.
2022
Сокращение тысяч рабочих мест по всему миру
25 января 2022 года компания Unilever заявила, что сократит тысячи рабочих мест в более чем 100 странах в рамках запланированных сокращений. Это произошло вскоре после того, как компания потерпела неудачу в своей попытке купить подразделение по охране здоровья потребителей GlaxoSmithKline (GSK) за $67 млрд.
В британской Unilever к январю 2022 года работает 149 тыс. человек по всему миру. План компании по сокращению тысяч рабочих мест по всему миру является частью более широкой стратегии реструктуризации, в ходе которой она примет более конкурентоспособную операционную модель.
Компания заявила, что сокращения коснутся ее управленческих команд, но не затронут ее заводских рабочих.
Это произошло после того, как фирма потерпела неудачу в своей попытке купить подразделение по охране здоровья потребителей GlaxoSmithKline (GSK) за $67 млрд. Unilever отказалась комментировать сокращения и сталкивается с растущим давлением со стороны инвесторов, требующих ускорить ее рост.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Пока неясно, где произойдет сокращение рабочих мест. 19 января 2022 года Unilever вызвала гнев некоторых инвесторов, когда прекратила недолгое сотрудничество с медицинским бизнесом GSK.
Первоначально Unilever заявляла, что хочет увеличить долю рынка средств личной гигиены, чтобы компенсировать медленный рост своего бизнеса по производству продуктов питания. Но GSK, владеющая такими брендами, как зубная паста Sensodyne и обезболивающие Panadol, заявила, что предложение «фундаментально занижает» стоимость их подразделения. Unilever отказывается повышать свою ставку.
Эти действия вызвали беспокойство по поводу руководства фирмы во главе с генеральным директором Аланом Джоупом, а глава 13-го крупнейшего инвестора Unilever назвал предложение GSK «предсмертным опытом».[1]
Начало реструктуризации после провальной попытки купить GlaxoSmithKline
В середине января 2022 года Unilever объявила о том, что сосредоточит свое внимание на здоровье и гигиене и будет распродавать медленно растущие бренды, поскольку компания рассматривает возможность сделать более высокое предложение за покупку потребительского подразделения GlaxoSmithKline. Планируемая реорганизация будет направлена на поиск других путей роста, а не на сокращение расходов.
Изменение стратегии произошло после того, как руководство GlaxoSmithKline заявило 15 января 2021 года о том, что отклонила три предложения от компании по производству потребительских товаров Unilever за пакет брендов, включая болеутоляющее средство Advil и зубную пасту Sensodyne. Одной из причин отказа от громоздкой структуры было облегчение перспектив трансформационных сделок по слиянию и поглощению.
Речь не идет о том, что Unilever превратится из компании со £100 млрд ($136 млрд) в компанию со £150 млрд ($204 млрд), поскольку будет происходить ротация портфеля. Мы стремимся к конкурентоспособному, ответственному росту и не смешиваем эту деятельность с оборонительным мышлением, - сказал главный исполнительный директор Алан Джоуп (Alan Jope). |
Джоуп намерен произвести самые значительные изменения в Unilever с тех пор, как в 2019 году стал генеральным директором. По его словам, компания будет пересматривать продовольственные предприятия с более низкими перспективами роста, хотя у нее нет планов по полной ликвидации операций по производству продуктов питания и освежающих напитков. Такие бренды, как майонез Hellmann's и мороженое Ben & Jerry's, имеют хорошие перспективы роста, добавил он. Как отметил Джоуп, приобретение подразделения GlaxoSmithKline, не единственный возможный вариант для Unilever, которая стремиться к расширению в области здравоохранения.
Поскольку аналитики оценивают потребительский бизнес Glaxo в £48 млрд ($65 млрд), любое успешное предложение от Unilever, по мнению экспертов рынка, должно будет включать значительную премию к этому уровню, а также учитывать синергетический эффект, чтобы склонить Glaxo отказаться от плана выделения, который уже находится на продвинутой стадии.
К январю 2022 года Unilever ведет переговоры с банками о дополнительном финансировании для потенциального подслащенного предложения по приобретению подразделения GlaxoSmithKline. Некоторые финансовые фирмы обсуждали возможность предоставления более высоких кредитных средств для Unilever, но руководители компании еще не приняли окончательного решения об использовании дополнительных средств, как уточнили в издании Bloomberg. Совет директоров GlaxoSmithKline открыт для предложений, но последнее предложение, сделанное в конце 2021 года, не входило в диапазон, который компания могла бы рассмотреть.
По данным Bloomberg, Unilever может либо продать все пищевое подразделение, которое производит бульонные кубики Knorr, дрожжевой спред Marmite, горчицу Colman's и Maille, майонез Hellmann's и другие продукты, такие как растительные белковые альтернативы. Есть и второй вариант, по которому компания может продать свой бизнес по производству мороженого, крупнейший в мире, который включает такие бренды, как Ben & Jerry's, Magnum, Solero, а также элитные марки джелато Grom и Talenti с ежегодным доходом около €7 млрд.[2]