Разработчики: | СберМаркет (компания) |
Дата последнего релиза: | 2023/08/14 |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Торговля |
Технологии: | Системы автоматизации торговли |
Содержание |
Основные статьи:
2023
*Бесплатная доставка из Rostic’s и KFC
Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет запустил доставку из 540 ресторанов Rostic’s и KFC в 16 городах. Об этом представители СберМаркета сообщили 14 августа 2023 года. Бесплатная доставка от 30 минут уже доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону и Челябинске, Казани и Перми.
Клиенты могут сделать заказ на сайте онлайн-сервиса или через мобильное приложение СберМаркет. Для пользователей сервиса доступны все позиции меню KFC и Rostic’s: бургеры, твистеры, стрипсы, баскеты крыльев, картофель и снеки, напитки и многое другое.
«Сотрудничество с KFC и Rostic’s — еще один важный шаг в развитии направления доставки еды из ресторанов СберМаркета. Наше партнёрство расширяет число самых востребованных заведений на платформе. Мы дополняем любимые миллионами россиян блюда бесплатной доставкой за 30 минут и заботливой службой поддержки, — рассказала Анастасия Кудрявцева, директор по развитию ресторанов в СберМаркете. |
«Мы продолжаем развивать омниканальную стратегию присутствия наших брендов на новых площадках сервисов доставки. Партнерство со СберМаркетом позволит расширить аудиторию наших ресторанов и сделать продукт еще более доступным для гостей, а также создать дополнительную ценность клиентам сервиса, что, несомненно, будет способствовать дальнейшему развитию рынка доставки из ресторанов», — комментирует Наталья Дубинкина, руководитель направления доставки «Юнирест» (управляет брендами ROSTIC’S и KFC). |
Модернизация и тестирование главной страницы в приложении
Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет тестирует обновленный формат главной страницы в приложении. Теперь она станет компактнее, и для каждого пользовательского сценария появится отдельная горизонтальная полка: «магазины», «рестораны», «быстрая доставка». Об этом 3 мая 2023 года представители компании СберМаркет.
После обновления клиенты сервиса станут быстрее и комфортнее собирать онлайн-корзину. Полка «магазины» предназначена для тех, кто предпочитает закупаться впрок к определённому времени, а «быстрая доставка» — для тех, кто пользуется доставкой в течение часа. В конце 2022 года СберМаркет начал развивать доставку готовой еды из ресторанов, и благодаря онлайн-витрине пользователи будут быстрее находить любимые заведения. Ведь они представлены на отдельной полке в верхней части первого экрана. Их карточки стали нагляднее: теперь на них изображены блюда, которые можно заказать. Оформить доставку готовой еды станет проще.
Компания постоянно улучшает витрину для того, чтобы клиентам было удобнее ею пользоваться. Tech-команда CберМаркета провела несколько аналитических сессий, тестов и экспериментов, чтобы понять, какой формат будет удобен всем стейкхолдерам. Так, клиенты будут быстрее выбирать магазин или заведение и приступать к сбору корзины. Партнёры станут заметнее для пользователей приложения, а сервис сможет прицельно развивать направления своего бизнеса. И первая обратная связь от клиентов подтверждает, что компания идёт в правильном направлении: пользователи делятся, что стали находить рестораны гораздо быстрее, а заметность полки «быстрая доставка» повысилась, |
Сейчас идёт A/B-тестирование обновленной онлайн-витрины, но часть клиентов уже пользуется обновленной страницей. Также СберМаркет работает над персонализированным ранжированием полок. Их размещение на странице клиента будет зависеть от того, как часто он пользуется одной из них. К примеру, полка «магазины» будет на первом месте у тех, кто заказывает продукты в рамках плановой доставки — в определенный временной слот.
Запуск чат-бота
19 января 2023 года онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет сообщил о запуске чат-бота в своем приложении. Теперь, чтобы добавить товар или узнать статус заказа, клиент может ему написать и выбрать одно из предложенных решений.
Чат-бот СберМаркета работает круглосуточно: вне зависимости от нагрузки он сразу реагирует на сообщение клиента. Бот обращается к базе данных сервиса и оперативно отвечает на вопросы покупателя: «Где мой заказ?», «Сколько ждать курьера?», «Забыл заказать гречку — можно ли её добавить?».TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Технология интегрирована с информационными системами компании, поэтому бот не только консультирует, но и выполняет необходимые транзакции — например, возвращает деньги за заказ. Если же пользователь забыл включить какой-то продукт в корзину, чат-бот откроет ему витрину товаров и поможет добавить необходимое.
Для удобства клиента сообщения от бота маркируются. Таким образом пользователь может визуально отличать, кто его консультирует — бот или человек. Если для решения вопроса понадобится специалист, то к разговору подключится сотрудник Службы заботы — он увидит вопрос пользователя и подскажет, что делать дальше. Так технология экономит время не только клиента, но и службы поддержки сервиса.
Чат-бот автоматизирует работу контактного центра по трудоемким, но повторяющимся задачам. Развитие нейросети и интеграция технологии с другими системами позволяет оказывать пользователям качественный сервис и оптимально распределять ресурсы, сказала Светлана Вельможина, директор Службы заботы о клиентах СберМаркета.
|
Доступность «СберЧаевых»
СберЧаевые теперь доступны в онлайн-сервисе доставки продуктов СберМаркет. Клиент может отблагодарить сборщика, который собрал заказ, или курьера, который его привёз. Об этом Сбер сообщил 17 января 2022 года. Подробнее здесь.
2022
Запуск доставки готовой еды из более 50 ресторанов Казани
21 декабря 2022 года СберМаркет сообщил о запуске в Казани бесплатной экспресс-доставки готовых блюд из ресторанов. Теперь клиенты сервиса могут в течение часа получить на свой адрес блюда татарской, паназиатской, итальянской, бельгийской, азербайджанской, гавайской и авторской кухонь.
Сделать заказ можно через мобильное приложение СберМаркета или на официальном сайте. Сотрудники ресторанов будут собирать заказы, а курьеры СберМаркета — доставлять их клиентам.
Казанцы могут заказать из более 50 ресторанов города. В их меню изысканные сырные закуски, мясо и рыба на гриле, беломорские мидии и другие морепродукты, казылык, чебуреки и янтыки, множество видов пиццы, авторских бургеров и поке.
Сентябрьское исследование СберМаркета показало, что спрос на заказ готовой еды из супермаркетов за последний год вырос на 118%. И запуск доставки из ресторанов в Казани — один из наших первых шагов в развитии направления Ready-to-eat (готовая к употреблению еда). Партнёрство позволит ресторанам повысить доступность готовой еды для клиентов и нарастить объемы онлайн-бизнеса, а СберМаркету — расширить возможности выбора не только из магазинов, но и из любимых кафе и ресторанов, с бесплатной доставкой по выгодным ценам, сказала Анастасия Кудрявцева, директор по развитию ресторанов в СберМаркете.
|
Запуск межритейлерного поиска
30 августа 2022 года СберМаркет запустил межритейлерный поиск, который позволяет искать любимые товары в магазинах любой розничной сети, представленной на платформе. Появившийся функционал дает клиенту возможность увидеть предложения ритейлеров, отсортированные по бренду, упаковке, весу, цене и условиям доставки. Благодаря этому клиент может выбрать самый выгодный вариант. В результатах поиска сразу видно, какая минимальная сумма заказа, через сколько времени его можно получить, на какие товары действует скидка.
Можно выбрать не только лучшее предложение в каталоге, но и сравнить цены на товары, причем не только на продукты питания, алкоголь и товары для дома, но и на безрецептурные лекарства, товары для животных, косметику, цветы и остальные позиции, которые есть в ассортименте ритейлеров. На конец августа 2022 года в каталоге СберМаркета больше 2 млн товаров.
Межритейлерный поиск работает в мобильных приложениях для iOS и Android, а также в веб-версии сервиса. Делать запросы на поиск можно с помощью голосового ввода. Также можно смотреть самые популярные запросы к поиску.
На этапе корзины клиент видит точную сумму, которую может сэкономить благодаря скидкам. Например, при покупке ветчины выгода составит 170 рублей из 369, а при покупке подгузников – 310 рублей из 1400.
Раньше искать товары можно было только в каталоге одного выбранного изначально ритейлера. И клиент раз за разом, оформляя корзину в одном магазине по привычке, мог не найти нужный ему товар, который отсутствует на полке выбранного магазина на момент заказа. Клиент сможет найти нужный товар среди всех сетей и заказать доставку или забрать заказ с услугой самовывоза с максимальной выгодой, - отметил Борис Вольфсон, вице-президент по продукту СберМаркета, - Сравнив предложения в каталоге ритейлеров, он также сможет попробовать новые позиции, которых не было в том магазине, где он покупал раньше. Для нас это возможность дать вариативность выбора клиенту, помочь ему покупать выгодно. Это также позволяет розничным сетям получать больше заказов, независимо от популярности бренда, если их предложение лучшее в каталоге. |
Товары со скидками кладут в корзину 46% покупателей, из них 69% - женщины и 31% - мужчины. Средняя экономия на один заказ составляет 414 рублей. Только за 2021 год пользователи сэкономили 4,5 млрд рублей на онлайн-покупках в СберМаркете.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (251)
Первый Бит (205)
1С-Рарус (179)
ФИТ (FIT) (149)
Астор (91)
Другие (1325)
Клеверенс (Cleverence) (14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (10)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
Корус Консалтинг (2)
МАССА-К (1)
Другие (18)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (11)
Клеверенс (Cleverence) (7)
Национальная система платежных карт (НСПК) (2)
Первый Бит (2)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2)
Другие (25)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (32, 767)
ФИТ (FIT) (6, 149)
Астор (6, 115)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (8, 93)
1С-Рарус (13, 86)
Другие (694, 1003)
Клеверенс (Cleverence) (6, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 10)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
1С Акционерное общество (1, 5)
Urovo Technology (Урово) (1, 2)
Другие (14, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 11)
Клеверенс (Cleverence) (2, 7)
Национальная система платежных карт (НСПК) (1, 6)
QRService (КуАрМенеджер) (1, 2)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
Другие (17, 20)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (6, 10)
1С Акционерное общество (2, 9)
СофтВел (SoftWell) (1, 7)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (4, 5)
Клеверенс (Cleverence) (2, 5)
Другие (19, 33)
1С Акционерное общество (4, 9)
АТОЛ (3, 6)
Клеверенс (Cleverence) (2, 2)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (2, 1)
Другие (10, 10)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Управление торговлей 8 - 522
1С:Розница - 180
GESTORI Pro - 122
Оптимум АСУМТ - 88
Астор: Торговая сеть Smart Enterprise (SE) и Торговый Дом Smart Prof - 66
Другие 1257
КристаллСервис: Set Retail - 8
Клеверенс: Склад 15 - 7
1С:Управление торговлей 8 - 5
Клеверенс: Магазин 15 - 5
StockM (Россия) - 5
Другие 26
КристаллСервис: Set Retail - 10
Клеверенс: Склад 15 - 6
НСПК: СБПэй (Мобильное приложение) - 6
CSI K Касса самообслуживания - 3
1С:Управление торговлей 8 - 2
Другие 22