Разработчики: | EHang Holdings |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024
Начало полетов в Таиланде
В середине декабря 2024 года компания EHang сообщила, что беспилотное аэротакси EH216-S уже совершило первый перелет, доставив пассажиров в знаменитый Национальный конференц-центр имени королевы Сирикит в центре Бангкока. С разрешения Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT) компания планирует провести дополнительные полетные испытания EH216-S в Таиланде и начать коммерческие перелеты в различных регионах, таких как Пхукет и Самуи, к 2025 году, чтобы открыть низковысотное воздушное пространство и рынок аэротакси для всего Таиланда.
Под руководством CAAT и при поддержке Министерства транспорта Таиланда компания EHang была приглашена принять участие в симпозиуме по беспилотным летательным аппаратам. В рамках сопутствующей выставки компания EHang проводила демонстрационные пассажирские полеты в течение трех дней.
По словам разработчиков, EH216-S способен совершать вертикальный взлет и посадку, устраняя необходимость в традиционных взлетно-посадочных полосах аэропортов, и может осуществлять прямые воздушные перевозки в городских центрах, эффективно решая проблемы перегруженных дорог. Кроме того, Таиланд — страна с множеством островов и богатыми туристическими ресурсами. Традиционное перемещение между островами с помощью водного транспорта требует времени, а аэротакси EH216-S может обеспечить эффективные и доступные услуги по воздушным перевозкам в туристической отрасли.
Финансовый директор EHang Конор Янг отметил, что «дебютные пассажирские полеты беспилотного аэротакси EH216-S стали важной вехой в развитии EHang и мощным стимулом для продвижения нового подхода к городскому воздушному транспорту. В будущем мы планируем сотрудничать с местными партнерами, чтобы сформировать модель регулярных воздушных перевозок по всему Таиланду».[1]
Покупатели начали получать летающие авто EH216-S
В начале июля 2024 года китайская компания EHang начала серийные поставки двухместных беспилотных летающих автомобилей EH216-S. Первая партия таких аппаратов передана властям Вэньчэна (уезд городского округа Вэньчжоу провинции Чжэцзян).
Отмечается, что Вэньчэн стремится стать первопроходцем в сфере зарождающейся экономики малых высот. Речь идет об использовании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, которые эксплуатируются на высотах до 1000 метров. Такие машины могут применяться для перевозки пассажиров, туристических прогулок, транспортировки грузов, оказания помощи в чрезвычайных ситуациях и пр. Судно движется по заранее заданному маршруту, используя высокоскоростную беспроводную связь 4G/5G для обмена данными с центром управления и контроля.
Вэньчэн получил 27 из 30 заказанных электрических аппаратов EH216-S с вертикальными взлетом и посадкой (eVTOL). Власти округа заказали еще 270 таких машин, которые должны быть отгружены к 2026 году. Компания EHang будет работать с предприятиями и государственными структурами Вэньчэна над развитием инфраструктуры для беспилотных воздушных такси. Планируется создание взлетно-посадочных площадок, формирование ряда маршрутов для экскурсионных полетов и запуск регулярных рейсов к концу 2024 года. Рассматриваются также дополнительные варианты применения EH216-S, в том числе в области логистики.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Видя возможность стать мировым лидером в сфере eVTOL, федеральное правительство Китая обеспечивает либеральное регулирование и сертификацию летной техники данного типа. Компания EHang активно сотрудничает с другими регионами и предприятиями по всему Китаю для масштабирования бизнеса. Предполагается, что компактные беспилотные машины станут альтернативой вертолетам при перемещениях по воздуху на небольшие расстояния.[2]
Начало продаж беспилотных аэротакси за $332 тысяч
18 марта 2024 года стало известно о том, что китайская компания EHang Holdings Limited начала продавать свои беспилотные летающие такси, рассчитанные на перевозку двух пассажиров. Речь идет об электрическом eVTOL-аппарате EH216-S с вертикальными взлетом и посадкой.
Как сообщает Reuters, заказы на беспилотник EH216-S принимаются на китайской интернет-площадке Taobao. Стоимость составляет 2,39 млн юаней, или приблизительно $332 тыс. по курсу на 20 марта 2024 года. Предполагается, что поступление аэротакси в продажу откроет новую эпоху безопасной и экологически чистой воздушной мобильности. Заряда аккумуляторных батарей EH216-S хватает на преодоление расстояния приблизительно 30 км. Таким образом, беспилотник может стать альтернативой вертолетам для доставки пассажиров, например, из города в аэропорт и обратно или для перелетов между островами.
Компания EHang также сообщила о дебютном демонстрационном полете аппарата EH216-S в Латинской Америке. Мероприятие прошло в живописной курортной местности Reserva Conchal в провинции Гуанакасте Коста-Рики. В ходе демонстрации была показана возможность использования аэротакси для организации воздушного туризма — в частности, для осмотра достопримечательностей курорта с высоты птичьего полета.
В целом, как заявляет EHang, беспилотник EH216-S — это универсальная машина, которая может быть адаптирована для выполнения различных задач. Среди них названы доставка медицинской помощи в труднодоступные районы и операции по реагированию на чрезвычайные ситуации. Компания EHang также определилась со стоимостью аэротакси на международном рынке: за пределами Китая машина будет предлагаться по ориентировочной цене в $410 тыс. Прием заказов планируется организовать с 1 апреля 2024 года.[3]
2023
Получение сертификата на экспулатацию без водителя
13 октября 2023 года Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) выдала компании EHang Holdings Limited сертификат летной годности на беспилотное аэротакси EH216-S, предназначенное для перевозки двух пассажиров. Утверждается, что это первое в мире разрешение данного типа, открывающее путь для коммерческой эксплуатации летающих такси без водителя.
EH216-S — это беспилотник с электрической силовой установкой, вертикальными взлетом и посадкой (eVTOL). Машина с 16 несущими винтами способна развивать скорость до 135 км/ч. Отмечается, что EHang тесно сотрудничала с CAAC и экспертной группой ведомства в рамках испытаний аэротакси. Аппарат EH216-S прошел всеобъемлющие лабораторные, наземные и летные тесты, в том числе в профессиональных авиационных лабораториях и на испытательных полигонах в различных регионах Китая. Эти испытания в числе прочего включали оценку характеристик материалов, прочности конструкции, огнестойкости, ударопрочности, электромагнитной совместимости, надежности каналов передачи данных и систем управления, летных характеристик и др.
Успешная сертификация беспилотника EH216-S в Китае значительно облегчит получение разрешений на эксплуатацию машины в США, а также в странах Европы и Юго-Восточной Азии. Выход на зарубежные рынки компания EHang намерена начать в 2024 году.
В число основных партнеров EHang входит компания Xiyu Tourism, которая готовится запустить к 2028–2029 гг. туристические экскурсии на малых высотах с использованием более 100 воздушных такси EH216-S. В общей сложности к октябрю 2023 года EHang получила более 1000 предварительных заказов на свои беспилотные машины от клиентов из разных стран, в том числе от фирмы AirX в Японии, Aerotree в Малайзии и Prestige в Индонезии.[4]
В Китае впервые запустили коммерческое аэротакси
21 августа 2023 года китайская компания EHang Holdings Limited сообщила о получении разрешения от Администрации гражданской авиации КНР на коммерческую эксплуатацию беспилотного аэротакси EH216-S.
Воздушное судно EH216-S представляет собой машину с электрической силовой установкой, вертикальными взлетом и посадкой (eVTOL). Используется конструкция с восемью сдвоенными несущими винтами без возможности изменения их положения в процессе полета. Аэротакси предназначено для полетов на относительно небольшие расстояния: заряда аккумуляторного блока хватит для преодоления 30–35 км. Аппарат способен развивать скорость до 135 км/ч.
Грузоподъемность EH216-S составляет 220 кг: воздушное судно может брать на борт двух пассажиров. Аэротакси движется по заранее заложенному маршруту, а за полетом дистанционно следит оператор, который в случае необходимости может взять управление на себя. Пассажирам выполнять какие-либо действия не нужно — они могут любоваться окрестностями. EHang утверждает, что реализованная схема обеспечивает высокий уровень безопасности.
Мы рады сообщить, что успешно завершили все запланированные испытания EH216-S. Это достижение знаменует собой беспрецедентную веху в глобальной развивающейся индустрии eVTOL, подчеркивая нашу преданность делу и новаторские преимущества, — сказал основатель и генеральный директор EHang Хуази Ху (Huazi Hu). |
За двухлетний период (к августу 2023-го) компания выполнила более 9300 успешных испытательных полетов на малой высоте в разных китайских городах, включая Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чжухай, Чжаоцин и Санья. Сертификация Администрации гражданской авиации КНР означает, что EHang может приступать к коммерческим перевозкам людей на своих беспилотных аэротакси.[5]
2021: Участие в проекте летающей скорой помощи AiRMOUR
В середине февраля 2021 года в шести странах Европы были запущены проекты по использованию дронов и беспилотных летательных средств для оказания экстренной медицинской помощи, в них участвует дрон EHang 216. Подробнее здесь.
2020: Разрешение на полеты
27 мая 2020 года стало известно, что Управление гражданской авиации Китая выдало разрешение местной компании EHang Holdings на запуск беспилотных воздушных транспортных средств гражданского назначения. Это первое такое выданное разрешение в мире.
В частности, EHang разрешен ввод в коммерческую эксплуатацию аэротакси EHang 216. Это 2-местный аппарат, похожий на вертолет без хвоста, оснащенный 8 мощными двигателями со сдвоенными пропеллерами, обеспечивающими вертикальную тягу.
Аппарат весит 340 кг и способен поднимать груз массой 260 кг. Он может развивать скорость до 150 км в час и способен пролететь при этом 70 км на аккумуляторе мощностью 17 кВт. Стоимость аппарата составляет около $336 тыс.
EHang планирует запустить EHang 216 в городском округе Тайчжоу для перевозки грузов между разными высотами, а также для перевозок между материком и близлежащими островами. Впоследствии запустить операции планируется и в других населенных пунктах Китая.
В сообщении компании не говорится о том, что на первоначальном этапе использовать указанный БПЛА планируется для перевозки пассажиров.
Условием выдачи разрешения было соблюдение правил эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, введенных управлением в феврале 2019 года. Эти правила носят временный характер и нуждаются в доработке, которая станет возможна после первых коммерческих рейсов.
Наряду с другими 60 государствами Китай входит в консорциум Joint Authorities for Rulemaking of Unmanned Systems, целью которого является разработка технических и правовых стандартов, которые позволят сертифицировать БПЛА во всем мире для коммерческой эксплуатации.
Городские авиаперевозки — это рынок с большим потенциалом. По прогнозу Morgan Stanley, к 2040 году объем мирового рынка городских авиаперевозок может достичь $1,5 трлн.[6]
Примечания
- ↑ EH216-S Pilotless eVTOL Completes Debut Passenger Flights in Thailand, with Flights Tests and Commercial Operations Forthcoming
- ↑ Autonomous EHang eVTOL jumpstarts nascent pilotless air tourism industry
- ↑ China drone maker EHang starts selling flying taxis on Taobao
- ↑ EHang Successfully Obtains Type Certificate for EH216-S Passenger-Carrying UAV System Issued by Civil Aviation Administration of China
- ↑ EHang Unmanned Aircraft Cloud System Approved by the CAAC; EH216-S Positioned for Post-TC Commercial Operations
- ↑ EHang Obtained World’s First Commercial Pilot Operation Approval of Passenger-grade AAVs for Air Logistics Uses