Разработчики: | АвтоВАЗ |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
Основная статья: Автомобильный рынок России
2024
Начало производство авто с российскими системами стабилизации, в которые инвестировано 622 млн рублей
В августе 2024 года «АвтоВАЗ» запустил производство автомобилей Lada Vesta, оснащенных российской системой стабилизации курсовой устойчивости ESC.
Система ESC представляет собой комплекс, включающий антиблокировочную систему (ABS), системы распределения тормозных усилий (EBD), стабилизации в повороте (CSС), контроля рыскания (AYC), противобуксовочную систему (TCS), гидравлический помощник торможения (HBA), автоматическое удержание на подъеме и спуске (HAS), а также включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (AHW).
Финансирование проекта в осуществляется за счет льготного займа в 622 млн рублей, предоставленного Фондом развития промышленности (ФРП) компании «Итэлма» - производителю систем ABS и ESP. Заем был выделен в начале августа 2024 года по ставке 5% годовых.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Средства планируется направить на приобретение сборочной линии, станочного, измерительного и стендового оборудования, а также оснастки. Это позволит «Итэлме» увеличить уровень локализации производства с нынешних 25% до 55%. На август 2024 года системы на 75% состоят из китайских комплектующих.
Разработка и внедрение российской системы ESC является частью стратегии АвтоВАЗа по возвращению в автомобили LADA опций, временно утраченных из-за усиления санкционного давления. Испытания ESC для LADA Vesta проводились в течение двух лет в различных климатических условиях и на разнообразных дорожных покрытиях.
Проектная мощность конвейера «Итэлмы» составляет 1,2 млн блоков в год. Общий объем инвестиций в проект производства систем ABS и ESP оценивается примерно в ₽1 млрд. Серийное производство ABS на заводе компании в Костроме началось летом 2023 года, а выпуск ESP стартовал в декабре 2023 года.[1]
Тестирование автопилота на дорогах общего пользования
Центральный научно-исследовательский институт автомобилей и автомобильных двигателей (НАМИ) начал дорожные испытания Lada Vesta с автопилотом. Об этом в начале апреля 2024 года рассказал исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.
Беспилотные технологии в автомобильной промышленности - это не только один из ключевых трендов, но уже и объективная реальность... В настоящий момент для тестирования беспилотных технологий на дорогах общего пользования и на специальном испытательном полигоне используется автомобиль Lada Vesta, - сообщил он в разговоре с ТАСС (статья выпущена 3 апреля 2024 года). |
По словам Ендачева, в течение многих лет институт участвуют в разработке и тестировании подобных технологий. Система показывает стабильность в работе, успешно выполняя движение в беспилотном режиме в городском потоке, заявил он. Автопилоты помогут сократить стоимость перевозки пассажиров в такси и удешевят грузоперевозки, уверен Денис Ендачев.
Работу над беспилотной версией Lada Vesta в НАМИ начали еще в 2021 году. Тогда институт показал прототип, который мог двигаться по заранее спланированному маршруту, оценивая траектории других машин. Затем машина начала использоваться в московской больницей. Но автопилот разработал не НАМИ, а «МосТрансПроект» совместно с инженерами МАДИ.
За навигацию в пространстве в Vesta c автопилотом отвечают три оптических лазерных дальномера (лидары), а также комплекс видеокамер и радаров. Решение о маневрах электроника принимает самостоятельно, полностью контролируя руль и педали. Машина может передвигаться заранее запрограммированному маршруту, следя за другими движущимися и статичными объектами.[2]
2023: В Татарстане запустили серийное производство деталей шасси для Lada Vesta за 1 млрд рублей
Компания «Джошкуноз Алабуга» запустила в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане серийное производство деталей шасси для «АвтоВАЗа». Общие инвестиции превысили 1 млрд рублей, из которых 500 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия». Об этом было объявлено в конце августа 2023 года. Подробнее здесь.
2022: Сложности с выпуском из-за остановки поставок комплектующих на фоне спецоперации России на Украине
2021: Производство машин без магнитолы из-за дефицита деталей
В конце июня 2021 года стало известно о том, что «АвтоВАЗ» начал производить автомобили без магнитолы в комплекте. Причина — нехватка деталей.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на автодилера марки «Транстехсервис» и двух крупных продавцов «АвтоВАЗа», стартовал выпуск Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «комфорт лайт» — без магнитолы и мультируля, где есть функция круиз-контроля и мультимедийная система.
По данным дилеров, автомобили без такой комплектации стоят на 10–13 тыс. рублей дешевле, однако тех машин, где есть магнитола и мультируль, нет в наличии и нужно ждать два месяца без гарантии сохранения цены.
Гендиректор и основатель «Транстехсервиса» Вячеслав Зубарев рассказал газете, что автомобили без магнитолы и мультируля пользуются спросом, это не самые необходимые опции, а сроки поставки значимы именно из-за роста цен. Так, с 1 июля 2021 года весь модельный ряд подорожает на 15 000-25 000 рублей, о чем дилеров уже оповестили.
Эти изменения [продажи автомобиля без магнитолы и мультируля] обговариваем с клиентами, которые уже внесли предоплату, — сказал Вячеслав Зубарев. |
По его словам, покупатели или соглашаются получить автомобиль в срок, но без части опций, или ждут новых поставок, но в полном оснащении.
Пресс-служба «АвтоВАЗа» не стала комментировать сообщение по запросу «Ведомостей». Представитель одного из дилеров сообщил, что у покупателей нет выбора, и они устанавливают мультимедийную систему с доплатой 50 тыс. руб. в салоне. По его мнению, все автомобили в комплектации «комфорт-лайт» будут проданы в течение месяца с момента поставки.
2 и 3 июня 2021 года «АвтоВАЗ» останавливал выпуск автомобилей из-за недостатка комплектующих. «Коммерсантъ» сообщал, что «АвтоВАЗ» приостановил производство из-за проблем с поставками компонентов Bosch, который поставляет электронику для компании.[3]