Заказчики: Грейн Холдинг Подольск; Пищевая промышленность Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:КорпорацияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2020/04 — 2022/10
Количество лицензий: 450
|
Содержание |
2021: Шаг к цифровой трансформации в компании «Грейн Холдинг» с использованием «1С:Корпорация»
О заказчике
Группа компаний «Грейн Холдинг» представляет собой FMCG-компанию, производящую хлебобулочную продукцию и муку. Компания поставляет муку большинству предприятий ЦФО - производителям хлеба и хлебобулочных изделий, чипсов, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления и другим производителям товаров народного потребления и крупным торговым сетям. В том числе собственной продукцией пользуются четыре хлебозавода в Москве, Московской области, Рязани и Костроме.
Сегодня «Грейн Холдинг» поставляет свыше 100 SKU своим клиентам по более чем 20 000 адресов доставки. Ежедневно компания получает свыше 8 тыс. заказов на поставку хлеба и муки от крупнейших продовольственных сетей страны, небольших региональных компаний и частных предприятий.
Функции
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Планирование технического обслуживания и ремонтов
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
- Управление ремонтным персоналом
- Управление складскими запасами
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет и хранение документов
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет показателей эксплуатации оборудования
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Динамичное развитие компании с одной стороны, и высококонкурентный рынок с другой, требуют от «Грейн Холдинг» оперативно и чутко реагировать на множество факторов внешней среды и внутренних процессов:
- Колебание цен на сырье - биржевой товар требует оперативно анализировать сырьевую себестоимость продукции;
- Наличие большого количества предложения на рынке хлебобулочных изделий, частые акции торговых сетей требуют гибкого управления маржинальностью готового изделия для оперативного принятия решения;
- Управление процессами холдинга требует оперативного контроля цепочки «Заказано - Отгружено», а также динамического мониторинга дашбоардов по ключевым местам процессов для управления потерями;
- Гибкая работа с контрагентами, управлением клиентским опытом и контроль за работой с важнейшими клиентами компании требуют наличия программы для управления отношениями с клиентами.
Решение о переходе на ERP-систему от фирмы 1С было принято в условиях наличия потребности использовать стороннее программное обеспечение уровня BI и сопоставления данных из семи различных баз данных с различной структурой и нормативно-справочной информацией. Дополнительной причиной стала информация о завершении поддержки программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» редакции 1.3, на базе которой были построены информационные технологии холдинга.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Для реализации проекта была выбрана компания «1С-РАРУС», как комплексный системный интегратор, способный решить большинство функциональных задач по принципу «одного окна».
Совместными усилиями экспертов «1С-РАРУС» и «Грейн Холдинг» разработана архитектура ERP-системы холдинга в составе следующих документов:
- Реестр бизнес-требований к автоматизации с расставленными приоритетами;
- Функциональная и интеграционная архитектура холдинговой системы;
- Описание содержания программы проектов с паспортами проектов;
- Дорожная карта программы проектов с учетом выбранной стратегией внедрения.
Специалистами «1С-РАРУС» выполнены следующие проекты:
- Внедрение информационной системы управления централизованной нормативно-справочной информацией с использованием «1С:Управление холдингом 8»;
- Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2», включая модуль «1С:CRM КОРП» для ERP в ООО «Торговый дом «Русский хлеб»;
- Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2», включая модуль «Управление хлебобулочным и кондитерским производством» для ERP в ООО «Русский хлеб»;
- Внедрение «1С:Транспортная логистика и экспедирование 2 КОРП» для группы компаний;
- Внедрение «1С:Документооборот 8 КОРП» для группы компаний;
- Внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» для группы компаний в части ООО «Русский хлеб» и ООО «Торговый дом «Русский хлеб»;
- Организация и внедрение центра компетенций заказчика.
Специалисты «1С-РАРУС» оказывают услуги по сопровождению всех информационных систем, на текущий момент сопровождение ИС передается внутреннему центру компетенций.
Компания «Грейн Холдинг» получила новый инструмент автоматизации, встав на путь цифровизации бизнеса. Использованы лучшие практики, собранные с четырех площадок:
- Сформирован единый каталог клиентов и точек доставки;
- Ужесточен контроль за условиями оплат клиентами компании;
- Формируются отчеты «Заказано - Отгружено» оперативно, с учетом возвратов, вычерков, корректировок клиентов;
- Создана платформа для формирования единого отчета по маржинальности и себестоимости продукции;
- Взяты под контроль потери: их можно анализировать как в отгрузках, так и в производстве;
- Обеспечена возможность внедрения прослеживаемости товаров от покупки сырья до отгрузки товара.
Автоматизировано 450 рабочих мест. Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию 1 мая 2021 г.
Работы на проекте продолжены.
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: Июнь 2020 - Октябрь 2022.
Выполненные работы
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика