Проект

Voximplant и Яндекс.Облако помогли Минздраву Московской области решить задачи с помощью робота-информатора

Заказчики: Министерство здравоохранения Московской области

Красногорск; Государственные и социальные структуры

Продукт: VoxImplant

Дата проекта: 2020/04 — 2020/04
Технология: Call-центры
подрядчики - 220
проекты - 1281
системы - 407
вендоры - 200
Технология: IP-телефония
подрядчики - 263
проекты - 1128
системы - 433
вендоры - 236
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 92
проекты - 294
системы - 354
вендоры - 204
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 218
проекты - 1241
системы - 441
вендоры - 230

2020: Внедрение голосового робота

Правительство Московской области предприняло ряд мер для поддержки жителей в период режима самоизоляции и распространения COVID-19. Меры направлены на материальную поддержку определенных категорий граждан, информирование об открытии «электронных больничных», оповещение об отмене или переносе записи в МФЦ. Также Минздрав Московской области взял на себя функции по контролю за состоянием граждан, находящихся на карантине или домашнем лечении. Об этом стало известно 15 апреля 2020 года.

В связи с этим появилась задача – своевременно доносить информацию до десятков тысяч жителей. Например, среди получивших право на финансовую поддержку оказалось более 50 000 человек, для которых телефон является единственным каналом связи. Каждому из них необходимо было позвонить и сообщить о возможности лично. Также в связи с ограничительными мерами потребовалось отменить 11 000 записей на прием в МФЦ и своевременно уведомить об этом жителей. Кроме того, звонки понадобились для сообщения об открытии более 20 000 «электронных больничных».

Отдельное и важнейшее направление работы – контроль состояния здоровья жителей Подмосковья, находящихся на карантине после зарубежной поездки, а также пациентов, проходящих лечение от коронавируса на дому. Для обеспечения постоянного мониторинга каждый день необходимо обзванивать более 2 000 человек.

Чтобы выполнить такие задачи в сжатые сроки необходимо было бы привлечь огромные человеческие ресурсы, которые целиком направлены на оказание помощи больным. Решением стали голосовые ассистенты, разработанные компанией Voximplant на основе технологии синтеза и распознавания речи, доступной в Яндекс.Облаке. Технология Яндекс.Облака позволяет быстро и точно распознавать голос человека и озвучивать тексты. Voximplant имеет большой опыт в создании голосовых роботов-помощников, которые умеют задавать вопросы и обрабатывать ответы людей. Эффективность этих программ в пять раз превышает возможности оператора-человека.

Всего за несколько дней с помощью визуального редактора Voximplant Kit был создан первый голосовой ассистент, который начал совершать звонки и оповещать жителей о том, какую материальную поддержку и как они могут получить. За первые пять рабочих дней голосовой помощник совершил 27 000 успешных звонков. Также с помощью голосового ассистента более 20 000 были оповещены об открытии «электронного больничного».

Голосовой робот успешно справляется и с более сложной задачей. Робот задает вопросы о состоянии здоровья человека. Если пациент сообщает о повышенной температуре, звонок автоматически переводится на линию скорой помощи. В случае менее серьезных симптомов – на колл-центр для вызова врача на дом.

«
Весь проект от идеи до запуска был реализован за 7 дней. Это позволило коллегам из Министерства здравоохранения оперативно и адресно донести информацию до жителей, что было бы невозможно осуществить силами операторов колл-центра в столь сжатые сроки. Сценарии запускаются по мере необходимости, при этом любые правки могут быть внесены за минуты без участия разработчиков,
рассказывает Юрий Воеводко, директор продукта Voximplant Kit
»

«
К сожалению, сам повод совсем не радостный – слишком непростая ситуация для всех. Но именно так многие технологии проходят проверку на прочность. Мы рады, что в сотрудничестве с партнёром оперативно помогли Минздраву Московской области в решении их задач. В общем-то, облачные платформы именно в таких условиях и должны выручать, когда нужно предельно быстро и безопасно внедрять сложные технологические решения,
прокомментировал Олег Коверзнев, директор по развитию бизнеса Яндекс.Облака
»