Заказчики: ТРАНСМАШ МТЗ Москва; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: DEPO Computers (Депо Электроникс) Продукт: Microsoft Hyper-VДата проекта: 2011/02
|
Технология: DaaS - Desktop as a Service
Технология: Виртуализация
|
Мы растем вместе с растущими компаниями
В 2009 г. стало ясно, что нам не хватает прозрачности в работе завода: слишком много времени приходилось тратить на совещания и обсуждения, наши подразделения отставали по времени взаимодействия друг с другом, не было режима работы онлайн. Проанализировав ситуацию, сложившуюся на МТЗ ТРАНСМАШ, мы приняли решение о реализации проекта по внедрению интегрированной ERP-системы для комплексного управления внутренними и внешними ресурсами предприятия, для нас это был большой шаг в будущее. Начало работ над этим проектом потребовало модернизации нашей ИТ-инфраструктуры, которая была разделена на четыре этапа: выбор поставщика; проведение комплексного аудита; разработка стратегии модернизации; модернизация ИТ- инфраструктуры.
При старте любого проекта очень важно правильно выбрать поставщика услуг, от этого будет зависеть успех проекта в целом. Наше предприятие руководствовалось несколькими критериями: долгосрочная история партнерских отношений; наличие высококвалифицированных специалистов; персональный подход к заказчику (единая точка входа, персональный менеджер); наличие опыта в реализации подобных проектов; оперативное решение проблем; человеческий фактор (адекватность и живость общения).
Важно было найти такую компанию, которая будет заниматься всеми направлениями самостоятельно. Наш выбор пал на давнего партнера — DEPO Computers. DEPO Computers с 2009 г. реализует проекты по системной интеграции, создавая гибкие решения на всех инфраструктурных уровнях, начиная с аппаратных платформ. Именно эта гибкость и мощная производственная база, а также компетенции были нам нужны. TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Проект стартовал с аудита. Технические специалисты DEPO Computers провели полномасштабный аудит ИТ-инфраструктуры, выявили все проблемные места, которые могли бы помешать реализации наших планов, и разработали стратегию ИТ-развития. В рамках проекта был проведен аудит основных ИТ-систем: программно-аппаратных решений, коммуникационной инфраструктуры, систем управления и контроля. По результатам аудита был создан отчет, который позволил оценить текущее состояние ИТ-инфраструктуры и выявить узкие места для модернизации и последующего ИТ-развития в рамках выбранной стратегии.
Получив текущий срез по состоянию ИТ-инфраструктуры, специалисты компании предложили миграцию ИТ-сервисов ТРАНСМАШа на облачную (виртуальную) вычислительную платформу, что повышало надежность, доступность и управляемость решения. Наш партнер имеет опыт внедрения всех ведущих облачных платформ — VMware, Microsoft Hyper-V, Citrix, XEN, OpenStack. Мы рассматривали все эти решения, в итоге выбрали Hyper-V, обеспечивающую оптимальное функционирование наших текущих сервисов, уже работающих на физических машинах.
Самому проекту по внедрению ERP-системы также сопутствовала серьезная и кропотливая работа, которая велась на протяжении двух лет по двум направлениям. Во-первых, мы посетили крупные машиностроительные заводы, где ERP SAP был внедрен или внедрялся на момент нашего приезда, с целью перенять практический опыт наших коллег, выявить основные преимущества и недочеты системы, а затем выстроить свой собственный план действий для дальнейшей работы, выявить возможные риски. Во-вторых, велась активная работа со специалистами нашего предприятия, с людьми, которые непосредственно должны были участвовать в проекте. Как оказалось, это был один из наиболее сложных моментов, поскольку у каждого имелось свое представление и понимание поставленных задач. Чтобы убедить всех в необходимости внедрение ERP-системы, нужно было найти убедительные доводы и правильно донести информацию. Мы действовали двумя способами: самостоятельно и с помощью приглашенных консультантов из SAP, которые рассказывали ТОП-менеджерам и ключевым пользователям о программе, ее преимуществах и недочетах.
Хочу отметить особо, что без поддержки генерального директора не стоило бы заниматься этим проектом. Очень важно, чтобы первое лицо было заинтересовано и нацелено на конечный результат.
Я очень доволен результатом, которого мы достигли на МТЗ ТРАНСМАШ: было сделано много и за короткий промежуток времени. За три квартала 2011 г. мы сформировали службу технической поддержки, создали структурированную кабельную систему (СКС), построили корпоративное частное облако на основе Microsoft Hyper-V, осуществили миграцию ИТ-сервисов в виртуальную инфраструктуру, модернизировали службу каталогов Active Directory и почтовый сервис Microsoft Exchange, внедрили решения для резервного копирования данных.
Анализируя наше сотрудничество с компанией DEPO Computers в целом, я понимаю, что каждодневная совместная работа, которая велась и ведется, позволила нам решить те задачи, которые мы могли рассматривать только в далекой перспективе, понимая, что они очень затратны и масштабны. Сейчас те решения, которые мы внедряем, опираясь на опыт нашего партнера, соответствуют уровню ИТ-сервисов.
В наше время очень важно уметь управлять активами предприятия, грамотно решать вопросы, связанные с окупаемостью, с поддержанием в актуальном состоянии достаточно большого объема ресурсов. Конечная цель развития ИТ-инфраструктуры МТЗ ТРАНСМАШ сформулирована в рамках стратегии ITSM, она заключается в переходе от традиционной модели управления к схеме, ориентированной на полноправное участие ИТ-подразделения во всех бизнес-процессах. Это уже совершенно новая и красивая работа ИТ на предприятии. Я с гордостью могу сказать, что мы постепенно выходим на уровень управления ИТ-активами. Это здорово. Это движение вперед.