Аврора Авиакомпания

Компания

Транспорт
Россия
Дальневосточный ФО РФ
Артем
692756, ул. Владимира Сайбеля, 41

8(423)230-79-99
8(423)230-71-17

Финансовые показатели
2023 г.
Выручка: 25.65 млрд ₽
Прибыль по РСБУ: 3.45 млрд ₽

Цифровой паспорт (6 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (25)

Конечные собственники

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 13% до 25,65 млрд рублей

Авиакомпания «Аврора» за 2023 год увеличила выручку на 18% в сравнении с 2022-м - до 25,65 млрд рублей. Чистая прибыль перевозчика за это время выросла в 1,7 раза, до 3,45 млрд рублей. Такие данные содержатся в отчетности по РСБУ, которая была опубликована в начале апреля 2024 года.

Как отмечает «Интерфакс» со ссылкой на финансовые документы «Авроры», доходы компании в 2023 году оказались рекордными. Прежний максимум по выручке датировался 2019 годом (21,8 млрд рублей), по чистой прибыли - 2022 годом (1,99 млрд рублей).

Авиакомпания «Аврора» за 2023 год увеличила выручку на 18%

В 2023 году себестоимость продаж «Авроры» составила 23,3 млрд рублей (+16,1% к предыдущему году), валовая прибыль - 2,35 млрд рублей (+42,2%). Прочие доходы в 2023 году выросли в 2,3 раза в сравнении с 2022 годом и достигли 5,8 млрд рублей, а прочие расходы увеличились в 3,5 раза (до 2,45 млрд рублей). Управленческие затраты в 2023 году превысили 1,35 млрд рублей, увеличившись на 16,7% относительно показателя годичной давности.

В 2023 году авиакомпания «Аврора», по ее собственным данным, перевезла 1,3 млн пассажиров, что на 16% больше, чем годом ранее. Пассажиропоток в коммерческом сегменте на внутрироссийских авиалиниях в 2023 году вырос на 12%, до 945,1 тыс. пассажиров. По межрегиональным социально значимым маршрутам по федеральной программе субсидирования авиакомпания «Аврора» совместно с партнерами по итогам 2023 года перевезла 418,8 тыс. пассажиров, что также на 16% превышает показатели объема пассажирских перевозок по данной программе за 2022 год.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 7.6 т

Подводя итоги 2023 года, в «Авроре» также отметили, что за этот период к маршрутной сети авиакомпании добавились два новых социально значимых направления – из Владивостока в Курильск (о. Итуруп) и из Хабаровска в Амурзет (Еврейская автономная область). В результате маршрутная сеть авиакомпании к концу 2023 года охватывала все 11 субъектов Дальневосточного федерального округа.[1]

2021: Увеличение перевозок на 34%, до 1,69 млн пассажиров

В 2021 году авиакомпания «Аврора» перевезла около 1,69 млн пассажиров, что на 34% больше в сравнении с 2020-м. Такие данные авиаперевозчик обнародовал 17 января 2022 года.

Согласно представленной статистике, в 2021 году рейсами «Авроры» по России воспользовались 1,46 млн пассажиров, что на 45% превосходит показатель годичной давности. На международные направления пришлось 22,4 тыс. пассажиров.

В течение 2021 года «Аврора» выполнила 17,6 тыс. рейсов (рост на 8% к 2020-му), в том числе на внутренних воздушных линиях – 17,1 тыс. (рост в 1,1 раза). Пассажирооборот за январь-декабрь 2021 года составил 1,49 млрд пассажиро-километров, а производственный налет достиг 32,9 тыс. часов. Почты и грузов в 2021 году было перевезено 6,4 тыс. тонн, что в 2,6 раза меньше, чем в 2020-м.

Авиакомпания «Аврора» за 2021 год увеличила перевозки на треть

Главным авиационным событием 2021 года, как сообщает пресс-служба перевозчика, стало создание на базе авиакомпании «Авроры» и еще нескольких региональных перевозчиков единой дальневосточной авиакомпании (ДВА) для обеспечения транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе. В 2021 году дальневосточники могли приобрести по льготной цене билеты по 20 межрегиональным социально значимым маршрутам. На субсидирование перелетов «Авроры» из федерального бюджета было выделено 1,23 млрд рублей. В 2022-м на эти цели планируется направить 5,9 млрд рублей, число дотируемых авиамаршрутов будет увеличено до 30.

По социально значимым маршрутам внутри Сахалинской области, в Приморском и Хабаровском краях в 2021 году перевезено 180,8 тыс. пассажиров (в 2020 году - более 152 тыс. человек).

К концу 2021 года флот авиакомпании насчитывает 20 самолетов, включая девять A319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6 Twin Otter.[2]

История

2020: «Аэрофлот» продаёт властям Сахалина 51% «Авроры» за 1 рубль

3 декабря 2020 года стало известно о продаже 51-процентной доли «Авроры», принадлежащей «Аэрофлоту», за символическую сумму. Крупнейший авиаперевозчик Дальнего Востока переходит правительству Сахалинской области, который становится единственным владельцем компании.

«
Первый этап — это довыкуп акций, принадлежащих «Аэрофлоту», в собственность области. Там будет символическая стоимость в 1 рубль, фактически просто передача, — заявил глава Минтранса Сахалинской области Валерий Спиченко в ходе обсуждения бюджета в областной думе.
»

«Аэрофлот» продаёт 51% «Авроры» за 1 рубль, авиаперевозчик переходит властям Сахалина

По его словам, в результате сделки регион получит увеличение федерального финансирования, которое будет перекрывать финансирование межрегиональных маршрутов, а также средства на обновление парка воздушных судов, в том числе приобретение небольших самолетов для местных линий.

Как отмечает «Интерфакс», ранее продажа «Аэрофлотом» контрольного пакета в «Авроре» Сахалинской области обсуждалась в контексте проекта создания дальневосточной авиакомпании с российской авиатехникой. Как говорили в федеральном Минтрансе, сделка могла стать первым этапом проекта, на втором этапе в капитал компании будет предложено войти остальным субъектам Дальневосточного федерального округа.

«Аэрофлот» также не собирался участвовать в создании этой дальневосточной компании. Его экс-глава и нынешний министр транспорта Виталий Савельев говорил, что это «региональная компания», которой группа управляет «отдельно», в то время как «Аэрофлот», «Победа» и «Россия» «занимают свои ниши». В новой стратегии группы до 2028 года, утвержденной 16 июля 2020-го, ничего не говорится об «Авроре», отмечает РБК. В общенациональном плане восстановления экономики, который разработало Минэкономразвития, говорится, что в создание единой дальневосточной авиакомпании планируется вложить 30 млрд рублей.[3][4][5]

Примечания