Содержание |
Основанный в 2010 году стартап Udemy развивает образовательную онлайн-площадку, которая «помогает частным лицам, компаниям и правительствам приобретать навыки, необходимые для повышения своей конкурентоспособности в современной экономике». К марту 2021 года платформой пользуются 35 млн студентов. Компания сотрудничает с 57 тыс. преподавателей и предлагает 130 тысяч онлайн-курсов по разным дисциплинам, в том числе по программированию, анализу данных, развитию лидерских качеств и организации командной работы. Штаб-квартира Udemy находится в Сан-Франциско, компания также имеет офисы в Денвере, Бразилии, Индии, Ирландии и Турции.
Показатели деятельности
Выручка компании в 2020 году выросла на 55,6% относительно 2019 и достигла $429,9 млн, чистый убыток составил $77,6 млн.
История
2021
Проведение IPO при оценке в $3,7 млрд
В конце октября 2021 года сервис онлайн-образования Udemy провел IPO. Рыночная капитализация компании $3,7 млрд, ее акции на старте торгов оказались 7% ниже цены листинга в $29 (соответствует верхней границе ранее планируемого диапазона). Компания продала 14,5 млн акций на сумму более $420 млн. Morgan Stanley и JP Morgan выбраны ведущими андеррайтерами размещения.
Udemy является последней в ряду компаний, занимающихся онлайн-образованием, которые вышли на биржу в 2021 году, присоединившись к таким компаниям, как Coursera и Nerdy, стремящимся заработать на спросе во время пандемии COVID-19. Акции Udemy открылись на отметке $27, а к закрытию биржи 1 ноября курс составил $29,22.
В начале 2021 года компания запустила подписку для потребителей, которая к октябрю находится в режиме бета-тестирования. Среди клиентов компании Udemy, предлагающей корпоративное обучение, числятся PayPal, Citigroup, Jaguar Land Rover и Tata Consultancy Services. Cервис онлайн-образования Udemy предлагает 183 тыс. курсов на своей платформе на 75 языках в 180 странах, конкурирует с PluralSight, SkillSoft и LinkedIn Learning в сфере корпоративного обучения, а также на потребительском рынке с Coursera и edX.
В числе первых курсов Udemy были уроки о том, как заработать, играя в онлайн-покер, и советы по знакомству с женщинами. Но основатели быстро поняли, что программирование и бизнес-навыки вроде наука о данных, а также построения команды пользуются большим спросом. Компания получает свою долю от оплаты курсов преподавателям, а также с корпоративных клиентов, включая Apple и Nasdaq. Также она зарабатывает на ежемесячных абонементах на обучение и на ежемесячной подписке на тарифный план, профи, который стоит $19,99 в месяц.[1]Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Привлечение $50 млн инвестиций, в том числе от Winter Capital
В марте 2021 года стало известно о том, что фонд Winter Capital, связанный с главой «Норникеля» Владимиром Потаниным, оказался одним из инвесторов американской компании Udemy. Фонд вместе с Learn Capital (выступил в качестве основного инвестора) принял участие в раунде Series F на $50 млн. В сделке также участвовал китайский интернет-гигант Tencent.
Привлеченные средства стартап планирует направить на расширение ассортимента своих продуктов для частных клиентов и бизнеса. По данным источников агентства Bloomberg, по итогам раунда финансирования Udemy была оценена более чем в $3 млрд. Компания планирует привлечь еще $100 млн инвестиций в новом раунде для дальнейшего расширения бизнеса.
EdTech-стартапы входят в число одной из ключевых инвестиционных вертикалей Winter Capital. Ранее фонд вошел в число акционеров образовательной онлайн-платформы SkyEng и инвестировал в международную школу математики и программирования «Алгоритмика». Объем рынка образовательных технологий к 2021 году оценивается $10 трлн. В Winter Capital ожидают сохранение темпов роста этого рынка в последующие годы.[2]
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NASDAQ:UDMY |
|